Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)
Оценка 5

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
04.04.2017
Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)
физминутка
Публикация является частью публикации:
исполнители вокруг нас1.docx
Урок по теме «Исполнители вокруг нас» ФИО учителя: Мищенко Я.П. Место работы: МБОУ СОШ №2 Предмет: информатика УМК: Информатика. 6 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Класс: 6 «Б» Планируемые   результаты:   Систематизация   понятия   «исполнитель».   Понимание   команд   и   среды   исполнителя     для решения заданных задач  Предметные: Вспомнить понятие алгоритма. Понимание понятия исполнителя, команд, типов исполнителей, назначения. Личностные:  Ответственно относиться к учению; Усилить мотивацию к обучению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.  Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные:  Умение осуществлять  поиск информации, анализировать, сопоставлять  команды исполнителей  при решении учебных задач.  Самостоятельно определять цель своего обучения; Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; Строить логические рассуждения. Тип урока: урок актуализации и получения новых знаний. Оборудование:  мультимедиа­проектор,  презентация, программная среда КУМИР. Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся Организационный момент  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей. Учащиеся проверяют подготовку к  занятию. Настраиваются на деловой  ритм работы. Формы и методы работы Фронтальная, индивидуальная Формируемые УУД   к   своей Личностные:  Ответственно относиться учению; Метапредметные: Осуществлять контроль деятельности; Коммуникативны е:   планирование учебного сотрудничества   с учителем и   сверстниками; Регулятивные:  целеполагание.  Актуализация знаний и умений  ­   Ребята!   На   прошлом   уроке   мы познакомились   с   понятием,   с   которым постоянно   сталкиваемся   в   жизни   при решении   различных   задач.   Что   это   за понятие? ­ Совершенно верно. Это алгоритм. Как мы определим это понятие? Молодцы! Перечислите, какие действия вы  совершаете утром, собираясь в школу? «Собрать портфель», «закрыть дверь на  ­ алгоритм. ­ описание конечной  последовательности шагов в решении  задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату. Фронтальная, индивидуальная Предметные: Повторить   понятие алгоритма Личностные:  Проявлять инициативу   при выполнении заданий;   точно,   Ясно, грамотно   излагать свои мысли Метапредметные: Строить (Включение детей в учебную  деятельность) логические рассуждения мотивация учебной деятельности ключ»,  «перейти дорогу» ­ эти задачи  вам настолько привычны, что вы их  решаете, не задумываясь.  На уроках  русского языка, литературы, математики  вам приходится решать более сложные  задачи.  Животные также «решают» множество  задач.  Как вы думаете, какие? Например, паук плетет паутину, пчелы  собирают мед, муравьи строят  муравейник. В улье пчелы отвечают за определенную  работу и там всегда чистота и порядок.  Когда пчёлы обнаруживают в каких­ нибудь цветах, например, в только что  распустившихся цветах липы, обилие  нектара, они по возвращении в улей  "извещают" других пчёл о богатой  добыче. Строительство жилища для муравьев –  сложный процесс, каждый из них   отвечает за свой фронт работ. Муравьи всегда устраивают муравейники  с южной стороны дерева, пня или куста,  чтобы полнее использовать солнечное  тепло. Форма муравьиного жилища также  указывает, где находится север и юг.  Южная сторона гнезда отлогая, северная  — значительно круче. Свои жилища муравьи строят из самых  простых материалов — стебельков трав,  хвоинок сосны и ели, камешков.  