Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».
Оценка 4.7

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
2 кл
08.05.2017
Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».
Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».
ЛЧ 24-50 урок.doc
Литературное чтение Урок 24. Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения;  – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.   1  2  3 Знакомство с новым разделом. – Откройте с. 85 учебника. Как называется II раздел учебника? – Как это понять? Как вы думаете, про кого мы будем читать в этом  разделе? – Чем сказочные человечки отличаются от нас с вами? (Ростом, внешним  видом...) – А каких сказочных человечков вы знаете? – Кто их придумал? – А вы придумывали когда­нибудь своих сказочных человечков?  Расскажите о них. Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. 1 II. Развитие  умений.  2  3  1  1  2  3  I. Чтение голландской народной песенки «Морская прогулка». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название стихотворения. – Что это за морская прогулка? –  Кто   автор   стихотворения?   (Это   народная   песенка,   её   сочинил голландский народ.)  Можно показать на карте, где находится эта страна – Нидерланды. – Как вы думаете, о чём будет песенка? 2. Работа с текстом во время чтения. Дети читают про себя. Выявление первичного восприятия: –  О какой прогулке говорится в песенке? (О ненастоящей. Эту прогулку совершают выдуманные маленькие герои.) – С кем могла случиться такая история? – Кто её выдумал? Перечитывание текста. После чтения 1–4­й строчек: – Где происходило «плавание»? – Что это такое – плошка? (Небольшое блюдо, чаще глиняное; оловянная плошка – сделанная из олова.) После 5–8­й строчек: – А какое было море? (Медовое, то есть в плошке был мёд.) Чтение до конца. – Какой был дождик и ветер? – Какая беда случилась с путешественниками? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстра­цией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Личностные результаты 2 – Чем всё закончилось? 3. Работа с текстом после чтения. Вывод    .  –  Мы прочитали народную песенку. Возможно, тот, кто сочинил её, был большой   выдумщик.   Его   Вообразилию   населяли   маленькие   сказочные существа, и он сказку видел повсюду. – Кто же мог распевать эту песенку, гуляя в лесу? (Например, гномы.) – А что вы про них знаете?  Рассказы детей. –  Из   каких   они   сказок?   (Гномы   –   это   маленькие   сказочные   подземные жители.   Во   многих   сказках   это   уродливые   карлики,   которые   охраняют подземные   богатства.   Но   такую   добрую   песенку   распевали,   наверное, добрые гномы.) Выразительное чтение песенки. –  Какое настроение  у тех, кто распевает  песенку? (Весёлое, радостное, бодрое, настроение удивления.) – Какие чувства надо передать при чтении? (Радость, восторг, удивление, досаду, когда сломалась ложка.) Упражнение в чтении. Устное рисование. – Какую иллюстрацию вы нарисовали бы к тексту? II. Работа над текстом Д. Биссета «Под ковром». – Каждому ли из нас удаётся хотя бы иногда бывать в стране Вообразилии? Какой человек может туда попасть? (Выдумщик, фантазёр, любитель сказок и пр.) – А кто чаще путешествует по Вообразили – взрослые или дети? Почему вы 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. 3 так думаете? –  Послушайте   сказку   Дональда   Биссета   «Под   ковром»,   а   потом расскажете, кого придумала (вообразила) себе девочка Шейла... Тигр   и   лошадь   жили   под   ковром   в   гостиной.   Они   были   закадычными друзьями.   Им   нравилось   жить   в   гостиной,   потому   что   они   любили принимать гостей. В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их: – Как это вы умещаетесь под ковром? – Очень просто, мы ведь воображаемые, – ответили они. – Я воображаемый тигр. – А я воображаемая лошадь. – А где же твоё сено? – спросила Шейла у лошади. – Под ковром, – ответила лошадь. – Это ведь воображаемое сено. – А твои кости тоже под ковром? – спросила она у тигра. – Кости? Конечно, – ответил тигр и облизнулся. А потом он спрятался под ковёр. