Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"
Оценка 5

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
информатика
Взрослым
10.05.2017
Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"
Данный интегрированный урок разработан для студентов 2 курса по профессии «Мастер общестроительных работ» в рамках образовательной программы, в соответствии со стандартами ФГОС. На уроке реализуется принцип меж предметности, актуализируются опорные знания ПМ.03 Выполнение каменных работ по профессии «Мастер общестроительных работ». Реализация меж предметных связей меняет характер учебно-познавательной деятельности обучающихся: от репродуктивной деятельности к поисковой и творческой – выполнение практической работы. Материалы конспекта урока рекомендуются преподавателям информатики и мастерам производственного обучения.
Методическая разработка учебного занятия по информатике Кирилловой М.А..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Чебоксары 2017 Разработчики: преподаватели информатики Кириллова М. А., Захарова В. Г. Дисциплина:  Информатика и ИКТ. Профессия: Мастер общестроительных работ. Курс: II Тема по программе:  Раздел   3:  Автоматизированные   информационные   системы   обработки информации. Тема 3.5: Основы анимации в программе Adobe Flash. Тема   урока:  Использование   программы  Adobe  Flash  для   графического изображения вариантов декоративной кладки.  Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок­практикум. Цели урока: Обучающая: ­   изучить   возможности   программы  Adobe  Flash  для   графического изображения вариантов декоративной кладки.  Задачи:  ­   изучить   построение   предметов   в   изометрической   проекции   в   программе Adobe Flash с применением координатной сетки;  ­ усвоить приемы выбора толщины, типа и цвета линии с помощью панели свойств (Properties);  ­   систематизировать   знания   по   применению   команды   группировки   для создания законченных фигур, объектов; ­   научить   принципам   построения   изометрических   проекций   кирпичей   при выполнении   декоративной   кладки   стен   по   усваиваемой   профессии «Каменщик».  Развивающая: ­ развивать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся. Задачи: ­ развивать рациональные приемы мышления; ­ развивать техническое и технологическое мышление; ­ развивать ИКТ – компетентность; ­   развивать   профессионально   ­   важные   компетенции   каменщика: внимательность, аккуратность, наблюдательность, точность. Воспитывающая:  2 ­ формировать устойчивый интерес к своей будущей профессии. Задачи: ­   воспитывать   настойчивость   в   достижении   цели,   ответственность, добросовестность, инициативность; ­   мотивировать   к   использованию   информационно­коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Методы обучения: ­ словесный; ­ наглядно­демонстрационный; ­ практическая работа. Формы обучения: ­ групповая; ­ индивидуальная. Средства обучения: ­ презентационный материал по теме урока;  ­   раздаточный   материал   «Методические   рекомендации   по   выполнению лабораторно­практической   работы   по   теме   «Графическое   изображение вариантов декоративной кладки с использованием программы Adobe Flash»; ­ проектор;  ­ экран;  ­ персональные компьютеры. Меж предметная связь:  Профессия 270802.09 Мастер общестроительных работ. ПМ.03. Выполнение каменных работ. Раздел:   «Декоративная   кладка»   (варианты   декоративной   кладки:   со сплошными вертикальными швами, с прерывающими вертикальными швами, готическая, крестовая). 3 Захарова   В.Г. Кириллова   М.А.,  Методическая   разработка интегрированного урока на тему «Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки» по дисциплине «Информатика   и   ИКТ».   –   Чебоксары:   ГАПОУ   ЧТ   «ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии, 2014. – 8 с. Рецензенты:                 Клементьева Екатерина Владимировна, преподаватель математики и информатики ГАПОУ ЧТ «ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии. Яковлева Оксана Олеговна, преподаватель математики и информатики МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии. Данный   интегрированный   урок   разработан   для   студентов   2   курса   по профессии «Мастер общестроительных работ»   в   рамках   образовательной программы, в соответствии со стандартами ФГОС. На   уроке   реализуется   принцип   меж   предметности,   актуализируются опорные знания ПМ.03 Выполнение каменных работ по профессии «Мастер общестроительных   работ».   Реализация   меж   предметных   связей   меняет характер   учебно­познавательной   деятельности   обучающихся:   от репродуктивной   деятельности   к   поисковой   и   творческой   –   выполнение практической работы. Материалы   конспекта   урока   рекомендуются   преподавателям информатики и мастерам производственного обучения.            4 Ход урока I. Организационный этап (1 минута). Проверка   присутствующих   обучающихся   и   их   готовность   к   уроку (докладывает староста группы). II. Актуализация опорных знаний (7 минут). Изучаемая тема программы:  Основы анимации в программе Adobe Flash. Тема урока: Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки.  Цель:  мы должны  изучить возможности  программы  Adobe  Flash  для графического изображения вариантов декоративной кладки.  На   уроке   я   объясню   как   выполнить   четыре   варианта   декоративной кладки   (со   сплошными   вертикальными   швами,   с   прерывающими вертикальными швами, готическая,  крестовая) и графически изобразить их на компьютере.  