Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)
Оценка 4.9

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
18.02.2017
Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)
Главная цель данного урока в том, что учащиеся познакомятся с творчеством В. Бианки и поймут содержание текста «Первая охота», главной мыслью которого является «Опыт в жизни помогает избежать ошибок». Тип урока: изучение новых знаний, структура урока соответствовала типологии. На уроке запланировано 10 этапов. На этом уроке я применила словесный, наглядный и практический методы и следующие приемы:  Чтение скороговорки в разном темпе (для развития речевого аппарата)  Отгадывание загадки (для развития логического мышления)  Ассоциации к слову «Щенок» (для развития критического мышления)  «Мозговой штурм» (для развития критического мышления)  Мозаика (для логического мышления, воображения, расширение словарного запаса)  Целенаправленное чтение текста по частям с остановками (DRТА) (поэтапное ознакомление с содержанием текста, для развития критического мышления)  «Дневник двойной записи» (ДДЗ) (развитие умения рассматривать вопрос с разных точек зрения) Работа с деформированным предложением (для развития логического мышления, обогащение словарного запаса, умения делать выводы). В основном на уроке присутствовала групповая и индивидуальная работа. Все учащиеся смогли прочитать текст и ответить на вопросы к тексту, большинство учащихся сумели выявить и сопоставить защитные свойства животных и их изображение, некоторые учащиеся смогли самостоятельно сделать вывод, что жизненный опыт приобретает каждый сам. Насколько ученики усвоили материал, мне помогли выявить рефлексивные задания: дидактическая игра «Найди пару», тест «Да, нет» и рефлексия «Незаконченное предложение».Главная цель данного урока в том, что учащиеся познакомятся с творчеством В. Бианки и поймут содержание текста «Первая охота», главной мыслью которого является «Опыт в жизни помогает избежать ошибок». Тип урока: изучение новых знаний, структура урока соответствовала типологии. На уроке запланировано 10 этапов. На этом уроке я применила словесный, наглядный и практический методы и следующие приемы:  Чтение скороговорки в разном темпе (для развития речевого аппарата)  Отгадывание загадки (для развития логического мышления)  Ассоциации к слову «Щенок» (для развития критического мышления)  «Мозговой штурм» (для развития критического мышления)  Мозаика (для логического мышления, воображения, расширение словарного запаса)  Целенаправленное чтение текста по частям с остановками (DRТА) (поэтапное ознакомление с содержанием текста, для развития критического мышления)  «Дневник двойной записи» (ДДЗ) (развитие умения рассматривать вопрос с разных точек зрения) Работа с деформированным предложением (для развития логического мышления, обогащение словарного запаса, умения делать выводы). В основном на уроке присутствовала групповая и индивидуальная работа. Все учащиеся смогли прочитать текст и ответить на вопросы к тексту, большинство учащихся сумели выявить и сопоставить защитные свойства животных и их изображение, некоторые учащиеся смогли самостоятельно сделать вывод, что жизненный опыт приобретает каждый сам. Насколько ученики усвоили материал, мне помогли выявить рефлексивные задания: дидактическая игра «Найди пару», тест «Да, нет» и рефлексия «Незаконченное предложение».
В. Бианки Первая охота урок.docx
Дата: 21.01.2015 г. Тема урока: В. Бианки «Первая охота» Тип урока: изучение новых знаний Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке: Ожидаемый результат: Литература (2 – 3 ­ 72) Класс: 2 «Б» Школа: № 8 Ф.И.О. учителя: Костина О. В. учащиеся познакомятся с творчеством В. Бианки и поймут содержание текста «Первая охота»,  главной мыслью которого является «Опыт в жизни помогает избежать ошибок» Все учащиеся смогут прочитать текст и ответить на вопросы к тексту Большинство учащихся будут уметь выявлять и сопоставлять защитные свойства животных и их  изображение Некоторые учащиеся смогут сделать вывод, что жизненный опыт приобретает каждый сам Учащиеся знакомы с произведениями авторов, которые писали о природе, о жизни животных. Предыдущее обучение: Этапы урока: I. Организационны й момент 1 МИН План урока: Планируемые действия: Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: ”Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. II. Этап  актуализации 2 МИН Артикуляционная разминка. ­ Сейчас у нас урок литературы. Чему мы учимся на уроках литературного  чтения? (Читать выразительно, правильно, быстро) ­ На что особо обращаем внимание при чтении? (Интонация, ударение, паузы,  темп) ­ Что нам помогает хорошо проговаривать звуки? (Скороговорки, чистоговорки) Чтение скороговорки в разном темпе. Ра­ра­ра: Очень рада детвора. Ресурсы: Слайд 1 ссылка Песня «Добрый день» Класс разделен на 6 групп Слайд 2 Ар­ар­ар: Мы поедем в зоопарк. Ро­ро­ро: Доберемся на метро. Ру­ру­ру: В зоопарке кенгуру. Ру­ру­ру: Роет крот себе нору. Ру­ру­ру: Заяц обдирает кору. Ра­ра­ра: Закончилась у нас игра. Чтение чистоговорки в обычном темпе. Чтение чистоговорки с выражением. Чтение чистоговорки в ускоренном темпе. III. Провер ка  знаний,  являющ ихся  опорны ми 1 МИН ­ На предыдущих уроках мы знакомились с  произведениями разных авторов. Портреты  некоторых писателей вы видите на экране.  