Урок по информатике на тему "Создание слайд-шоу"
Оценка 4.9

Урок по информатике на тему "Создание слайд-шоу"

Оценка 4.9
Разработки уроков
avi
информатика
3 кл
02.05.2017
Урок по информатике на тему "Создание слайд-шоу"
Тема урока: «Создание слайд-шоу» Цели урока: • Обучающие: o выявление степени понимания учащимися пройденного материала по теме “Создание презентации” o совершенствование знаний и умений по созданию презентации; o закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации; • Развивающие: o развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; o развивать навыки само- и взаимоконтроля; • Воспитывающие: o прививать умение сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей; o формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов. Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний. Форма организации деятельности учащихся: • фронтальная • групповая Метод работы: практический; метод проектов. Средство изложения: • программы MS PowerPoint, • обсуждение. Материально-техническое и методическое обеспечение: • экранные средства обучения: презентация, созданная учащимися; • технические средства обучения: компьютер, проектор. Продолжительность урока: 45 минут, Оснащение: 1. Программное обеспечение. 2. ПК –9 штук. Ход урока: 1. Организационный этап Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей! Наш сегодняшний урок проходит в рамках изучения темы “Создание презентаций”. Тему урока вы узнаете, если выполните следующее задание: решить анаграммы (в словах изменен порядок букв). Какие слова зашифрованы? • енпязтцеира (презентация), • янтдмиосреац (демонстрация), 2. Обоснование значения и целей урока Тема урока “Создание слайд - шоу”. Сегодня вы будете создать собственный проект – презентацию, по определённой теме, в котором вы попробуете отразить свое собственное видение темы, продемонстрировать свои навыки по работе с презентацией. Вспомним основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией. Посмотрим, где можно применять практические знания по информатике. На предыдущем уроки мы работали в программе PowerPoint. Создавали слайды, размещали на них текст, графическую информацию, изменяли шаблоны и цвета слайдов. 3. Актуализация опорных знаний Прежде чем вы приступите к созданию своей презентации, давайте вспомним, с какими понятиями мы встречались при изучении темы «Создание презентации в программе PowerPoint» Разгадывание кроссворда (Приложение 1) Молодцы!!! 4.Организация класса к созданию своих проектов Перед тем как приступить за работу, давайте поиграем с вами в игру «Светофор». Данная игра основана на повторении правил техники безопасности в компьютерном классе. у вас на столе лежит две карточки, как на светофоре для пешеходов. Что означает зеленый свет? А красное? Так, зеленый позволяет, а красное - отрицает. Я называю правило, а вы поднимаете карточку соответствующего цвета. Если можно так делать, то зеленый, а если нельзя - красную. - 1. Можно есть в кабинете информатики. (Красное) - 2. Расстояние до экрана должно быть 60-70 см. (Зеленый) - 3. За компьютером нужно сидеть ровно. (Зеленый) - 4. В кабинет информатики надо заходить только с разрешения учителя. (Зеленый) - 5. В кабинете информатики можно бегать. (Красное) - 6. На клавиши клавиатуры нужно давить сильно. (Красное) - 7. Не касайтесь руками проводов под напряжением. (Зеленый) Молодцы. Хорошо справились с заданием. 5 Физкультминутка По музыку дети выполняют упражнения (Приложение 2) 6. Работа учащихся за компьютерами. «Создание мини-проектов» На партах у каждого компьютера лежать карточки с заданием. На рабочих столах компьютеров создана папка, в которой содержится весь материал проекта. Учащимся нужно только определиться с темой и использовать картинки по выбранной теме. Задание: 1- й слайд - титульный лист (Название проекта, кто подготовил и класс) 2- й слайд – вставить стихотворение по выбранной теме и применить эффект к тексту - (меню Показ слайдов – Эффект анимации – справа в окошке из перечня списка выбрать понравившийся эффект) 3- й слайд - вставить картинку и применить к ней эффект (меню Показ слайдов – Настройка анимации – Добавить эффект(справа на панели) – выбрать понравившийся эффект) 4- й слайд – добавить надпись «Спасибо за внимание» и добавить Смена слайдов (меню Показ слайдов – Смена слайдов –(справа на панели) – выбрать понравившийся эффект). 5- Создать дизайн слайда (Формат –Оформление слайда – выбрать шаблон оформления - Ок) 6- Показать презентацию (нажать на клавишу F5 на клавиатуре)или Показ слайда – Начать показ. 7. Упражнение для глаз Приложение 2 8. Анализ проектов: Мы просмотрели различные проекты. Все показали высокий уровень знания информационных технологий и умение применять их при выполнении заданий практического смысла, показали нам умение вести разговор при обсуждении, высказывать свои мысли. 