Урок по химии: Обобщающее повторение по теме "Типы химических реакций".
Оценка 4.7

Урок по химии: Обобщающее повторение по теме "Типы химических реакций".

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
химия
8 кл
18.02.2017
Урок по химии: Обобщающее повторение по теме "Типы химических реакций".
Открытый урок.doc

Урок № 40

 

Тема: Обобщающее повторение по теме «Типы химических реакций».

Цель: обощить и закрепить знания учащихся по теме «Типы химических реакций»

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся о классификации веществ, типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций.

Развивающие: совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое и критическое мышление.

Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Вид урока: урок – путешествие.

Оборудование: Интерактивная доска, приборы и вещества для проведения опытов, маршрутные листы учащихся, карточки с заданиями.

Демонстрации:

1.Горение серы на воздухе

2.Разложение пероксида водорода

3.Взаимодействие цинка с соляной кислотой

4.Взаимодействие сульфата меди (2) с гидроксидом калия

 

 «Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь».

Кузьма Прутков

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент:

1.Приветсвие учащихся

2.Проверка отсутствующих

2.Вступительное слово учителя:

Ну что ж, положим мы начало,

Звенел звонок, ведь так и надо.

Уедем в путь на весь урок,

Пусть он открытия несет.

Сегодня гости здесь у нас,

И мы встречаем дружно вас.

Мы вам урок сейчас покажем,

Все наши знания расскажем.

Работать будем мы по группам,

И отвечать будем доступно.

Желаю Вам мои друзья,

Удачи, ни пуха, ни пера!

Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать! Вот и вас я сегодня приглашаю совершить вместе со мной путешествие в страну «Типы химических реакций»

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

         Сегодня вы будите пассажирами, я — проводником.  Я буду   указывать маршрут нашего следования, и фиксировать баллы за ваши ответы в виде маленьких смайликов в маршрутном листе. Каждый ваш правельный ответ будет оцениваться в один смайлик. В конце урока, та группа, которая набрала наибольшее количество смайликов, будем считаться победителем. Работать вы будете в группах. Ну а теперь нам пора в путь. И, как принято перед долгой дорогой, желаю вам доброго пути! Станция, с которой мы начинаем наше путешествие, называется «Давайте познакомимся».

3.Путешествие по станциям:

Первая станция «Давайте познакомимся»

         Каждая группа представляет свою команду, где указывает название и девиз. За приветствие баллы не выставляются.

Спасибо нашим командам за приветствие. Теперь, когда мы друг друга узнали, нам будет интереснее путешествовать.

         А мы продолжаем наш путь, и следующая наша станция называется «Терминологическая».

Вторая станция «Терминологическая»

         На интерактивной доске высвечивается 15 квадратов. Каждая группа по очереди выбирает любые цифры и дает определение выбранным терминам.

Термины:

1.Химия это наука…

2.Степень окисления это…

3.Химическая формула это…

4.Химическое уравнение это…

5.Реакция соединения это…

6.Реакция разложения это…

7.Реакция обмена это…

8.Реакция замещения это…

9. Химическое явление это…

10.Сложное вещество это…

11.Валеньность это…

12.Оксиды это…

13.Основания это…

14.Кислоты это…

15.Соли это…

Третья станция «Химическая»

         Сегодня мы закрепляем тему типы химических реакций. Ответьте мне на несколько вопросов:

1.Без чего не может существовать химическая реакция? (Без веществ).

2.А какие бывают вещества? (Простые и сложные).

3.Что относится к простым веществам? (Металлы и неметаллы)

4.Что относится к сложным веществам? (Оксиды, основания, кислоты и соли)

         Сейчас мы проверим ваши знания, как вы умеете составлять формулы сложных веществ. Каждой группе будет дано задание составить химическую формулу оксидов, оснований, кислот и солей.

         У вас на столах лежат листочки с заданием, по названию веществ, вы должны составить химическую формулу.

На химической поляне

Чудо – формулы цветут

Соберем давайте с вами

Из цветов букеты тут

Задание для 1 группы:

Составить химические формулы следующих веществ: оксида натрия, гидроксида алюминия, серной кислоты, фосфата натрия.

Задание для 2 группы:

Составить химические формулы следующих веществ: оксида алюминия, гидроксида натрия, угольной кислоты, силиката натрия.

Задание для 3 группы:

Составить химические формулы следующих веществ: оксида лития, гидроксида меди (1), фосфорной кислоты, сульфида натрия.

Задание для 4 группы:

Составить химические формулы следующих веществ: оксида железа (3), гидроксида лития, сернистой кислоты, сульфата натрия.

Задание для 5 группы:

Составить химические формулы следующих веществ: оксида магния, гидроксида кальция, азотистой кислоты, сульфита калия.

Четвертая станция «Экспериментальная»

С данным заданием вы справились, теперь вы сможете составлять уравнения химических реакций. Давайте отправляется на следующую станцию, которая называется «Экспериментальная». На этой станции я буду показывать опыты. Каждая группа внимательно смотрит делает заметки, а затем я дам время для того чтобы вы  записали уравнение химической реакции, расставили коэффиценты и определили тип реакции. Та группа которая первая справится с заданием и будет отвечать первой.