Вспомните, кто из них написал какой рассказ.  Соотнесите портрет писателя с произведением. М. Пришвин  ­ «Ребята и утята» М. Зверев ­  «Хлопот полон рот у природы» М. Алимбаев  ­ «Кто, если не ты?» ­ Что объединяет этих авторов? (Они писали о  природе, животных)  IV. Постано вка цели и задач 2 МИН V. Этап  формир ования  новых  знаний,  изучени е нового материа ла ­   Посмотрите   на   слайд   и   постарайтесь сформулировать   цель   нашего   урока.   Чем   мы будем заниматься? ­   Постарайтесь   определить,   о   чём   писал Виталий Бианки.  Для   этого   посмотрите   на выставку книг с его рассказами. ­ Сегодня мы познакомимся с творчеством еще одного   писателя,   который   тоже   писал   о животных, растениях – о природе.  Об авторе.      Виталий Валентинович Бианки родился г.  Петербурге в семье учёного орнитолога.       Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их  повадки. В квартире, где жил Виталий  Валентинович, был настоящий зоопарк:  многочисленные клетки с  птицами от пола до  потолка, аквариум с рыбками, террариум  с  черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья  проводила в деревне, увозя на природу и  Слайд 3 Слайд 4 На экране портрет В. Бианки и фотовыставк а книг Слайд 5 Фото В. Бианки 19  МИН 2мин обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать  птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны  зверей скрытые от человека. Интересные  наблюдения писатель отразил в своих книгах.      Свои рассказы писатель называл «сказки – не  сказки»     Герои В. В. Бианки живут своей обычной,  «природной» жизнью, но при этом говорят  человеческим языком.   Такое сочетание сказки с реальностью помогает  читателю лучше понять жизнь природы. 1 мин Отгадывание загадки. ­ Отгадайте загадку. Этот маленький комок  В дом несётся со всех ног.  Нос наморщил и чихнул,  Папе руку он лизнул.  Я люблю тебя, дружок,  Рыжий, маленький…  (Щенок) Слайд 7 Картинка щенка 4 мин Ассоциации к слову «Щенок». Работа в группах. ­ Напишите, какие ассоциации у вас вызывает слово  щенок. 2 мин «Мозговой штурм» ­ Сегодня мы побываем в таинственном мире леса с  маленьким щенком, который впервые побывал на  охоте. Сейчас мы будем читать рассказ В. Бианки  «Первая охота». ­ Как вы думаете,  что может произойти с щенком  на охоте? (*,**,***) Слайд 7 Добавляетс я изображение книги «Первая охота» 1 мин Целенаправленное чтение текста по частям с  остановками (DRТА) Чтение учителем  вступительной первой части  текста      Надоело Щенку гонять кур по двору.  "Пойду­ ка, ­ думает, ­ на охоту за дикими зверями и  птицами". Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.      ­ Как вы думаете, кого мог встретить щенок на  лугу? 1 мин Мозаика ­ Что бы узнать с кем встретится щенок на охоте,  нужно сложить мозаику.  (выпь, удод, вертишейка, ящерка, Жук­ Бомбардир, насекомые: гусеница, бабочка, кузнечик) 2 мин Словарная работа ­ В тексте вы встретите такие слова: ­ Кто такая выпь? Удод? Вертишейка?      Выпь  — птица семейства цаплевых. Относится  к отряду аистообразные. В настоящее время  находится под угрозой исчезновения, занесена в  Красную книгу.      Удод — небольшая яркоокрашенная птица с  длинным узким клювом и хохолком, иногда  раскрываемым в виде веера.      Вертиш йкаее подвижной шеей, относимая к семейству дятловых.  — мелкая птица с длинной  Разрезанны е иллюстрации птиц, животных и насекомых с названиями (6 изображений, каждая группа собирает свою мозаику). Слайд 8 2 мин Чтение второй части самостоятельно. ­ Сейчас вы будете читать вторую часть текста  самостоятельно. После чего ответите на вопрос: ­ О чем подумали животные, увидев щенка? Слайд 9 Выпь – обману Удод – удивлю Вертишейка – напугаю Ящерка – вывернусь 3 мин 2 мин –  чтение 1мин –  обсужд Гусеницы, бабочки, кузнечики –  спрячемся Жук­Бомбардир – прогоню ­ Почему они так подумали?  ­ Как они это сделают? Как они смогут постоять за  себя? Чтение 3­8 частей по группам (класс разделен на 6 групп) ­ Сейчас каждая группа будет читать свой фрагмент текста и найдет ответ на следующие вопросы: 1 группа (3 часть) – Как выпь обманула щенка? 