Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)
Оценка 4.7

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география +1
6 кл
02.06.2017
Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)
1. Научить вычислять среднее арифметическое, рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени, устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры. 2. Формировать умение построения графиков в системе координат. На уроке учащиеся показывают умения применять теоретический материал на практике в деловой и игровой форме.разработка урока раздаточный материал
урок 6кл.docx
ТЕМА: Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с. Плёсо­Курье Алтайского края Тип урока: практический Цель: формирование умений обработки статистического материала. Задачи: 1. Научить вычислять среднее арифметическое, рассчитывать средние температуры и амплитуды   температур   за   разный   период   времени,   устанавливать   причинно­ следственные связи между изменениями температуры. 2. Формировать умение построения графиков в системе координат. План урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивационный этап  3. Актуализация знаний  4. Рефлексия . 5. Домашнее задание. Оборудование:     учебник географии Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова "Начальный курс географии, 6 класс". ­М.: Дрофа, 2008г.; интерактивная доска PANASONIC, проектор; линейки, карандаши, тетрадь по географии; раздаточный материал в конвертах (приложения, алгоритмы). I. Организационный момент. Ход урока Учитель: Здравствуйте,   садитесь   поудобнее.   Как   вы   себя   чувствуете?   Какое   у   вас настроение? Улыбнитесь друг другу.  ­ Ну что­же, настроение у всех разное. Начинаем урок. Анализ погоды. II. Мотивационный этап. Побуждение к активной деятельности. Ребята,   мы   с   вами   уже   второй   год   занимаемся   практической   деятельностью,   ведем наблюдения   за   погодой   в   своей   местности,   накопили     материал,   который   необходимо обработать и сделать свои собственные выводы. На сегодняшнем уроке вы можете ощутить себя настоящим специалистом, а вот каким вы сейчас узнаем. Работая в парах, вы должны правильно ответить на десять вопросов. Правильный ответ, правильная буква. Выбранную букву вставим в горизонтальные окошечки  таблицы и тогда вы узнаете специалиста, в роли которого вы сегодня будите работать на уроке. (слайд) 1. На какой  высоте от  земли нужно  повесить  термометр,  чтобы он  показывал  правильную  температуру:  Л) 3м. М) 2м. Н) 5м. 6. На сколько  градусов  изменяется t с  высотой? О) 2°С. Р) 6°С. С)10°С. 2. Под каким  углом от  поверхности  земли  располагается  Солнце,  находясь в  зените:  Е) 90°. С) 58°. Т) 23,5°. 7. Атмосферу  называют: Н) воздушной  подушкой.  О) воздушным  океаном. П) воздушным  морем. Вопросы 3. Какая из  приведенных  значений  температуры  самая низкая:  Т) ­47°С. Б) ­2°С. В) +15°С. 4. 7ч. +3°С. 13ч. +4°С. 19ч. + 8°С. Суточная  амплитуда  температуры  воздуха равна: А) 11°С. Б) 4°С. Е) 5°С. 5. Определите  среднесуточную  температуру  воздуха: 7ч. +3°С. 13ч. +4°С. 19ч. +8°С. О) +5°С. П) +15°С. Р) +3°С. 8. Температура  кипения воды: К)250°С. Л)100°С. Н)150°С. 9. Самая  нижняя часть  атмосферы: К) ионосфера. У) экзосфера. О) тропосфера. 10. Определите  приблизительно  высоту полета  самолета, если  температура воздуха у поверхности  Земли равна 20°С, а  за бортом самолета­ ( ­15°)С.  Б)10 км. Г) 6 км. Д)7 км. Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Учитель:  Чем занимается метеоролог? Но чтобы быть настоящим метеорологом нужно много учиться и не только географии, но и другим предметам. Какие предметы необходимы метеорологу? Ученики: Математику. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Если мы с вами метеорологи на уроке, то в чем будет заключаться наша деятельность?  ( займемся обработкой собранного материала). Урок наш будет практический. III. Актуализация знаний. 