А чему вы должны научиться на этом уроке? (отвечают: графически изобразить   на   компьютере   четыре   варианта   декоративной   кладки   (со сплошными вертикальными швами, с прерывающими вертикальными швами, готическая,  крестовая)). Наши задачи совпадают, а для   их достижения повторим пройденный материал. Фронтальный опрос по вопросам:  Вопросы преподавателя Возможно   ли   применение данной   программы   в   вашей профессиональной деятельности? Ответы Да,   с   помощью   этой   программы   можно нарисовать   любой   объект,   картинку   и привести в движение. 5 Какие программы вы знаете?   графические Каково назначение программы Adobe Flash?  Какие   основные   инструменты программы   Adobe   Flash   вы уже знаете?     помощи какого При инструмента   в   программе Adobe   Flash   можно   вводить текст к изображениям? Как можно изменить масштаб объекта?   графические –   позволяет   создавать Paint  –   позволяет   создавать   графические объекты;  Adobe  Flash  –   позволяет   создавать графические   объекты   и   анимированные изображения; CorelDrow  графические рисунки. Программа  Adobe  Flash  используется   для создания  ­иллюстраций ­анимированных изображений ­презентаций ­web­страниц, сайтов ­видео­ файлов ­позволяет строить   изображения в изометрии. Мы   познакомились   со   следующими инструментами программы:  ­ линия; ­ карандаш; ­ прямоугольник, овал;  ­ кисть, заливка; ­ текст; ­ ластик.  На  панели  инструментов  выбираем  Text  в наборе   инструментов,   а  затем   щелкнуть   в рабочей   области.   Появится   однострочный текстовый   блок.   По   мере   ввода   текста ширина   блока   будет   автоматически увеличиваться. Для   изменения   масштаба   объекта необходимо   выбрать   инструмент   Size   в правой части окна программы и установить нужный масштаб. Вывод:   Таким   образом,   программа   Adobe   Flash   имеет возможности  графического   изображения   предметов   и   их   анимирования, используется для создания иллюстраций, презентаций,  web­страниц, сайтов, видео­файлов, позволяет строить графические изображения в изометрии. Итак, повторили пройденный материал, приступим к изучению темы урока.  III. Этап усвоения нового материал (15 минут). 6 Итак,   тема   урока:   Использование   программы   Adobe   Flash   для графического изображения вариантов декоративной кладки.  Технологическую последовательность вариантов декоративной кладки вы   освоили   на   уроках   спецтехнологии,   а   как   изобразить   варианты декоративной кладки графически я вам сейчас объясню. Теперь   рассмотрим,   как   изобразить   варианты   декоративных   кладок графически, применяя программу Adobe Flash. А для этого мы с вами должны отобразить координатную сетку, которая позволит изометрически правильно начертить проекцию кирпичей. Для того, чтобы координатную сетку вывести на рабочую область программы выполним команду  View  /Grid/  Show  Grid. После этого появится координатная сетка (Рисунок 1).    Теперь  рассмотрим панель свойства  Proporties. Для  того, чтобы швы декоративной кладки были четкие и ровные, на рабочей области программы используется  пункт меню Window / Proporties/ Proporties/ (Рисунок 2).  Рисунок 1. Рисунок 2. После этого панель свойства появится на экране. Содержание панели свойства   зависит   от   выбранного   инструмента   и   содержит   его   опции. Например, для инструментов рисования «прямая линия», используя панель свойства, выбираем: 1. толщину линии 7 2. вид линии 3. цвет линии (Рисунок 3).                                               Рисунок 3. Построив   изометрическую   проекцию   кирпича,   мы   должны   его сгруппировать, чтобы каждая нами начерченная линия, заливка, стала единым объектом, в  данном случае – кирпич (Рисунок 4). 8 Рисунок 4. Для группировки объектов необходимо выделить кирпич и выполнить команду Modify/Group (изменить/группировать). Группа выделяется щелчком по ней указателем. Признаком группировки является синяя рамка. Вывод:  Итак,   изучив   возможности   программы  Adobe  Flash  мы научились устанавливать  координатную сетку при построении предметов в изометрической проекции; применять панель свойств  Properties  при выборе толщины,   цвета   линии;   применять   команды   группировки   для   создания законченных фигур, объектов. IV.   Этап   выполнения   лабораторно­практической   работы   (20 минут). Преподаватель   даёт   рекомендации   по   выполнению   лабораторно­ практической работы: Приступаем   к   лабораторно­практической   работе,   но   до   этого   вы должны знать: ­ технологическую последовательность кладки; ­ правильный выбор толщины швов; ­ правильное построение изометрических проекций кирпичей; ­ подбор цвета кирпичей; Теоретические   знания   применим   и   закрепим   на   практике   с использованием компьютера и программы Adobe Flash. Лабораторно – практическая работа. V.   Этап   подведения   итогов   занятия,  оценивание,   выставление отметок (2 минуты). Преподаватель   комментирует   общие   затруднения   при   выполнении задания: ­ ошибки в технологической последовательности; ­ неудачный выбор цвета кирпичей; ­ неправильный выбор толщины линий; ­ нечеткие вертикальные швы. В   основном   с   заданием   все   справились,   в   дальнейшем   запланируем работу по выполнению кладки углов стены. Проведение рефлексии: Обсуждение урока:  Понравился ли вам сегодняшний урок?  Что было самым интересным?  Что было самым трудным на уроке?  Какие открытия ты сделал? 9  На каком этапе вы чувствовали себя комфортно? Домашнее задание. Спасибо за урок. До свидания. 10

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"

Урок по информатике на тему "Использование программы Adobe Flash для графического изображения вариантов декоративной кладки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017