Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"
Оценка 4.6

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл—8 кл
29.04.2018
Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"
Цель – изучение особенностей исторического развития Руси в период правления Ярослава Мудрого. Образовательные задачи – изучить проблему усобиц после смерти Владимира Святославовича, сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого; Развивающие задачи – продолжить развитие навыков устного ответа, работы с учебником, письменными источниками, историческими терминами и схемами, развивать умение характеризовать историческую личность и давать оценку её деятельности; Воспитательные задачи - привитие уважения к историческому прошлому страны, формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере Ярослава Мудрогоконспект
конспект.docx
Общая информация Тема урока Тип урока Русское государство при Ярославе Мудром Комбинированный Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Цель – изучение особенностей исторического развития Руси в период правления Ярослава  Мудрого. Образовательные задачи – изучить проблему усобиц после смерти Владимира  Святославовича, сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава  Мудрого; Развивающие задачи – продолжить развитие навыков устного ответа, работы с учебником,  письменными источниками, историческими терминами и схемами, развивать умение  характеризовать историческую личность и давать оценку её деятельности; Воспитательные задачи ­ привитие уважения к историческому прошлому страны,  формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере  Ярослава Мудрого Необходимое оборудование Компьютер, проектор Дидактическое обеспечение Учебник «История России.6 класс. Часть 1» Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов, П.С. Стефанович,  А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова— М. : Просвещение, 2016. — 128 с. Историческая анимированная карта «Русь в конце X — XI в.» Фрагмент «Сказания о Борисе и Глебе» Планируемые результаты урока личностные формулирование ценностных  суждений по изучаемой проблеме; оценивание человеческих качеств и  поступков на основе осмысления  деятельности Ярослава Мудрого. предметные Шестиклассники смогут: назвать основные направления  внутренней и внешней политики  Ярослава Мудрого; сформулировать и аргументировать  свое мнение по вопросу общественных отношений при Ярославе; метапредметные (регулятивные УУД,  познавательные УУД,  коммуникативные УУД) использовать сведения из  исторической карты как источника  информации; правильно использовать  исторические термины (усобицы,  закон, «Русская правда»). Регулятивные УУД:шестиклассники  научатся: соотносить свои действия с  планируемыми результатами; самостоятельно осуществлять  контроль своей деятельности в  процессе учебной деятельности; оценивать правильность решения  учебных задач; Познавательные  УУД:шестиклассники научатся: анализировать текстовую  информацию; формулировать и аргументировать  свое мнение по проблеме, логически строить рассуждение,  выстраивать ответ в соответствии с  заданием Коммуникативные  УУД:шестиклассники примут участие в обсуждении в ходе  работы в малой группе. смогут задуматься о важности для  себя лично ответственного поведения  в семье, в учебе, в обществе; выскажут собственное мнение о  личности Ярослава; Формы контроля и  диагностики  достижения  результатов обучения Текущий устный индивидуальный  контроль – на уроке Письменный контроль – домашнее  задание Литература и Интернет­ресурсы Основная Дополнительная «История России.6 класс. Часть 1» Н.М. Арсентьев,  А.А.Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под ред.  А.В. Торкунова — М. : Просвещение, 2016. — 128 с. Журавлева О. Н. История России. Поурочные  рекомендации. 6 класс : пособие для учителей  общеобразоват. организаций. — М. : Просвещение, 2015.  — 192 с. М.В.Короткова. Методика обучения истории в  схемах, таблицах, описаниях. Практическое пособие для  учителей. – М. Гуманитарный издательский  центр  ВЛАДОС, 2006.