1) Определите среднесуточною температуру и суточною амплитуду. 25 февраля.  Температура воздуха в районе Плёсо­Курьи имела следующие показатели: (СЛАЙД скриншоп показателей температуры)  время (часы) 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 Температура (°C) ­21° ­ ­23° ­24° ­25° ­ ­24° ­20° ­21° ­21° ­ ­26° 23° 27° 23° 1. Используя данные таблицы, постройте график изменения температуры воздуха в течение суток. 2. Откройте тетради, запишите число. Учащиеся самостоятельно строят график Прием: «Перекрестный бой». Вопрос  1. Какая температура была в 11 часов?  2. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха? 3. Что такое амплитуда? 4. Определите по максимальной и минимальной температуре воздуха суточную  амплитуду? 5. Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью?  6. Можем ли мы по построенному графику определить среднее арифметическое  значение температур? 7. Посчитаем. ­22,9 Вывод. От чего зависит суточный ход температуры воздуха?  Какой сегодня месяц?  Давайте   с   вами   попробуем   просмотреть   данный   месяц   с   2003года,   выясним одинаков ли февраль по своим погодным условиям? (работать будем в парах).   Построение графика годового хода температуры в своей местности за февраль месяц   (построение графика по разным годам 2003г., 2008г.,2009г., 2010г.,2013г. и определения  месячной  амплитуды).  IV. Практическая работа № 17 «Наблюдение  за   погодой   и   обработка   собранных   материалов.   Составление графиков температур» (Запись темы в тетрадь). Учитель: Построить график хода температуры за февраль месяц.  Самостоятельно построить график. Вычислить амплитуду. Данные амплитуды вынести на график. (график на доске). Вывод. С каждым годом амплитуда увеличивается, это позволяет сделать вывод, что в феврале происходит значительный перепад температур. 2003­22; 2008­27; 2009­34; 2010­37; 2013­ РЕФЛЕКСИЯ Давайте с вами подведем итог нашей деятельности Какую цель мы ставили перед собой? (обрабатывать данные своих наблюдений. Достигли ли мы поставленной цели? (не полностью, сегодня мы только начали  обработку материалов). На следующих уроках мы продолжим начатую  большую работу по своим наблюдениям. Что ­  нового узнали на уроке, чему­то научились? Домашнее задание: П.37. на данный график наложить график наложить график февраля  2014г. Сделать вывод. Дополнительно по желанию вычислить среднемесячную температуру по графикам. ­ Спасибо за урок, а в заключении я хочу сказать: всегда ставь своей целью  добраться до луны,  ведь даже если это у тебя не получится, ты, по крайней мере, приблизишься  к звездам. Улыбнитесь друг другу. До свидания. Вопросы 3. Какая из  приведенных  значений  температуры самая низкая:  Т) ­47°С. Б) ­2°С. В) +15°С. 4. 7ч. +3°С. 13ч. +4°С. 19ч. + 8°С. Суточная  амплитуда  температуры  воздуха равна: А) 11°С. Б) 4°С. Е) 5°С. 5. Определите  среднесуточную  температуру  воздуха: 7ч. +3°С. 13ч. +4°С. 19ч. +8°С. О) +5°С. П) +15°С. Р) +3°С. 2. Под каким  углом от  поверхности  земли  располагаетс я Солнце,  находясь в  зените:  Е) 90°. С) 58°. Т) 23,5°. 1. На какой  высоте от  земли нужно  повесить  термометр,  чтобы он  показывал  правильную  температуру:  Л) 3м. М) 2м. Н) 5м. 6. На сколько градусов  изменяется t  7.  Атмосферу  называют: 8. Температура  кипения воды: К)250°С. 9. Самая нижняя  часть атмосферы: К) ионосфера. 10. Определите  приблизительно  высоту полета Л)100°С. Н)150°С. У) экзосфера. О) тропосфера. с высотой? О) 2°С. Р) 6°С. С)10°С. Н)  воздушной  подушкой.  О)  воздушным  океаном. П)  воздушным  морем. самолета, если  температура  воздуха у  поверхности  Земли равна  20°С, а за бортом  самолета­(  ­15°)С.  Б)10 км. Г) 6 км. Д)7 км. Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)

Урок по географии Построение графика хода температуры в своей местности. Определение среднемесячной температуры, определение месячной амплитуды в с.Плёсо-Курье Алтайского края (6кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017