Урок по изобразительному искусству. Тема: Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.
Оценка 5

Урок по изобразительному искусству. Тема: Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Оценка 5
Работа в классе
doc
изобразительное искусство
3 кл
08.05.2017
Урок по изобразительному искусству. Тема: Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.
Урок по изобразительному искусству. Тема: Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. Цели по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о творчестве И. Билибина. Рассказывать об особенностях билибинского стиля и визуально отличать работы этого художника. Анализировать иллюстрации Билибина к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». 2ЛР: Выполнять графические упражнения на различную штриховку. Выполнять графическую работу «Фантастическое дерево». Выполнять творческое задание «Древнерусский витязь и девица-красавица». 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения иллюстрации и выражать своё отношение к ним на примере иллюстраций И.Я. Билибина.Урок по изобразительному искусству. Тема: Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.
Мастер иллюстрации И. Билибин..doc

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 21–23.

Тема: Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о творчестве И. Билибина. Рассказывать об особенностях билибинского стиля и визуально отличать работы этого художника. Анализировать иллюстрации Билибина к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

2ЛР: Выполнять графические упражнения на различную штриховку. Выполнять             графическую          работу «Фантастическое дерево». Выполнять творческое задание «Древнерусский витязь и девица-красавица».

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения иллюстрации и выражать своё отношение к ним на примере иллюстраций И.Я. Билибина.

Обязательный минимум содержания: И.Я. Билибин (Н); билибинский стиль (П). (Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

 

 Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

1-й урок темы

 

I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

 

 

Учитель записывает тему урока: «Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы.

«Зашёл вечером папа в комнату к своему сыну и застал его грустным и опечаленным.

– Что стряслось, сынок? Может, я тебе смогу помочь?

– Ничем ты мне не поможешь, – ответил сын, – я задание не смог выполнить. Так старался его сделать, а в результате оказалось, что не выполнил.

 

– Как так, – удивился папа, – старался – и не выполнил?

– Да нам задали сделать альбом иллюстраций какого-нибудь художника, я нашёл иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», вырезал из журнала, приклеил в тетрадь, остатки журнала выбросил и только сейчас спохватился, что имя-то художника не записал.

– Дай-ка я взгляну на иллюстрации, – попросил отец. – Ой, да это иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина. Смотри-ка, какие интересные ты его работы нашёл, я таких раньше не встречал.

– А как же ты тогда узнал, что это иллюстрации Билибина? – удивился сын.

– По стилю, у него особенный стиль, – ответил отец».

– Видел ли папа мальчика раньше эти иллюстрации?

– Но ведь он их узнал. Как?

2 1 2

 

Возможные варианты ответов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Нет, не видел.

 

– По особенному стилю.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

 

– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить? 1 1

 

 

 

В чём особенность стиля И.Я. Билибина?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

 

III. Актуализация знаний.

 

Учитель предлагает рассмотреть лубочные картинки, вспомнить их названия и особенности стиля лубочных мастеров.

1 1

 

Отвечают (учитель помогает при необходимости).

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

 

 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 44–45 учебника и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

1. До чтения:

– Рассмотрите иллюстрации на с. 44 учебника, сравните их с лубочными картинками и определите общие черты и отличия.

 

 

 

 

2. Во время чтения:

– Прочитайте текст учебника в начале с. 45 и проверьте свои предположения.

3. После чтения:

– Каковы особенности билибинского стиля?

1 4 1 2 2 5

 

 Дети рассматривают иллюстрации, отвечают.

 

 

– Общее – не проработан объём, простые и незамысловатые сюжеты, декоративность, использование орнамента, штриховки.

Отличия – более сложный и точный рисунок.

 

Выполняют.

 

 

Отвечают.

 

2. Учитель предлагает рассмотреть образцы штриховки на с. 42–43 в рабочей тетради, воспроизвести их в тетради (три по выбору) и продумать, где можно использовать такую штриховку.