­ 132 с. Интернет­ресурсы http://www.hrono.ru/biograf/bio_ya/yaroslav_mudr.php ЭОРы http://www.filipoc.ru/rodina/yaroslav­mudryiy http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/21e12dae­31e0­ 48c4­ba84­45bcd64cbe15/1_94_1.htm Информационный модуль «Расцвет Руси при Ярославе  Мудром» — ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/card/2606/ rascvet— rusi—pri—yaroslave—mudrom.html План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации  деятельности обучающихся Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя,  применяемые методы и  приемы работы Деятельность обучающихся с  указанием форм организации 1.  Организационный 2. Вводно­ мотивационный 1 2 Приветствует учащихся,  оценивает их готовность к уроку. Самоконтроль готовности учащихся к уроку  С помощью учителя формулируют  познавательные задачи по теме  урока Сегодня мы узнаем ещё об одном выдающемся русском князе  ­Ярославе, сыне Владимира,  которого народ назвал Мудрым. Нам предстоит ответить на  вопрос: «Почему Ярослава  прозвали Мудрым, и чему мы,  современные люди, можем 3. Актуализация  знаний 5­7 научиться у него?» Ребята, вспомните первых  русских князей. Какие задачи по  укреплению государства, на ваш  взгляд, стояли перед ними? Что  могло препятствовать их  решению? О каких сводах законов вы  узнали при изучении курсов  Древнего мира и Средних веков? В ходе беседы называют первых  князей, определяют существенные  черты государственного устройства  Руси и задачи, стоявшие перед  потомками Владимира. 4. Изучение нового  материала 20­25 Знакомит учащихся с планом  Фиксируют план урока в тетрадях урока: Борьба за власть сыновей  Владимира I. Внутренняя политика Ярослава  Мудрого. Управление государством при  Ярославе. Отношения Руси с другими  государствами Использует метод  комментированного чтения: Прочитайте п.1 и отрывок из  «Сказания о Борисе и Глебе» и  ответьте на вопросы: Какие события происходили на  Руси после смерти Владимира  Святославовича? Какие методы в борьбе друг  против друга использовали его  сыновья? Почему Борис и Глеб стали  первыми русскими святыми? Какое прозвище получил  старший сын Владимира  Святополк и почему? Формы ­ работа с текстом учебника,  с историческим источником и картой; беседа. Обучающиеся: Оценивают поступки людей, дают им оценку с гуманистических позиций; Используют приемы характеристики  исторических явлений; Объясняют смысл используемых  терминов и понятий; С помощью учителя излагают выводы и аргументируют их Определяют по карте исторические  объекты и делают обобщающие  выводы; Подтверждают примерами значение  деятельности князя для укрепления  государства на Руси. Какие изменения в управлении  государством произошли при  Ярославе Мудром? Каков был итог усобиц? Прочитайте фрагмент из Правды Ярослава (рубрика «Изучаем  документ»). Установите, какие пережитки  родового строя сохранялись в  Древнерусском государстве при  Ярославе Мудром. Приведите из  документа цитаты,  свидетельствующие о  неравенстве между жителями  Руси. Интересы каких жителей Руси  защищались в первую очередь?  Как вы думаете, почему  принятие единого свода законов  способствовало объединению и  укреплению Древнерусского  государства? Внешняя политика (Отношения  Руси с другими государствами)  – работа с исторической  картой(стр.60): Найдите на карте земли,  вошедшие в состав  Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Покажите государства, с  правителями которых Ярослав  установил родственные связи.  Сделайте выводы. 5. Первичное  закрепление  пройденного на  уроке материала 5 Какое значение вы вкладываете  в понятие «мудрый правитель»? Самостоятельно излагают свои  позиции и аргументируют их 6. Подведение  итогов урока 5­7 Использует метод постановки  проблемного вопроса: Самостоятельно излагают свои  позиции и аргументируют их; Почему Ярослава прозвали  Мудрым и чему мы можем  поучиться у него? Что вы считаете наиболее  важным из его преобразований и почему? Выразите свое личное  отношение к деятельности  Ярослава Мудрого в сообщении  «Почему князь Ярослав  считается мудрым правителем» Отмечают успешные ответы  одноклассников (взаимооценка) Фиксируют домашнее задание 7. Организация  изучения  домашнего задания

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"

Урок по истории России "Русское государство при Ярославичах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018