Урок по информатике с использованием кейс-технологии. Тема: Информационное общество. 11 класс, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин.
Урок по информатике с использованием кейс-технологии. Тема: Информационное общество. 11 класс, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин.
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
информатика
11 кл
17.02.2017
Метод проектов, самостоятельное изучение темы и собственные разработки материала. Учащимся предлагается тема Информационное общество, путем исследования ребята представляют свои работы.
Класс делится на две группы, в группах у каждого свое задание, затем собирается материал и готовится защита проекта. Слушателями являются учащиеся других классов, учителя-предметники.Урок по информатике с использованием кейс-технологии.
Кейс-урок.docx
Урок по информатике с использованием кейстехнологии.
Тема: Информационное общество.
11 класс, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 1011 классов /
И.Г.Семакин.
Используемые технологии: Метод проектов с использованием кейстехнологии.
Оборудование: набор учебнометодических материалов (кейс) для самостоятельного
изучения темы, мультимедиапроектор, ПК.
Цели урока: научатся применять в своей речи логические или риторические приемы,
приемы обратной связи с аудиторией.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
3. Выполнение проектов
4. Защита проектов. Рефлексия
Ход урока:
1. Организационный момент (объявление темы, целей урока, мотивация)
2. Изучение нового материала:
o
Знакомство с содержанием кейсов
o Самостоятельная работа обучающихся с кейсом
o Дифференцированная помощь учителя
3. Выполнение проектов.
Развитие универсальных учебных действий школьника:
Личностные действия:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование.
Познавательные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной
форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие
текстов художественного, научного, публицистического и официальноделового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные действия:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных
характеристик;
Коммуникативные действия:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Задание: Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного
пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском
саду. С одной стороны, эти технические новшества сильно облегчают нашу работу, а с
другой стороны, малоподвижный образ жизни, который мы ведем, приводит к весьма неприятным последствиям. Как говорят американцы, "бесплатный сыр бывает
только в мышеловке", поэтому за удобства, скорость и комфорт мы вынуждены
платить своим здоровьем. Общество интересует вопрос «Компьютер – враг или друг
человечества?»
Ваша задача – изучить материалы кейса и выполнить поставленные перед вашей группой
практические задания. Сроки выполнения – неделя.
1 группа.
Подготовить материал по теме «Компьютер враг человека» в виде доклада +
презентация, материал должен содержать сообщения, в которых вы четко, полно, с
документальным подтверждением (статистика, мнение окружающих и специалистов и др.)
доказываете данную гипотезу. Источники сбора информации: учащиеся школы (наличие
компьютера, время провождения за ПК, зависимость), врач – педиатр (последствия
злоупотребления работой за ПК, «компьютерные болезни»), администрация школы
(снижение качества знаний за несколько лет), родители учащихся (анкета: отрицательное
влияние компьютера на развитие детей). Критериями выбора информации являются:
независимость, достоверность и фактическая ценность информации.
2 группа.
Подготовить материал по теме «Компьютер друг человека» в виде доклада +
презентация, материал должен содержать сообщения, в которых вы четко, полно, с
документальным подтверждением (статистика, мнение окружающих и специалистов и др.)
доказываете данную гипотезу. Источники сбора информации: учащиеся школы (наличие
компьютера, выполнение домашнего задания с помощью ПК), администрация школы
(повышение качества знаний за несколько лет), родители учащихся (анкета: положительное
влияние компьютера на развитие детей), современные профессии (необходимость ПК),
учитель информатики (правила поведения при работе на ПК). Критериями выбора
информации являются: независимость, достоверность и фактическая ценность
информации.
Заслушивание проектов. Взаимооценка и самооценка работы групп.
Урок по информатике с использованием кейс-технологии. Тема: Информационное общество. 11 класс, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин.
Урок по информатике с использованием кейс-технологии. Тема: Информационное общество. 11 класс, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин.
Урок по информатике с использованием кейс-технологии. Тема: Информационное общество. 11 класс, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин.
Урок по информатике с использованием кейс-технологии. Тема: Информационное общество. 11 класс, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.