Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)
Оценка 5

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
18.01.2017
Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)
Урок литературного чтения проводиться во 2 классе при изучение темы раздела «Произведения о животных » по УМК «Начальная школа 21 века»и авторской программы «Литературное чтение 1-4 классы», разработанной Л.А. Ефросининой (научный руководитель Н.Ф.Виноградова). Содержание урока соответствует требованием стандарта и является уроком формирования первоначальных предметных навыков и УДД, овладением новыми предметными умениями. Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают познавательную мотивацию учащихся на основе дополнительных источников информации, память операции анализа, обобщения, формирует читательские умения. В ходе урока сочетаются такие методы организации учебно - познавательной деятельности, как словесные, наглядные (демонстрация слайдов), дифференцированная, самостоятельная работа творческого характера и формами обучения- индивидуальной, парной, коллективной в рамках фронтальной работы Используется современные технологии, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, а также способствуют активному освоению знаний.Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе с приложениями к уроку
Технологическая карта Толмачева О.Н..docx
Технологическая карта урока по литературному чтению  Учитель : Толмачева О.Н. МБОУ"СОШ имени академика Р.З.Сагдеева"Буинского муниципального района Республики Татарстан Программа, автор (ы) Тема Класс Раздел(содержательн ая линия)  Основное содержание урока(тип урока) Цель урока  УМК «Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях. Часть 2 М.: Вентана­Граф (учебник 2015год) Д.Н.Мамин­ Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича    и  Ерша Ершовича»  2 класс (2 полугодие) О братьях наших меньших  Урок «открытия» нового знания, овладение новыми предметными умениями  Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной  деятельности по определению и применению умения анализировать текст сказки,  характеризовать героев сказки.  организовать деятельность учащихся по изучению литературной сказки Д. Мамина –  Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»; Термины и понятия Технологии Автор, жанр, литературная сказка, тема, герой, основная мысль Системно­деятельностный метод обучения, развивающая технология, здоровьесберегающая,  личностно ­ориентированный метод обучения, исследовательский, поисковый Планируемый  результат   Личностные:   Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности  в приобретении и расширении знаний  Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Развитие  сфера этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости Метапредметные:  Познавательные :  умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности  умения находить средства и способы ее осуществления формирование учебно­познавательного интереса, готовность преодолевать затруднения в  обучении коммуникативные:  умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  умения слушать и слышать собеседника,  умения вести диалог,  умения ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее,  умения взаимодействовать в парах регулятивные    Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с      : Ресурсы: ИКТ,   учебник   «   Литературное   чтение»   для   2   класса   под   редакцией   Л.А.   Ефросининой, рабочая тетрадь « Литературное чтение», раздаточный     материал для групповой работы и игры"Да, нет", выставка книг Д.Н. Мамина­Сибиряка. Методы и формы  обучения  Фронтальная,     парная ,    групповая  ,   индивидуальная Ход урока Этап урока и цели Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Психологический   настрой   на урок. Дети   проверяют   готовность   к уроку.     1.   Мотивация   к учебной деятельности  Цели:   ­создать условия для возникновения у ученика   внутренней потребности включения в учебную деятельность;  Прозвенел звонок, начинается урок. ­Посмотрите на себя, на свою парту.  ­Все ли у вас в порядке? Готовы ли вы начать урок? ­  Ребята, давайте улыбнемся. Я рада видеть   вас,   ваши   улыбки   и   думаю, что   сегодняшний   урок   принесете только   радость   общения   друг   с другом, но и новые открытия. Пусть Личностные: ­формирование  положительного  отношения  к процессу познания;  ­нравственных ценностей  учащихся:  доброжелательности,  доброты, любви: Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность; ­уточнить тип урока;   шаги ­наметить учебной деятельности ;   2.Актуализации   и фиксирования индивидуального затруднения в   пробном   учебном действии. Цели: ­организовать актуализацию   знаний и умений ; ­уточнить следующий шаг учебной деятельности;   ­наметить   пути   к усвоению   новых знаний;     помогут вам ваши сообразительность,   смекалка   и   те знания, которые вы уже приобрели. Внимание Прочитайте .   на   слайд.(Слайд1  )   Отвечают на вопросы. Как вы думаете, что это? Это скороговорка Воробей просил ворону  Ерша вызвать к телефону Читают шепотом . ­Сейчас   давайте   прочитаем   ее   все вместе. Громко и четко. Читают её громко. Читают с вопросом. ­ О ком говориться в скороговорке? ­Сегодня   на   уроке   они   будут главными   героями   произведения,   с которым мы познакомимся . Читают с чувством. Читаем  повышая,–понижая голос  »(приложение1)­ Игра«Кто быстрее   (Слайд   2)  зачеркни     буквы,   из оставшихся   букв   получи   слово   и прочитай   фамилию   автора,   чьё Дети работают в паре  И М Н Л Г С К А И М Ф Е Познавательные:  ­   умение   строить   речевое высказывание; Предметные: ­выразительное скороговорки;     чтение Личностные:  ­оценивать результат  собственной деятельности; Регулятивные умения ­планировать и выполнять  задания в соответствии с  целью; Коммуникативные умения ­ адекватно  взаимодействовать в паре ­организовать выявление учащимися   места   и причины затруднения; ­чтение  скороговорки; произведение сегодня будем читать. Буквы М и   И не трогать(работа в паре) Б Р И Я Ф Е Г Л Мамин­Сибиряк Рассказывает подготовленный ученик   заранее Определяют  тему, формулируют цель и    свои  задачи урока. О воробье и ерше.  (Высказывают дети) Биография  Мамина   –Сибиряка. (Слайд 3)    ­   приложение2  Выставка   книг  Сибиряка)  (Слайд4)   Д.Н.   Мамина­ Вспомните   с   чего   начинался   наш урок ? ­О ком говорилось в скороговорке?    ­Выскажите  свое   предположение  о ком будем читать? ­Сегодня на уроке мы будем читать сказку   Д.Н.   Мамина­Сибиряка   про при выполнении учебного  задания; ­ умение договариваться,  приходить к общему  решению; Предметные умения ­работать с содержанием  текста ; Познавательные умения; работать   -умение дополнительной литературой;   с ­обсуждение решения;   способа Регулятивные умения  ­уметь определять и формулировать тему урока с воробья   и   ерша,   вы   узнаете   что­то новое об этих животных.  (Слайд5) Сообщение докладов (ученики в шапочках магистров) помощью учителя ;   Выявление   объема   знаний   детей   по теме. ­Что вы знаете о воробье? (Слайд 6) Приложение 3 Что вызнаете про ерша? (Слайд 7)­ Приложение 4   4.Усвоение   новых знаний   и   способов действий. Цели: ­   поиск   решения   ознакомительное Первичное чтение  сказки учителем и наиболее подготовленными   учащимися   с выполнение   поисковой   работы (непонятные и словарные слова) Знакомство с текстом   Регулятивные умения  ­под   руководством   учителя планировать свою деятельность на уроке ;   Познавательные умения ­ориентироваться   в   своей системе знаний; учебной задачи; (Откройте  учебник стр.30) ­построение ориентированной основы способа действия;   нового ­определение главной   произведения;   мысли Словарная работа(Слайды 8,9,10) Присядет на конек – присядет на  конец крыши, где есть резное  украшение, обычно в виде головы  коня; Душа в душу – дружно, в согласии; Браниться – ругаться; Речная   осока  ­   многолетняя болотная   трава   с   узкими   и длинными Логический анализ текста  Ребята, расскажите об отношениях  Воробья и Ерша между друг другом.  