Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература +1
3 кл
07.04.2017
Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)
Урок построен на основе семи модулей по программе трехуровневых курсов. В данном уроке работа ведется в группах, паре. Ребята высказывают свое собственное мнение. Во время урока была создана коллаборативная среда. На рефлексии дети составили синквейн на тему "Дружба". Оценивание проходило самостоятельно, на листе оценивания.
КП.docx
ФИО учителя:  Кол­во присутствующих:  Тема:  Г.Х.Андерсен «Снежная королева» Дата:  КЛАСС:  Цель обучения (кодировка+  текстовая информация) Цели урока/ Ожидаемый результат  отсутствующих:  Школа: № 11 создать условия для понимания основной идеи сказки: доброе и верное сердце победит любое зло. Языковые цели Предшествующее обучение  Планируемое время  (в минутах) Начало 2 мин Все:будут давать характеристику героев сказки Большинство: будут уметь находить ответы на поставленные вопросы, извлекать информацию из текста. Некоторые: будут устанавливать причинно – следственные связи событий в тексте, строить рассуждение, делать  вывод основной идеи сказки Учащиеся могут демонстрировать социальные навыки работы в паре и группе. План Запланированная деятельность Оценивание Ресурсы Приветствие.Тренинг "Добрый день" Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого­то из нашего класса. Те, кого я назову,  помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.  Попробуем?  Учащиеся  отвечают на  приветствие  (машут рукой) Добрый день, всем девочкам!  Добрый день, всем мальчикам!  Добрый день, всем, кто любит конфеты!  Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!  Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего  урока.  Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.  Ведь где читают дружно,  Пересказывают умело,  Там сказке можно появиться смело. Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о ней  рассказать. ­ Что такое сказка?  ­ На какие два вида делятся сказки? Чем отличается сказка народная от литературной? 3 мин Середина/ Основная часть  5 мин 3 мин Ребята, с какой сказкой мы знакомились на прошлых уроках? ­ Кто её автор? Появление Андерсена, монолог сказочника (Слайд 2) ­ Скажите пожалуйста, что вы знаете о Г­Х. Андерсене? ­ Какие произведения великого сказочника вам знакомы? (Слайд 3) ­ А кто из вас знает, когда была написана сказка «Снежная королева»? (1844 год) Сегодня мы с вами проводим заключительный, обобщающий урок по сказке «Снежная королева». (Слайд 4) ­Сегодня   мы   отправимся   во   владения   Снежной   королевы,   историю   о   которой   нам поведал   Г­Х.Андерсен.   А   эпиграфом   к   нашему   уроку,   я   хочу   взять   такие   слова: «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти». (Слайд 5) ­ Как вы понимаете эти слова? ­Какую цель мы сегодня поставим перед собой? (Слайд 6) Определить … Сравнить … ­ В процессе всей работы на уроке мы с вами должны ответить на главный вопрос: Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной  королевы? ­ Попробуйте определить героев сказки по их словам.  Стратегия «Узнай героя сказки» (Слайд 6­13) Молодцы! Справились с заданием! Покажите пожалуйста с помощью большого пальца:  палец вверх – было легко, посередине – было 1­2 ошибки, вниз – много ошибок 2.Вопросы по тексту.  ­ Давайте вернемся к нашим маленьким героям. ­ Кто такие Герда и Кай?  ­ Чем они были похожи, что особенно украшало их жизнь? ­ Можно ли сказать, что дети были счастливы? Почему вы так считаете?  Что объединяло детей? (Слайд 14) ­ Действительно, Кай и Герда были беззаботны и счастливы. Но произошло какое­то событие, которое сильно изменило жизнь наших героев? Что это за событие?  Стратегия  «Большой  палец» ИКТ ИКТ 5 мин 5 мин 3 мин ­ Изменился ли Кай после того, как в его сердце и глаз попадают осколки волшебного зеркала?  ­ А теперь предлагаю вам поработать в паре.  ­   Перед   вами   отрывок   из   сказки.   Ваша   задача,   используя   текст   №   1,   заполнить сравнительную таблицу. Каким Кай был до встречи со Снежной королевой, и каким он стал после знакомства с ней.  Какие поступки доказывают это? Но перед этим надо подготовить наши глаза к чтению. Гимнастика для глаз «Снежинки»– (Слайд 15) Каким был Кай до встречи  со Снежной королевой Каким стал Кай после встречи  со Снежной королевой Лист  оценивания ИКТ Выполнение работы. Проверка нескольких пар. (Слайд 16) Оцените каждый себя в листе оценивания. ­ Почему именно Кая Снежная Королева решила увезти к себе во дворец? ­ А что движет Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая? (Любовь. Она очень   скучает,   она   не   может   без   него.   