2 группа (4 часть) – Как удод удивил щенка? 3 группа (5 часть) – Как вертишейка напугала  щенка? 4 группа (6 часть) – Как ящерка вывернулась от  щенка? 5 группа (7 часть) – Как гусеницы, бабочки,  кузнечики спрятались от щенка? 6 группа (8 часть) – Как Жук­Бомбардир прогнал  щенка? 3 мин  Выступление спикеров. Физмин утка 1 МИН VI. Провер «Если весело живется» Чтение всего текста учителем и учениками по  очереди.  ка  пониман ия  изученн ого  закрепл ение  9 МИН 2 мин 2 мин Анализ текста ­ Чему научила охота щенка? ­ Что он узнал об обитателях леса?  ­ Как природа заботится о животных?  Части текста,  вопросы Слайд 10 Тексты всем  учащимся ­ Почему не удалась первая охота у щенка? ­ Как вы думаете, пойдет ли щенок еще раз на луг? 5 мин «Дневник двойной записи» (ДДЗ).  А4, маркеры   + Что хорошего в том, что щенок  побывал на первой охоте? Что плохого в том, что щенок побывал на первой охоте? Деформированн ый текст VII. Этап  формир ования  умений  и  навыков Обобще ние  изученн ого 2 МИН ­ Какова главная мысль этого рассказа?  ­ Для чего он написал этот рассказ? (Опыт в жизни  помогает избежать ошибок)       Работа с деформированным предложением.  Работа в группе. ­ Давайте из слов составим предложение, которое выражает главную мысль рассказа. (Опыт в жизни помогает избежать ошибок)         И в жизни животных, и в жизни людей большое значение   имеет   накопленный   опыт   и   знания.   Он помогает   избегать   многих   ошибок,   неправильных решений.         В   природе   и   хищники,   и   их   жертвы   часто вынуждены жить рядом. Да и хищники часто сами становятся   чьей­то   добычей.   Чтобы   уцелеть, животные   маскируются   под   цвет   и   форму окружающей среды, в которой они живут. VIII. Этап  реализа ции 6 МИН 4 мин Дидактическая игра «Найди пару».  Индивидуальная работа. ­ Вспомним, как нашим героям удалось  замаскироваться от щенка. ­ На столах у вас лист с иллюстрациями героев  рассказа и высказывания из текста, как каждое  животное спасалось от щенка. Нужно найти пару  «Животное + защитное свойство». Наклеить  картинку к фрагменту из текста. Если сомневаетесь, обратитесь к тексту. Текст рассказа  у каждого  ученика.   На листе  оценки  1. наклеить к  тексту о  защитном свойстве  животного  наклеить  изображение  самого  животного. 2. Работа на  листках­тестах Взаимопроверка «Карусель». Правильные ответы на экране.  Ставят + или – напротив ответов. 1 мин Тестирование по теме урока  «ДА (+),  НЕТ (+)». А сейчас проверим, как вы усвоили содержание  рассказа.  IX. Этап  рефлекс ии 3 МИН X. Этап  Рефлексия «Незаконченное предложение» сегодня   я     узнал… было  интересно… было   трудно… Чтение и пересказ текста домашн его  задания 1 МИН Рефлексия Дифференциация. Как вы планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных учащихся? Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня изучили? На что  было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения? Какие моменты из  Оценивание. Как вы планируете увидеть  приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи, соблюдение  СанПиН, ИКТ компетентность, связи с  ценностями и пр. Используйте пространство ниже, чтобы  подвести итоги урока. Ответьте на самые  актуальные вопросы об уроке из блока  слева. данного плана я не реализовал и почему? Особенность, защитное свойство  животного стоит в камыше,  вытянулась ­  тонкая­ тонкая,  и вся в желтые и коричневые полосы  раскрашена. Стоит, качается взад­вперед,  взад­вперед. припал к земле,  крылья распластал,  хвост  раскрыл,  клюв вверх поднял. шипит ему вслед из дупла,  головой крутит,   по спине у нее змейкой извивается полоска  черных перьев. извернулась, хвост в зубах у него оставила,  сама под камень. в зеленой траве притаились; на веточках  вытянулись и замерли; сели на деревья,   крылья сложили. остановился да как пальнет в него летучей  едкой струйкой ­ прямо в нос попал! ТЕСТ Иллюстраци я Выпь Оценка  (+  или ­) Удод Вертишейка Ящерка Гусеницы,  бабочки,  кузнечики ­  спрячемся Жук­ Бомбардир № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вопрос Да (+) Нет (­) Автор рассказа «Первая охота» М. Пришвин? Ящерка и щенок – герои рассказа «Первая охота»? Щенку удалась первая охота? Действие в рассказе происходило зимой? Удод удивил щенка? Жук­Бомбардир шипел на щенка? Рассказ «Первая охота» написал  В. Бианки? Щенок встретил змею? Щенок узнал что­то новое? Опыт в жизни помогает избежать ошибок?

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)

Урок по литературе на тему " В. Бианки "Первая охота" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017