1 2 2 4

 

Выполняют, отвечают.

 

V. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 2 4

 

Отвечают.

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает детям выполнить задания 3 и 4 на с. 43 в рабочей тетради.

– Рассмотрите панно на с. 42–43 и 72 в рабочей тетради.

– Придумай и создай в альбоме свою композицию.

 4  2

 

Выполняют.

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.  5  3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5 1 3

 

Выполняют.

 

VIII. Домашнее задание.

 

1. Доделать графические упражнения на с. 4243 в рабочей тетради.

2. Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, альбом, цветную бумагу, кисть, краски, клей, фольгу, украшения для девицы (ленту, нити для косы, бусинки и др.), фломастеры, тонированную бумагу, кусочек рогожки.

 

 

Записывают.

2-й урок темы

 

I. Актуализация знаний.

 

Учитель записывает тему урока: «Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации            к сказкам» и напоминает детям проблемный вопрос прошлого урока.

Учитель демонстрирует детям графические иллюстрации и просит ответить на вопрос:

Рассмотрите иллюстрации и определите, какие принадлежат И. Билибину. Свой ответ поясните.

1 3 4

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1. Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 4647, рассмотреть иллюстрации Билибина и ответить на вопросы:

– Опишите отличительные особенности иллюстраций Билибина.

1 3 4

 

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.

 

– Красочность, яркость, использование орнамента, декоративность, простота композиции, сложность и точность рисунка, отсутствие объёмной прорисовки.

 

2. Учитель предлагает выразить своё отношение к иллюстрациям. Что понравилось и почему.

2  5

 

Отвечают.

 

III. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 2 4

 

Отвечают.

 

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает детям начать выполнять задания 13 на с. 4445 в рабочей тетради.

– Выполнить композицию «Древнерусский витязь и девица-красавица».

1. Подготовить фон (прорисовать на тонированной бумаге брёвна или придумать другой фон).

2. Приготовить детали одной из фигур, используя шаблоны со с. 75 и 77 в рабочей тетради, цветную бумагу, фольгу и другие украшения и схемы изготовления некоторых деталей на с. 4445 в рабочей тетради.

 4  2

 

Выполняют.

 

V. Домашнее задание.

 

 

1. Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, альбом, цветную бумагу, кисть, краски, клей, фольгу, украшения для девицы (ленту, нити для косы, бусинки и др.), фломастеры, тонированную бумагу, кусочек рогожки.

 

Записывают.

3-й урок темы

 

I. Актуализация знаний.

 

 

Учитель записывает тему урока: «Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации            к сказкам» и напоминает детям проблемный вопрос прошлого урока.

Учитель предлагает детям поработать в парах, рассмотреть иллюстрации на с. 4849 учебника и ответить на вопросы.

1 2 4 4

 

 

 

Отвечают по группам.

 

 

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

II. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

Учитель предлагает детям продолжить выполнять задания 13 на с. 4445 в рабочей тетради.

– Выполнить композицию «Древнерусский витязь и девица-красавица».

3. Приготовить детали второй фигуры, приклеить к фону и украсить.

 4  2

 

Выполняют.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ребятам обсудить свою работу: что получилось, что нет. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5 1 3

 

Обсуждают.

 

IV. Домашнее задание.

 

1. Оформить работу в паспарту.

2. Принести рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши или фломастеры, тонированную бумагу.

 

 


Изобразительное искусство. Учебник:

Изобразительное искусство. Учебник:

Как так, – удивился папа, – старался – и не выполнил? –

Как так, – удивился папа, – старался – и не выполнил? –

В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка

В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка

Придумай и создай в альбоме свою композицию

Придумай и создай в альбоме свою композицию

Рассмотрите иллюстрации и определите, какие принадлежат

Рассмотрите иллюстрации и определите, какие принадлежат

Личностные результаты 1.

Личностные результаты 1.

Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде

Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде

Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей

Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017