9. Подведение итогов урока: Каждый из вас сегодня представил свои презентации. Вы могли с помощью них раскрыть определенный вопрос. Скажите, пожалуйста: • Понравилось вам создавать презентацию? • Сумели ли вы раскрыть выбранную тему? • Или хотите поработать еще над своей презентацией? • Что вам больше всего понравилось в создании презентации? Итак, подведем итоги нашей работы. Вы плодотворно поработали, сделали очень много, много интересного узнали. Спасибо, дети, за плодотворную работу. 10. Домашнее задание: повторить определения по теме 11. Рефлексия: у Вас на партах есть карточки: тучка – я не доволен своей работой на уроке, солнышко – я доволен своей работой. Поднимите, пожалуйста, карточку, соответственно вашему настрою. Самоанализ открытого урока по информатике, проведенного в 3-Б классе учителем информатики Свиридовой Татьяны Владимировны. Дата проведения: 28.04.2017 г. Класс: 3-Б Предмет: информатика Цели урока: • Обучающие: o выявление степени понимания учащимися пройденного материала по теме “Создание презентации” o совершенствование знаний и умений по созданию презентации; o закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации; • Развивающие: o развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; o развивать навыки само- и взаимоконтроля; • Воспитывающие: o прививать умение сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей; o формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов. Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний. Форма организации деятельности учащихся: • фронтальная • групповая Метод работы: практический; метод проектов. Средство изложения: • программы MS PowerPoint, • обсуждение. Материально-техническое и методическое обеспечение: • экранные средства обучения: презентация, созданная учащимися; • технические средства обучения: компьютер, проектор. Продолжительность урока: 45 минут, Оснащение: 3. Программное обеспечение. 4. ПК –9 штук. Тема: «Создание слайд-шоу» Тема данного урока: «Создание слайд-шоу». Урок закрепления и введения нового материала (комбинированный), все этапы урока просматриваются. Данный урок будет основой для изучения. Целью данного урока является, познакомить с возможностью создания интерактивных презентаций, с программой Power Point. Научить навыкам разработки презентации. Для реализации цели поставлены следующие задачи: - обучающая познакомить учащихся с понятиями компьютерная презентация, мультимедийная презентация, интерактивная презентация, с программой Power Point; - развивающая - Развивать познавательный интерес учащихся, мышление, навыки работы с мультимедийными программными средствами, навыки самостоятельной работы с учебником; - воспитательная - воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, бережное отношение к своему здоровью. Мотивацией к работе является познание новых компьютерных технологий, и стремление овладеть навыками работы с ними. Этапы урока. 1. Организационный момент, способствует организации положительного, эмоционального настроя на урок. 2. Актуализация знаний – в виде кроссворда учащиеся повторили материал прошлого урока «Основные понятия презентации». Далее с помощью беседы учащиеся подведены к названию темы нового урока. 3. (Объяснение нового материала) Формирование новых знаний – при помощи сообщений учащихся, обобщении собственного опыта, учащиеся узнали, что такое компьютерная презентация, мультимедиа технологии, где они используются в каких областях и для чего нужны презентации. Их положительные стороны. 4. Практическая работа – закрепление изученного материала на практике, первый опыт работы с программой Power Point для создания мультимедийных интерактивных презентаций. 5. Итог урока, закрепление полученных знаний на уроке в виде игры, что позволяет еще раз вспомнить и запомнить тему урока. Здесь так же проследился контроль за полученными знаниями. Информирование о домашнем задании и обратная связь от учащихся (рефлексия). На уроке также было использовано 1 физкультминутка и гимнастика для глаз, что позволяет сберечь здоровье учащихся, так как работа за компьютером может негативно сказаться на здоровье глаз. Методы обучения. При работе на уроке были использованы следующие методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрационные), практические (работа с программой на компьютере). Также использовался метод взаимоконтроля. Формы работы: При работе использовала фронтальную – деятельность всего класса; групповую – работа совместно в малых группах за компьютером; индивидуальную – самостоятельную работу учеников с материалом. В своей работе я использовал новые современные технологии: проектную технологию, ИКТ, здоровьесберегающую: обеспечено (здоровьесберегаюшее пространство), проводилось 2 физкультминутки, что способствует своевременному повышению деятельности и соблюдению здоровьесберегающих технологий. Своевременное начало и конец урока, создан благоприятный психологический климат урока. Считаю, что цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены. Учитель информатики и ИКТ: ________ Свиридова Т.В..
физмин.avi
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017