Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.
Оценка 4.6

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
искусство +1
Взрослым
18.02.2017
Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.
Урок Трубадуры и труверы.doc
Тема: Трубадуры, труверы и их поэзия. Урок 22. Цель: познакомить учащихся со средневековой западноевропейской поэзией и  её исполнителями. Ход урока I. II. Мы  продолжаем  разговор   о  зрелищах  западной  Европы  в средние века.   Сегодня   мы   познакомимся   с   вами   с   поэзией   трубадуров   и труверов. Её еще называют рыцарской поэзией, ведь именно в это время в странах западной Европы появляется рыцарская культура, куртуазная культура – утонченная, придворная  культура. Трубадуры появились на юге Франции, в месте, которое называется Провансаль.  Трубадуры (от провансальского trobar — «находить», «изобретать»,   отсюда   «создавать   поэтические   и   музыкальные произведения»,   «слагать   песни»)   подразумевают   тех   поэтов   X­XI столетий, которые слагали свои песни на народном провансальском наречии. До этого своего литературного языка во Франции не было, службы велись на латинском. Прованс в этот период переживал полосу хозяйственного и культурного подъема. Процветали   города,   а   борьба   между   горожанами   и   феодалами   была значительно   ослаблена   или   вовсе   отсутствовала.   Далее,   Прованс   был политически   независимым   краем;   это   вело   к   укреплению   суверенитета феодалов,   чьи   замки   превращались   в   культурные   центры,   оказывавшие влияние и на города. Прованс тяготел и к религиозной независимости. Наконец,   он   поддерживал   тесные   связи   с   соседними   романскими странами,   с   мусульманскими   народами   и   с   Византией.   В   этих   условиях   и возникла  лирика   трубадуров  как   одно   из   классических   воплощений становящегося рыцарского миросозерцания.  Поэзии трубадуров  ­  первая в Западной Европе светская поэзия на народном (провансальском) языке, которая выработала его «правильные» нормы. 1 Первый известный нам провансальский трубадур ­ Гильем Аквитанский (1071­1127). Обычно трубадуры были и певцами­исполнителями  своих произведений. Трубадуром мог стать любой талантливый поэт, поскольку ограничений по сословной   принадлежности   как   таковых   не   существовало.   Поэтическое творчество – сочинение песен – было почетнейшим занятием. Трубадуры воспевали не свою чувственность, но нечто совсем иное – любовь человека к Благу, Красоте и Совершенству. Новаторство  же их заключалось   в  том,  что   впервые   в   европейской   словесности   они   решились отождествить   это   благо  не   с   богом   и  не   с   Девой   Марией,   а  с идеализированной   женственностью,  воплощающей   высшие   духовные ценности, персонифицированные в образе Дамы. Поклоняясь Даме как божеству, поэт в то же время был «верен» ей и   Дама,   со   своей   стороны,   «защищала»   его   и   награждала «служил»   как   вассал   своему   сеньору.   «покровительствовала»   трубадуру, традиционными дарами (кольцом, шнурком) или ритуальным поцелуем. При   этом   решающую   роль   играл   мотив   неразделенной   и неудовлетворенной любви ( образы «далекой Дамы», «недоступной Дамы»и и т. п.). Куртуазный мир (утонченный, придворный)  был замкнутой системой со своими законами и правилами.  Эти законы составляли кодекс поэтического поведения, частью которого было применение условных имен (Прекрасный Сеньор,   Мой   Перстень,   Магнит   и   др.),   при   помощи   которых   герои переносились в куртуазную реальность. Смысл поэзии трубадуров – сложить в честь Дамы лучшую песнь. Лирика трубадуров имела несколько жанров:  баллада (провансальское   balada   —   «плясовая»,   плясовая   песня, обычно   сопровождаемая   припевом)   хранит   в   себе   многие   черты, подтверждающие ее связь с народными хороводными песнями;   альба изображает  расставание влюбленных после тайного свидания при   наступлении   дня   (провансальское   alba   —   «утренняя   заря»), 2 связан   со   свадебным   фольклором   и   свадебными   народными обрядами;  кансона  ­   самый   распространенный   жанр   поэзии   трубадуров   — любовная песня (провансальское cansos, chansos — «песня»),­ для неё характерны так называемые «весенние запевы», состоящие в том, что поэт начинает свою песню с описания весны;  пасторелы ­ песни о встрече рыцаря с пастушкой. В   начале  II  века   происходит   закат   культуры   трубадуров.   Причины: крестовые походы против ереси, некоторые трубадуры бежали на север, на смену трубадурам приходят труверы.  Труверы  –   это   поэты,   жившие   на   севере   Франции,   последователи трубадуров,   жили   в  XII­XIII  веках,   они   совершенствовали   придворную поэзию. III. Попробуем   на   несколько   минут   превратиться   в   трубадуров   и труверов и устроим состязание на лучшее исполнение песни в честь Прекрасной Дамы. Любви восторг недаром я узнал (Гираут Де Борнейль)     I. Любви восторг недаром я узнал, —      О сладостных не позабуду днях:      Пернатый хор так радостно звучал,      Была весна, весь сад стоял в цветах.      А в том саду, средь зелени аллей      Явилась мне лилея из лилей,      Пленила взор и сердцем завладела.      С тех самых пор весь мир я позабыл,      Лишь помню ту, кого я полюбил.           II. И ей одной я песни посвящал,      По ней одной томился я в слезах.      Тот сад, что мне блаженством просиял,      Все вновь и вновь являлся мне в мечтах.  3 Люблю ее с тех самых вешних дней,      Ведь нет нигде ни краше, ни милей,      Затмила всех красой лица и тела.      За славный род, за благородный пыл      Ее везде почет бы окружил.           III. Еще б я громче славу ей воздал,      На целый свет воспел, кабы не страх:      Наветчики — вам скажет стар и мал —      Повергнуть могут эту славу в прах.      Доносчиков не сыщется подлей:      Чем чище ты, тем их наветы злей.      Зато целуюсь нежно то и дело      С ее родней — ведь сердцу каждый мил,      Кто б чем­нибудь причастен милой был.           IV. А вам грозит, наветчики, провал!      Судить­рядить начнете впопыхах:      «Да кто она? Да что он ей сказал?      И встретились когда, в каких местах?»      Чтоб злобных сих не соблазнять судей,      Я сторонюсь и лучших из людей:      Иной сболтнет — вот и готово дело!      (Чужой сынок, бывает, начудил,      А ты в отцы чудиле угодил!)           V. Среди друзей насмешки я стяжал:      «Как пыжится юнец, ну просто страх.      Не хочет знать нас! Больно нос задрал!»      Пускай меня честят они в сердцах,      Но как же быть, когда вослед за ней      Мой слух и взор стремятся все сильней.      Хотя б вокруг и ярмарка галдела:      Единственной себя я посвятил—      Навек душой в беседу с ней вступил.       4 5

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.

Урок по Истории театра, тема: Поэзия трубадуров и труверов западной Европы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017