Найдите подтверждение в тексте  ­ Как им жилось зимой? Какие  неприятности и трудности были у  друзей? А как летом? Зачитайте  отрывки, которые рассказывают нам  Нахождение   непонятных   и словарных слов.   Словарные слова  Личностные умения ­проявлять эмоционально ­  ценностное отношение к  героям художественного  произведения; Высказывают свое мнение,  делятся впечатлением о  прочитанном. Познавательные умения   ­ определять тему текста и обосновывать своё  мнение; Регулятивные умения    ­ адекватно оценивать результат выполнения учебного задания; Коммуникативные умения  ­   умение   ясно   и   четко излагать   свое   мнение, об этом. Из­за чего возникла ссора у старых  приятелях? ­ Давайте перечитаем этот эпизод.  Как должны звучать слова Воробья  Воробеича). ­ А как должны звучать слова Ерша  Ершовича) ­ Как же помирились приятели? ­ Какие неприятности и трудности  были у друзей? 3.Динамическая пауза  4.Первичная   проверка     усвоения новых   знаний   и способов действий  ­Ветерок  головку клонит(наклоны) ­Колокольчик сон свой  Дв гонит(машут руками) ­Ты головку в верх подкинь .(голову  верх) ­ пропой «Дзинь­дзинь  Работа в группах Проверим, как вы поняли новую  тему:  ­Я предлагаю вам заполнить таблицу  № 1­таблица исследования  о  прочитанном произведении. выстраивать конструкции;   речевые Гневно, торопливо, громко, с  возмущением. Спокойно, уверенно, с  интонацией оправдания) (с.89­90) Двигательная деятельность  обучающихся     Работа в группах 1 группа ­заполняют таблицу  исследования  №1 2 группа­ таблицу сравнения №2   определять    Познавательные   умения    главную ­ мысль и обосновывать   своё   мнение;.   текста Таблица №2 ­сравнить героев сказки. Заполните, пожалуйста, таблицу №2. Выступление групп. умения    Регулятивные.         ­   принятие   и   сохранение учебной задачи; ­Какой вывод сделает первая  группа? Проверка работ 1 группы Проверка работ 2 группы   .     о произведении:  автор ­   Вывод    Д.Н.Мамин­Сибиряк,  произведение ­  “Сказка про  Воробья Воробеича и Ерша  Ершовича и весёлого трубочиста  Яшу”; жанр сказки ­ сказка о  животных). Вывод :главные герои разные  внешне, с разными характерами,  но их сближает дружба и  уважительное отношение друг к  другу   делать ­уметь   обобщать, выводы; Коммуникативные   умения ­адекватно взаимодействовать группе  при учебного задания; ­развитие умений работать в делегировать группах,   полномочия,   распределять роли; в выполнении       умения ­формирование слушать   и   слышать,   ясно   и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции       Цель: ­первичный контроль за   правильностью выполнения   способа действия,  уровня осмысления изученного материала,   глубины его понимания   Научить: ­ориентироваться   в разных способах)выполнени я задания; ­использовать  приобретённые знания   и   умения при выполнении   задания; ­выполнять   учебное в действие соответствии   с учебным   заданием; ­представлять результат своей деятельности 5.Закрепление новых   знаний   и способов действий Цели: ­создать возможность для каждого ученика ситуацию   успеха мотивирующего   к включению в дальнейшую познавательную деятельность;   ­организовать выполнение самостоятельной работы ; ­организовать самопроверку; Что вы заметили необычного в  именах животных? ­Почему так обращаются друг к  другу? Чем угощали друг друга? ­Почему они не могли попасть друг  другу в гости? ­Чему учит эта сказка? ­Но есть птичка, которая могла бы  прийти в гости к ершу.     ­Разная среда обитания. ­Уважительному отношению, ­дружить со всеми. ­вежливо разговаривать. ­Быть гостеприимным Сообщение. (Слайд 11) про оляпку­приложение 5   Работа   в   тетради.   Стр.   19   ­   20 (самостоятельно с взаимопроверкой). работа Дифференцированная (1.гр.   –кто   будет   работать самостоятельно   подняли   зеленый сигнал,   2гр.   –кому   нужна   моя   Сообщение докладов (ученики в  шапочках магистров Дифференцированная работа   Познавательные   умения   ­определять языковые особенности   произведения, передающие   настроение,    и обосновывать своё мнение; ­уметь находить  дополнительные сведения по теме урока; Коммуникативные умения  ­   умение   ясно   и   четко излагать   свое   мнение, выстраивать речевые конструкции;   Регулятивные умения ­уметь   обобщать, выводы;     делать ­организовать выявление и причины затруднений,   работа над ошибками;   6.   Обобщение   и систематизация знаний  Цели: ­обобщить усвоенное;  границы   ­выявить применимости нового знания ; ­обеспечить  формирование у  школьников  обобщенных  понятий ; помощь   –желтый   сигнал).  Проверка работ.  Самостоятельная работа  с  самопроверкой (работа в парах) Игра «Да, нет».  Вариант 1 1.Это произведение авторское. 2.Это произведение – рассказ. 3.Герои произведения – воробей и  ёрш. 4.Это произведение – сказка. 5.Автор произведения К. Ушинский 6.Герои сказки жили в большой  дружбе. 7.Автор произведения Д. Мамин –  Сибиряк. 8.Это сказка народная. 9.Заголовок этого произведения  «Сказка про Воробья  Воробеича и Ерша Ершовича» Вариант 2 1.Герои произведения воробей и ёрш. 2.Это произведение народное.    Дети выполняю задания в  таблице . Проводят взаимопроверку в  парах. Взаимопроверка. Коммуникативные   умения ­адекватно взаимодействовать   в   паре при   выполнении   учебного задания;  ­умение   высказывать   своё предположение   на   основе полученных знаний ; Познавательные умения ­самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера;  ­построение логической  цепи рассуждений; ­ориентироваться   в   своей 3.Это произведение авторское. 4.Это произведение – сказка. 5.Герои этого произведения – волк и  лиса. 6.Герои этого произведения жили в  большой дружбе. 7.Автор произведения Д. Мамин –  Сибиряк. 8.Автор произведения В. Бианки. 9.Заголовок этого произведения  «Сказка про Воробья  Воробеича и Ерша Ершовича»   Сделаем краткое обобщение урока, ответив на два вопроса: ­Назовите героев произведения. ­Главное слово, которое определяет отношение героев друг к другу. Чему учит это произведение? ­Что здесь реальное и вымышленное? ­Сегодня   мы   поработали   над произведением   Д.   Мамина   –   Мы   увидели   жизнь Сибиряка. 7.Рефлексия учебной деятельности   на уроке (итог) Цели: ­зафиксировать новое   содержание, изученное на уроке; ­организовать рефлексию   и системе знаний; Р  егулятивные  умения -прогнозирование;  ­контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным  эталоном; Личностные  умения ­выражать  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость; Воробей и ерш ­Уважение. Ответы детей ­Относиться   друг   к   другу   с уважением, доброжелательно самооценку учениками собственной   учебной деятельности;  ­соотнести её цели и результаты; зафиксировать их степень   соответствия и наметить дальнейшие цели деятельности;   ­обсудить и записать  домашнее задание; -обеспечение  понимания  учащимися цели,  содержания и  способов выполнения домашнего задания; животных   в   сказке.     У   каждого живого существа на земле своя жизнь Большая   или   маленькая,     но единственная и своя, поэтому любую жизнь мы должны беречь и ценить. ­Что понравилось на уроке? ­Что узнали нового ? ­А кому было трудно? ­Какую цель ставили? ­Достигли ли цели? У каждого на столе лежат два  разноцветных листочка. Оцените  свою деятельность, выбрав один из  листочков «розовый» ­ вы очень довольны  своей работой,  «голубой» ­ вы работали хорошо, но  могли бы  ещё лучше. Домашнее задание : (Слайд 12) 1.Нарисовать иллюстрацию к сказке 2.Подготовить чтение по ролям. 3.Придумать   загадку   о   рыбе   или ­способность к самооценке  на основе критерия  успешности учебной  деятельности ; ­оценивать  свои  достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины  неудачи; Оценивание своей деятельности   Составление «картины» деятельности: «Мы узнали…»   и т.д. Дети записывают домашнее   задание Регулятивные умения -осуществлять итоговый  контроль, оценивать  результаты деятельности,  оценивать уровень владения  учебным действием; -формировать адекватную  самооценку; воробье.   