Урок по литературному чтению
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.01.2017
Урок по литературному чтению
Тема урока: «Добро и зло в сказках Х.К. Андерсена». Урок литературного чтения во 2 классе. У У Д: Личностные: -положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; -сформировать представление о добре и зле; -умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Познавательные: -вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы; -сравнивать героев разных произведений; -устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками и учителем; -высказывать своё мнение; -вырабатывать общую позицию; -делать выводы. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -самостоятельное оценивание своих действий. Оборудование:сказки Х.К.Андерсена, рисунки детей, выставка книг, раздаточный материал(эльфы), цветные карандаши, интерактивная доска, проектор, система оперативного контроля знаний(пульты), физкультминутки, детская песенка «Дорогою добра».
открытый урок по сказкам Андерсена.docx

          Тема урока: «Добро и зло в сказках Х.К. Андерсена».

                    Урок литературного чтения во 2 классе.

У У Д:

Личностные:

-положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения;

-сформировать представление о добре и зле;

-умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Познавательные:

-вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные     вопросы;

-сравнивать героев разных произведений;

-устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками и учителем;

-высказывать своё мнение;

-вырабатывать общую позицию;

-делать выводы.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-самостоятельное оценивание своих действий.

Оборудование:сказки Х.К.Андерсена, рисунки детей, выставка книг, раздаточный материал(эльфы), цветные карандаши, интерактивная доска, проектор, система оперативного контроля знаний(пульты), физкультминутки, детская песенка «Дорогою добра».

 

                                    Ход урока.

1.Организация начала урока.

Эмоциональный настрой на урок. Закройте глазки и что-то представьте.

О чём-то скрипит половица

И прялке опять не спится.

Присев на кровати, подушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

 

2.Актуализация знаний.

В нашей жизни важны два понятия. Одно из них является противопоставлением для другого и содержит в себе всё самое лучшее, а другое, наоборот- враждебное, страшное. Попробуйте догадаться, о каких словах идёт речь? Это добро и зло.

Мы часто говорим: «Этот человек добрый, а этот злой».

А что мы вообще понимаем под словом- добро?

Добро – благо, что честно и полезно, всё, чего требует от нас долг человека.

О добром человеке мы говорим, что он доброжелательный, дружелюбный, добросердечный, добросовестный.

А что такое зло?

Зло- жестокое, пагубное, враждебное, недоброе.

Тема нашего урока- это « Добро и зло в сказках… но чьих? Одного удивительного человека, с творчеством которого вы знакомы.

«Сейчас откроется дверь, и войдёт милый чудак Андерсен, оставшийся до смерти чистосердечным ребёнком и ставший на протяжении сотен лет ловцом человеческих душ – и детских, и взрослых».  Г. Ингман.

В сказках Андерсена мы попробуем определить добрых и злых героев, оценим их поступки и для себя решим, как стать добрым.

3.Работа по теме урока.

  По-разному приходит Андерсен к вам, ребята. То он тихонько прокрадывается в комнату и навевает вам, словно добрый волшебник Оле-Лукое, чудесные сны. То сказка приплывает вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки…(стук в дверь)

Ой, ребята, кто-то стучится! Кто это может быть?

Оле-Лукойе:

Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Вам сон подарю.

И в сказку любую

Попасть помогу.

-Здравствуйте, ребята!

Учитель: Здравствуй, Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе:
-Я знаю, что вы сегодня путешествуете по сказкам Х.К. Андерсена и принёс для вас интересные задания. Я знаю, что вы хорошие ребята и справитесь со всеми трудностями. Но сначала я хочу с вами поиграть.

*физкультминутка

Учитель: У Оле-Лукойе два зонтика. Почему? Какой зонтик хотели бы вы? Легко ли быть добрым?

Оле-Лукойе:
На моём зонтике картинки. На каждой картинке задание.

Задание № 1.

Угадай сказку.

Она была такая нежная, маленькая, всегда с дюйм ростом. (Дюймовочка)

-Что вы можете сказать о Дюймовочке, какая она?

-Что собой представляют другие герои сказки?

-Чему учит эта сказка?

Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного, который был об одной ноге. ( Стойкий оловянный солдатик)

-Какими качествами обладал солдатик?

-Почему солдатик стойкий?

Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. ( Гадкий утёнок)

-Назовите героев сказки. Какие они?

А сейчас ребята покажут вам сценку. Посмотрите её и скажите, из какой она сказки? (сценка из сказки «Снежная королева)

-Кого встречает на свое пути Герда?

-Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?

* физкультминутка

Молодцы, с первым заданием справились.

Задание № 2.

Узнай героя. (тестирование на пультах)

Вопросы и варианты ответа.

1.Только не капризничай, а то возьму да укушу тебя белым зубом.

мышь

крот

жаба

2.Благодарю тебя, милая крошка. Я так славно согрелась.

мотылёк

ласточка

жук

3.Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят.

      кот

курица

утёнок

4.Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку.

старушка-колдунья

финка

разбойница

5.Ты будешь спать вместе со мной вот тут, возле моего маленького зверинца.

старушка

лапландка

маленькая разбойница

Задание № 3.

Мой любимый герой.

Дома вы рисовали своего любимого героя. Почему вам этот герой понравился? Расскажите о нём.

4.Подведение итогов.

Чему учат сказки Х.К.Андерсена?

Оле-Лукойе:
У меня есть шкатулка мудрости. В ней хранятся мудрые мысли. Хотите знать какие? Вот они. (дети берут из коробочки карточки и читают высказывания)

·         Самое главное доброта, бескорыстие, а не внешний вид.

·         Кто много страдал, но не озлобился, тот достигает счастья.

·         Нельзя судить по внешности, надо судить по делам и поступкам.

·         Нельзя высмеивать недостатки других.

·         Добро всегда побеждает зло.

·         Делая добро другим, - делаешь добро и себе.

·         Злой человек похож на уголь: если не жжёт, то чернит тебя.

·         Доброта- единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

 

Оле-Лукойе:
Вы мне, ребята, очень понравились. Я с вами прощаюсь. Желаю вам всего самого хорошего!

 

5.Рефлексия.

На столе у каждого из вас лежит картинка- эльф. Если вам понравился урок, то раскрасьте крылышки эльфа красным цветом, если урок не понравился, то- синим.( включаю песенку « Дорогою добра», а дети раскрашивают)

 

Благодарю всех за работу на уроке.

 

 


 

Тема урока: «Добро и зло в сказках

Тема урока: «Добро и зло в сказках

И прялке опять не спится. Присев на кровати, подушки…

И прялке опять не спится. Присев на кровати, подушки…

Лукое, чудесные сны. То сказка приплывает вместе с

Лукое, чудесные сны. То сказка приплывает вместе с

Почему солдатик стойкий? Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других

Почему солдатик стойкий? Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других

Задание № 3. Мой любимый герой

Задание № 3. Мой любимый герой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017