Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).
Оценка 4.8

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
09.01.2017
Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения  «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).
В стихотворении.doc
В стихотворении   Н.А. Некрасов определяет сущность своего поэтического творчества. Н.А. Некрасова как гражданского поэта заботит судьба крестьянства, роль поэтического   творчества,   назначение   поэта.   Поэтому   в   своих   лирических произведениях   Николай   Алексеевич   не   раз   обращается   к   теме   назначения поэзии, к судьбе поэта и его творческих произведений. Н.А. Некрасов пишет стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…», в котором   в  рамках  одного   художественного   целого   соединяются   две  темы: тяжелое   положение   крестьянства   и   сложная   миссия   поэта   в   обществе. Лирическое произведение – небольшое по объему, всего два четверостишия. В центре   первой   части   стихотворения   образ   молодой   крестьянки,   публично избиваемой кнутом на Сенной площади Санкт­Петербурга: Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… Молчание   женщины   свидетельствует   о   ее  особой   гордости:   она   не   просит пощады   у   своих   палачей.   В   лирическом   произведении   используются метафоры,   олицетворения   («били   женщину»,   «бич   свистал,   играя»), характеризующие   написано четырехстопным   ямбом.   Этот   стихотворный   размер   передает   звуки совершаемого действия, свист бича.   действия   палачей.   Стихотворение Поэт сравнивает свою музу с публично избиваемой женщиной: И музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!» Так   Н.А.   Некрасов   определяет   сущность   собственного   поэтического творчества.   Муза   здесь   олицетворяется   и   становится   сестрой   избиваемой женщины. Но так же как и молодая крестьянка, поэзия Некрасова горда и независима от общественного мнения. (2 вариант) Стихотворение   Н.А.   Некрасова   написано   в   1848   году,   то   есть   задолго   до отмены крепостного права в России. Стихотворение   состоит   из   двух   предложений,   двух   частей.   Первая   – определение времени («вчерашний день», «часу в шестом») и места (Сенная) действия. Не в первый раз поэт обращается к теме Петербурга, причем не парадного, а Петербурга простого народа, подавляемого, избиваемого, терпеливого. Перед нами бытовая, вполне типичная сцена: на одной из улиц Питера за что­то наказывают плетьми молодую крестьянку. Женщина не стонет, не плачет, не умоляет, а терпеливо переносит наказание, вдвойне жестокое, так как оно еще и публичное. Это – сюжетная основа стихотворения, картинка, предстающая перед нашими глазами в первой части произведения. Образ русской крестьянки – один из основных образов поэзии Некрасова. Кто не знает знаменитых его слов о женщине «в русском селении», которая «коня на   скаку   остановит»   и   «в   горящую   избу   войдет».   Только   неожиданно фантазия поэта поставила рядом крепостную крестьянку и Музу. Большинству   из   нас   Муза   представляется   красивой   молодой   женщиной   в белом длинном одеянии с арфой, пером или книгой в руках, воздушная, не от мира сего, само вдохновение, мечта. А здесь? Распростертое на земле или на помосте обнаженное крепкое тело крестьянки, привычной к работе, к побоям, не слышавшей за всю жизнь слова благодарности, терпеливо, молча сносящая любое оскорбление, любое надругательство. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… И Музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!» Что же позволило Н.А. Некрасову сравнить Музу и крепостную крестьянку? Прежде всего – долготерпение, которое не первый раз осуждает поэт в своих произведениях («Ты проснешься ль исполненный сил?..»). Как и женщина на Сенной, русская поэзия XIX века бесправна, избиваема критикой,   цензурой.   Поэта   за   его   неблагонадежные   стихи   можно   сослать, посадить в тюрьму, убить, если не физически, то морально. Но она сильна и терпелива, она вынесет все и оставит свое слово гнева потомкам.

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения  «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения  «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).

Урок по литературе на тему "Н.А.Некрасов. Анализ стихотворения  «Вчерашний день, часу в шестом…» (6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017