Приложение к уроку. 1. Игра  И М Н Б Р Л Г С И Я К А И Ф Е М Ф Е Г Л 2.Биография Д.Н. Мамина­Сибиряка. Мамин Дмитрий  Наркисович  Сибиряк, псевдоним Мамин­ Сибиряк, родился 25 октября 1852 года в семье заводского  священника.  . В семье было четверо детей. Жили скромно: отец получал маленькое жалованье, но при этом Дмитрий  получил прекрасное образование на дому и поступил в местную школу для продолжения образования.  В1891 году Мамин ­Сибиряк переезжает в Петербург, где он прожил до своей смерти 2 ноября 1912 года. Особую страницу творчества Мамин­ Сибиряк составляют рассказы и сказки для детей. Первый его детский рассказ  «Емеля охотник» был отмечен в 1884 году премией Врублевского педагогического общества. За рассказ «Зимовье на  Студеной» писатель получил в 1892 году золотую медаль Санкт­Петербургского  комитета грамотности, в журнале  «Детское чтение»Им было напечатано более 600 произведений для детей. 3.Сообщение о воробье  У самца верх головы и щеки серые, зашеек коричневый; самка и молодые птенцы однотонные, буровато­ серые с более темным верхом головы .Издает разнообразный щебет ,чаще всего известное всем  чириканье .Живет в городах и поселках, Питается семенами, в меньшей степени –насекомыми. Гнездятся у жилищ человека ­в городах, селах, в щелях и углублениях различных строений, под карнизами ,иногда в  дуплах деревьев. Гнездо сделано из травинок ,соломинок, мочало, тряпочек, ниточек, перьев. Внутри находиться лоток с  мягкой подстилкой. В строительном материале много пуха и перьев. 4.Сообщение о ерше. Ерш населяет большие реки небольшие притоки, озера, проточные пруды. Спина  серо­зеленная с черноватыми пятнышками и точками. Бока несколько желтоватые, брюхо беловатое.  Спиной и хвостовые плавники с черными точками. Цвет рыбы зависит от места обитания: ерш светлее в  реках и озерах с песчаным дном, чем с илистым. Глаза у ерша большие на выкате. Обычные размеры 10­ 5см,вес20­25грамм,иногда достигает до 25­30сми весом 200 грамм. Ерш очень прожорлив, он не перестает питаться в течении круглого  года, растет ерш медленно. Предельный возраст ерша 7­8 лет, но иногда  достигает до10. 5. Сообщение об оляпке. А кто из носатых на дно ныряет, да сухим из воды выйдет? Это оляпка­водяной  воробей. Небольшая птица (длина тела 18­0 см ), плотного телосложения, с короткими крыльями и  длинными сильными ногами .Они хорошо бегают, плавают и ныряют, могут, собирая пищу, бегать под водой по дну .За 15­20 секунд способна перебежать до 20 метров. Глубина погружения превышает  полутора метров. Таблица  №1(для учащихся) Особенности героев сказки Параметры  сравнения Внешность героя Характер героя Отношения с  другими героями Отношение автора к  герою Смеётся над Воробьём Смеётся над Ершом Слова для справок: есёлый, озорной, задиристый .грустный, спокойной,  сонный Таблица  №1(для проверки) Параметры  сравнения Внешность героя Характер героя Отношения с  другими героями Воробей Особенности героев сказки Ёрш задиристый Весёлый, озорной, задиристый Дружит с трубочистом Яшей,  поссорился с Ершом из­за  червяка, мириться не хочет сонный Грустный, спокойной, сонный Дружил с Воробьём, съел его червяка,  обвинил Воробья в обмане Отношение автора к  герою Смеётся над Воробьём Смеётся над Ершом   Таблица №2(для учащихся) Параметры исследования Автор Жанр  сказки Главные герои Испытания (беда) Повторы Награда   Таблица №2(для проверки) Параметры исследования Автор Жанр  сказки Главные герои Испытания (беда) Повторы Награда Таблица для игры"Да ­нет" Особенности композиции “Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого  трубочиста Яшу” Д. Мамин­Сибиряк О животных Воробей Воробеич, Ёрш Ершович, Яша Особенности композиции ссора нет Награду получили все птицы и рыбы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да Нет

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)

Урок по литературному чтению на тему Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича   и  Ерша Ершовича»(2 класс,литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017