Она   не   помнит   обид   и   зла,   которое   он причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем) Ребята, мы должны помочь Герде попасть в страну Лапландию. Герои сказки  приготовили для вас задания. Но для начала нам нужно восстановить правильный  порядок, в котором они встречались отважной Герде на пути. (Каждому)(Слайд 17)  Поставьте героев в том порядке, в котором они встречались отважной Герде на её дороге. МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА ВОРОН ФИНКА ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА СТАРУШКА Лист  оценивания ­  Молодцы. Теперь оцените себя в листе оценивания. Вы справились с заданием. Ребята, старушка для нас приготовила задание. Задание от старушки. Вам необходимо разгадать кроссворд (разгадывание кроссворда) (Слайд 18) ­ Молодцы, справились с заданием. Оцените себя с помощью «Большого пальца» Стратегия  «Большой 5 мин ­ Следующее задание от принца и принцессы. Вам   предстоит   ознакомиться   с   текстом   под   №   2,   работая   в   паре,   составить сравнительную характеристику Снежной Королевы и Герды. (Слайд 19) палец» Сравнительная таблица Составьте сравнительную таблицу «Мир Герды и мир Снежной Королевы», сделайте вывод Тема для  размышления Мир Снежной  Королевы Мир Герды 1. Портретная характеристика  героя (цитаты) 2. Прилагательные,  характеризующие  героя Лист  оценивания Какой вывод мы можем с вами делать? Оцените себя в листе оценивания ­ Молодцы! Мы с Вами добрались до Лапландии. А что это за страна? (Слайд 20) ­ 4. Работа в группах. Финка приготовила для вас следующее задание. ­ Ваша задача: прочитать свиток финки и тогда мы узнаем, что сказала финка о Герде.  5 мин 4 3 6 1 – 10    2 5    8 3 6 9 8, 7 2 10 3 7 7 9 8    11 2 13 4 12 9 8    4 2 14 11 2 15 12 2. Ключ: 1 – а                                6 – л                          11 – д 2 – е                                7 – н                         12 – к 3 – и                                8 – м                         13 – т 4 – с                                9 – о                          14 – р  5 – ё                              10 – в                         15 ­ ч 5 мин Конец/Рефлексия  3 мин ­ Давайте проверим Вашу работу. (Слайд 21) (Сила – в её милом, невинном детском сердечке)  Как вы понимаете эти слова?  Оцените себя в листе оценивания ­ Итак, Герда, благодаря своей настойчивости и помощи со стороны окружающих её героев, попадает во дворец Снежной Королевы.   ­Как Герде удалось растопить ледяное сердце Кая? А теперь мы возвращаемся к главному вопросу нашего урока: Почему   маленькая   девочка   Герда   оказалась   сильнее   могущественной   Снежной королевы? Чему учит нас сказка? Молодцы, ребята! Мы ответили на главный вопрос нашего урока  Я предлагаю составить синквейн на тему «Дружба» Составление синквейна на слово «Дружба» Дружба Крепкая, верная Помогать, выручать, поддерживать Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Доверие  Подсчитайте пожалуйста баллы за весь урок. Если вы получили 11­12 баллов,  поставьте себе 5, 9­10 баллов – 4, 6­8 баллов – 3, менее 6 баллов ­ 2 Вывод урока: ­ У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло. Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Человек с горячим сердцем способен на многое: на внимательное отношение к людям, горячее участие в их  заботах   и   проблемах.   А   это,   в   свою   очередь,   может   растопить   лёд   в   человеческих отношениях,   смягчить   злое   чувство,   спасти   друга.   Горячее   сердце   –   величайшая ценность в жизни! ­ Закончить урок я хотела бы словами великого сказочника Г­Х. Андерсена: «Мир  прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце Домашнее задание которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и  сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!» Помните, что  «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти» В качестве домашнего задания, я хочу предложить вам следующее: каждому из вас в  сказке понравился какой – то эпизод. Нарисуйте к нему иллюстрацию. Дифференциация  Как вы планируете помогать учащимся?  Какие задания вы планируете давать более  способным ученикам? Дополнительная информация Оценивание – как вы планируете  отслеживать прогресс/знания учащихся?  (обобщенная информация/идея оценивания) Лист оценивания Межпредметные связи  Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке,  написанные в левом столбике.  Рефлексия  Были ли цели обучения/урока  достижимыми?  Чему сегодня научились учащиеся  Какой была атмосфера обучения?  Хорошо сработал ли мой  дифференцированный подход к работе?  Уложился ли я в график?  Какие изменения я хотел бы внести в  свой план и почему? Итоговое оценивание  Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).  1:  2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).  1:  2:  Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Снежная королева" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017