У каждого человека дома есть различная бытовая техника. Перечислите технические устройства,  которые вы используете в повседневной  жизни? Для чего предназначены эти устройства? Вывод:  телефон, телевизор, фотоаппарат,  пылесос стиральная машина, автомобиль,  микроволновая печь Каждое из этих устройств  выполняет  определенные действия. Человек, животное, техническое  устройство может выполнять  определенный действия Эти объекты  можно объединить одним  общим именем. Для этого я предлагаю   разгадать ребус. Ребята, вы умеете  решать ребусы? Фронтальная, индивидуальная, А теперь сформулируйте тему нашего  урока. Исполнители Почему необходимо изучать  исполнители? Для разработки команд для  исполнителей при решении конкретных  задач. Что такое исполнитель? (Давайте  попробуем дать определение). Откройте  Исполнитель – это некоторый объект  (человек, животное,  техническое  Познавательные:  стимулирование  поиска вариантов  ответов на основе  уже имеющихся  знаний – анализ,  припоминания,  интерпретация  информации,  Личностные:  обеспечение  ситуации успеха  для самых слабых  учеников. Коммуникативны е: учатся владеть  монологической  речью,  Актуализация и  постановка  проблемы  (Активизация  внимания,  мотивация на  деятельность и  включение в неё  детей.) учебник на стр. 103 и найдите  определение. Прочитайте. устройство), способный выполнять  определенный набор команд. контролируют  действия партнера. Ребята, может ли певец, актер, режиссер,  танцор выполнять одну и ту же работу   каждый раз одинаково? Нет, не может, каждый раз выполняет  по­разному. А как выполняют команды технические  устройства? В рабочем состоянии выполняют  команды каждый раз одинаково. Формальные и неформальные. Групповая работа Для того чтобы узнать, какие два типа  исполнителей выделяются, я предлагаю  вам поработать в группе? В учебнике  найдите стр. 105 прочтите учебную  статью. 1 группа – подготовьтесь рассказать о  формальных исполнителях 2 группа – вы расскажете о  неформальных исполнителя. Время вашей работы 5 мин. Представление итогов работы групп и  запись примеров исполнителей в рабочем  листе Учитель: Формальные исполнители имеют    сpеду обитания; cистему команд; отказы. Сpеда (или обстановка) — это "место  обитания" исполнителя.  Система команд. Каждый исполнитель  может выполнять команды только из  некотоpого стpого заданного списка — Физ. Минутка  Открытие новых  знаний  (Класс  разбивается на  пары) системы команд исполнителя. Для  каждой команды должны быть заданы  условия пpименимости (в каких  состояниях сpеды может быть выполнена  команда) и описаны pезультаты  выполнения команды.  Система отказов возникает, когда  исполнителю подается команда, не  входящая в его систему команд. Учитель с учащимися проводят физ. минутку видео Для исполнителя Кузнечик команды:    вперед  кол­во шагов назад кол­во шагов перекрасить Класс разбивается на пары, где каждой  предложено изучить команды  исполнителя Кузнечик в среде  программирования Кумир. Чтобы найти команды исполнителей,  запустить на выполнение язык  программирования Кумир и в строке  меню выбрать пункт Инфо – описание  Миров, выбрав нужного исполнителя.  Учитель контролирует деятельность  учащихся, при необходимости  консультирует в появившихся вопросах.  Давайте вместе составим команды  исполнителю Кузнечик, который  перекрасит квадратики над числами 1 и 4 парная Предметные: изучить команды  исполнителя  Кузнечик Личностные:  Ответственно  относиться к  учению; Проявлять  инициативу при  выполнении  заданий Метапредметные: Осуществлять  контроль своей  деятельности. Строить  логические  рассуждения. Практическая работа Задание для практической работы. написать команды для исполнителя  Кузнечик, который перекрасит  квадратики над числами 1 , 2 и 3. индивидуальная Предметные:   и ученик   планирует свои действия, осуществляют контроль   самоконтроль, вносят   коррективы в свои действия Личностные: ориентируются   на понимание   причин успеха,   проявляют интерес   к   новому материалу Метапредметные: Осуществлять контроль   деятельности деятельности своей   и Рефлексия (подведение итогов занятия) А теперь составьте синквейн (рефлексия  урока) 1 строка – тема (существительное), 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, характеризующие  действия предмета, 4 строка – фраза из 4 значимых слов, 5 строка – синоним, расширяющий смысл  темы Ученики  составляют синквейн.               Исполнитель ­ формальный или неформальный,  читает, выполняет, отказывает    определенный круг заданных задач. человек (группа людей), животное,  техническое устройство Фронтальная, индивидуальная Личностные:  произвести самооценку деятельности.  §15 РТ № 172, ­174 Информация   о домашнем Записывают   в   дневники   домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы. Фронтальная задании

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)

Урок по информатике "Исполнители вокруг нас" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017