Опыты:

1.Горение серы на воздухе

2.Разложение пероксида водорода

3.Взаимодействие цинка с соляной кислотой

4.Взаимодействие сульфата меди (2) с гидроксидом калия

Пятая станция «Определительная»

         На этой станции мы продолжаем закреплять свои знания о типах химических реакций. Для этого предлагаю вам следующую работу. У вас на столах лежат листы с заданием в виде таблицы. В этой таблице все перепутано местами, вам необходимо таблице вернуть прежний вид и последний столбец заполнить самостоятельно.

 

Реагенты

Продукты

Тип реакции

Готовое уравнение

Na + O2

Hg + O2

Разложения

 

HgO

H2  + Al 2(SO4)3

Соединения

 

Al + H2SO4

NaNO3 + H2CO3

Обмена

 

Na2CO3 + HNO3

Na2O

Замещения

 

 

Шестая станция «Закрепительная»

         Ну, вот и доехал наш поезд до конечной станции. Которая называется закрепительная. На этой станции  я предлагаю вам два вида задания. С каждой группы мне нужно по 1 человеку, для игры в «веришь», «не веришь». На интерактивной доске будет высвечиваться вопрос, на который вы должны дать ответ: да, верю; нет, не верю. Каждой команде будет задано по три вопроса. Если вы отвечаете правильно на все три вопроса, то приносите группе 3 смайлика. Пока я буду проводить игру группы будут осуществлять цепочку превращений. У всех групп одинаковое задание. Та группа которая быстрее выполнит задание, та и будет отвечать первая.

Игра «веришь», «не веришь»

Вопросы 1 группе:

1.Верите ли вы, что химическое уравнение это условная запись химической реакции? (да)

2.Верите ли вы что в реакцию соединения могут вступать только простые вещества? (нет)

3.Верите ли вы, что все металлы стоящие до водорода реагируют с кислотами только при нагревании? (нет)

Вопросы 2 группе:

1.Верите ли вы, что в результате реакции разложения образуются только простые вещества? (нет)

2.Верите ли вы, что в реакции соединения два простых вещества соединяются друг с другом и образуют одно сложное? (нет)

3.Верите ли вы, что реакция между цинком и соляной кислотой протекает при нагревании? (нет)

Вопросы 3 группе:

1.Верите ли вы, что в реакции замещения атомы обмениваются составными частями? (нет)

2.Верите ли вы, что выпадение осадка является признаком химической реакции (да)

3.Верите ли вы, что медь с кислотами не взаимодействует? (да)

Вопросы 4 группе:

1.Верите ли вы, что в реакцию замещения вступает одно простое и одно сложное вещество? (да)

2.Верите ли вы, что при реакции обмена одно вещество будет выпадать в осадок? (да)

3.Верите ли вы, что химические реакции протекающие в двух противоположных направлениях называются обратимыми? (да)

Вопросы 5 группе:

1.Верите ли вы, что бывает 4 типа химических реакций? (да)

2.Верите ли вы, что реакция разложения протекает только при нагревании? (нет)

3.Верите ли вы, что катализаторы ускоряют химическую реакцию? (да)

Цепочка превращений

S-SO2-SO3-H2SO4

4.Подведение итогов урока (подсчет баллов, выявление победителей, выставление оценок)

Сегодня вместе с вами повторили,

Реакции обмена, замещенья.

А для себя чудесный мир открыли

Химических реакций превращенья.

Реакции соединенья, разложенья

Незаменимы…и для всех важны

Теперь, пожалуй, без сомненья

их узнавать вы все должны.

5.Домашнее задание

Повторить параграфы 29-32

Составить пятистишие к слову «реакция»

6.Заключительное слово учителя

      Урок хочется закончить словами Менделеева “Труд, работа не всякая, а осмысленная, сознательная, нужная людям. Сами, трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, пробуйте еще”. Спасибо за урок. До свидания.

 

 

Класс

Дата

Подпись учителя

8 «Б»

03.02.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок № 40 Тема: Обобщающее повторение по теме «Типы химических реакций»

Урок № 40 Тема: Обобщающее повторение по теме «Типы химических реакций»

Работать будем мы по группам,

Работать будем мы по группам,

Валеньность это… 12.Оксиды это… 13

Валеньность это… 12.Оксиды это… 13

Горение серы на воздухе 2.Разложение пероксида водорода 3

Горение серы на воздухе 2.Разложение пероксида водорода 3

Верите ли вы, что в реакции замещения атомы обмениваются составными частями? (нет) 2

Верите ли вы, что в реакции замещения атомы обмениваются составными частями? (нет) 2

Урок по химии: Обобщающее повторение по теме "Типы химических реакций".

Урок по химии: Обобщающее повторение по теме "Типы химических реакций".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017