Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
Оценка 5

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл
30.04.2017
Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
план-конспект Планеты-гиганты.doc
Урок­путешествие.  Планеты­гиганты и маленький Плутон. Учитель географии : Кайнова Светлана Борисовна. Цели: Образовательные:  способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы»  от планет­гигантов.  Развивающие: Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки  основных понятий темы, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими  текстами, учебником, с материалами мультимедийной презентации,    развивать внимание, память,  логическое мышление;  развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять  полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету. Воспитательные:  способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, воспитывать  самостоятельность, коллективизм,  умение работать с партнером, в группе. Планируемые результаты: Личностные: Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный  поиск, анализ и отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе,  высказывать суждения, овладение практическими умениями работы с учебником, дополнительными  источниками. Предметные: Составление характеристики планет­гигантов по плану. УУД. Личностные: осознавать необходимость изучения темы. Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя.оценивать работу одноклассников, работать  в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать  информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Формы организации деятельности учащихся­ групповая, индивидуальная. Оборудование для учителя:  учебник «География. Начальный курс» Н Дрофа 2014. И. Баринова­М., мультимедийная презентация,  схема « Планеты Солнечной системы» Оборудование для учеников:   компьютер, папка с карточками, учебник  «География. Начальный курс» Н Дрофа 2014. И. Баринова­М., мультимедийная презентация. Ход урока. 1. Организационный  этап. Цель: эмоционально­ положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия. Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы совершим увлекательное  космическое  путешествие. Для этого у нас на столах имеются «космические путеводители».  Прежде, чем начать нашу экспедицию, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке? ( Планеты Земной группы) 2. Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: Основываясь на знания учащихся, сформулировать задачи на сегодняшний урок. ­ Работа по карточкам (зеленого цвета) На карточках названия планет Солнечной системы, необходимо выделить планеты Земной группы   в правильном порядке ( работа в парах). Правильный ответ на слайде №3 ­ Космический диктант. Пока мы с вами собирались в полёт, мне встретился наш старый знакомый фантазёр Петя. В своем дневнике он описывал свои удивительные космические путешествия. В нём очень много  ошибок. Сейчас я предлагаю вам послушать отрывки из его дневника и найти, то что Петя  выдумал, т. е. фактические ошибки. Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из  удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода.  Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на  Венере была зима, потому что было прохладно, примерно ­10 градусов. на Венере нет лесов, т. к. там вообще нет жизни; ­ не может быть морей и океанов с розовой водой, т. к. нет воды в жидком состоянии; ­ на Венере не бывает холодной зимы, т. к. из­за плотной атмосферы там постоянный парниковый  эффект и температура около +400оС.( слайд №4) Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные  марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на  самый высокий вулкан в Солнечной системе ­ вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень  большая планета ­ в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники ­ все 10 штук  были очень хорошо видны. ­ Не могли встретить марсиане, т. к. на Марсе нет жизни; ­ вулкан Олимп имеет высоту 27 км; ­ на самом деле Марс значительно меньше Земли ­ имеет только 2 спутника(Слайд №5) ­ Работа  на желтых карточках Какие утверждения верны. 1. Марс – самая маленькая планета земной группы. (нет) 2. Луна – единственный естественный спутник Земли.(да) 3. Солнечную систему составляют только планеты.(нет) 4. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий.(да) 5. Меркурий имеет мощную атмосферу. (нет) Взаимопроверка, верные ответы на слайде №6 По количеству набранных баллов соответствующая оценка. Пополнив свой «космический запас» знаниями о планетах земной группы, мы отправляемся к другим планетам. Используя учебник назовите:  ­ К каким планетам мы отправимся? ­ Назовите планеты­ гиганты. Запишем в тетради число и тему урока «Планеты­гиганты и маленький Плутон» (Слайд №7) 3. Этап совместного открытия и усвоения новых знаний.  Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно­ поисковой работы с основными характеристиками планет – гигантов. А. Работа с карточками розового цвета На карточках перечислены различные характеристики планет, необходимо определить характеристику только планет­гигантов, можно использовать текст учебника на стр. 57 (работа в группах по 4 человека.) Проверка на слайде№8. Характеристики записать в тетрадь. Б. Космическая разминка для глаз. В. Работа по опережающему заданию. Предварительно класс был разделен на 5 групп. Задания для каждой группы. ­ Используя материал учебника (стр. 57­60) и дополнительные материалы, приготовленные дома,  изучите особенности своей планеты. ­ Составьте краткую презентацию своей планеты космическим туристам, ­ Презентация включает в себя: описание внешнего вида жителей, характеристика планеты,  продолжительность года, известные люди по продолжительности жизни года планеты. Работа на белых карточках. Каждая группа делает выступление о своей планете, остальные  заполняют карточку. Название планеты Диаме тр Темпе ратур Состав поверхност Спутники Продолжи­ тельность Состав атмосф еры Продолжи­ тельность жизни людей 5­6 класс Есенин С.  (30),  Лермонтов  М.Ю.(27) Ж.Верн(83), И.Ньютон  (84) Долгожители  (133  француженка) ­ Водород 28  (Ганимед) Водород 33 ( Титан) года 12 лет 30 лет Водород 20 84 года Водород 8 165 лет Газовая( мет ан) Азот,ме тан 5 250 лет и Газовая  (Водород) Газовая  (Водород) Газовая  (Водород) Газовая  (Водород) Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон а ­130 ­170 ­224 ­220 ­230 140  тыс.км 120  тыс.км 51  тыс.км 49,5  тыс.км 2390  км Г. Космическая разминка Мы работаем с утра, Отдохнуть чуть­чуть пора. Встанем с вами на разминку,  Выпрямим мы нашу спинку. Потянулись и нагнулись. Вправо, влево повернулись, Раз­ присели, два –мы встали, Мы немножечко устали, Покрутили головой, Словно вертим шар земной. Покачаем мы руками,  Словно вызвали цунами И попрыгаем на месте,  А сейчас походим вместе. Выдох, вдох, выдох, вдох, И продолжим наш урок. 4. Этап первичного закрепления полученных на уроке знаний. Цель: закрепить и проверить знания по данной теме. ­ Повторим планеты Солнечной системы. ­ Работа с электронным приложением «Планеты­ гиганты и маленький Плутон» 5. Задание на дом: Параграф 11. Творческое задание: составить кроссворд «Планеты Солнечной системы» 6. Рефлексия. ­ Что нового на уроке вы узнали? ­Что было для вас необычным, интересным? ­Что вызвало затруднение? Определите свое место в Солнечной системе:  Если урок понравился и не вызвал затруднения –моя планета Земля (благоприятные условия для  жизни) Если на уроке было скучно, много непонятного – планеты удаленный от Солнца или наоборот. (На магнитной доске на схему «Планеты Солнечной системы» ребята приклеивают значки)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)

Урок по географии "Планеты-гиганты и маленький плутон" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017