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна. Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковёр. Чуть погодя она услышала похрупывание и «чам­чам­чам» – лошадь ела сахар с большим удовольствием. Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» – и сунула записку под ковёр. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала: – Бутерброды с сеном! Шейла не поверила. –  Ах ты, гадкая лошадь! – сказала она. – Бутерброды с сеном любят не 4 тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет! Лошадь спряталась, и вылез тигр. – Я хочу ручные часы, – сказал он. – Чтобы знать, который час. – Хорошо! – сказала Шейла. Она   нарисовала   ручные   часы   и   протянула   ему.   А   потом   нарисовала бутерброды  с  сеном   для  лошади.  Тигр   исчез.  Но   вскоре  оба  появились опять. – Большое­большое тебе спасибо, Шейла! – сказали они и поцеловали её. – Подумайте, что вам ещё надо, и скажите скорей, – сказала Шейла. – А то мне пора уже идти спать. – Нам бы хотелось ещё зонтик! – сказали тигр и лошадь. – Зонтик? – удивилась Шейла. – Разве под ковром идёт дождь? Ах да! Это воображаемый дождь. – Ну конечно! – сказали они. И она нарисовала им зонтик. – Спасибо! – сказали тигр и лошадь. – Спокойной ночи. –  Спокойной ночи! – ответила Шейла и пошла спать. Но потом ей вдруг пришло в голову: «Наверное, ужасно обидно, когда есть новый, красивый зонтик и нет дождя!» И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковёр. Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нём, как в лодке. «Наверное, я нарисовала слишком много дождя», – подумала Шейла. После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала   ковёр.   Ни   воды,  ни   зонта,   ни   тигра,   ни   лошади   –  ничего   не осталось. 5 Шейла   взяла   свой   альбом   для   рисования   и   нарисовала   тигра   и   лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла всё сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо­тихо, только из­под ковра доносился громкий храп. – Понравилась сказка? – Кого же придумала девочка Шейла? – Что же вы можете сказать об этой девочке? – А почему мама ничего и никого не заметила? –  Вспомните: Шейла рисовала то, что придумала, и всё оживало. Дома, если захотите, вы тоже попробуете нарисовать своих придуманных героев. III. Творческая работа. –  Итак,   мы   убедились,   что   не   каждому   открыта   дорога   в   страну Вообразилию.   выдумыванию   тоже   можно   учиться. Послушайте  отрывок  из  стихотворения В. Левина «На  свете  всё на всё похоже».   Оказывается, В прихожей калоши на лодки похожи, Наверно, поплавать им хочется тоже. А лодке приснилось, что стала ладошкой, Ладошке приснилось, что сделалась ложкой. Вот с ложкою рядом на скатерти нож. И снится ему, что на саблю похож... Теперь догадайся, пожалуйста, сам, Что снится расчёске, морковке, часам… 6 – Запомнили, что на что похоже в стихотворении? Назовите. –  А   какое   задание   дал   нам   автор?   (Рассказать,   что   снится   расчёске, морковке, часам…) – Давайте пофантазируем, на что могут быть похожи расчёска, морковка, часы. – А теперь усложним работу. Один загадывает предмет, другой называет, на что это может быть похоже. –  Как вы думаете, почему в стихотворении говорится о том, что всё это предметам   снится?   (Во   сне   чаще,   чем   наяву,   происходят   необычные события, превращения…) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,  выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – О ком же мы будем читать в новом разделе? – Рассмотрите рисунок на с. 86. Куда же приглашает нас Афанасий? – Какому человеку открыт путь в страну Вообразилию? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? – Представьте себе, что вы попали в мир, где всё наоборот: спят на улице, а гулять ходят в дом; в школе покупают продукты, а в магазине учатся; суп варят в ботинке, а на ноги обувают удобные кастрюли; собака живёт на заборе, а петух – в будке... Придумайте забавные ситуации, которые могут произойти в этом мире. Опишите их – стихами или прозой – и нарисуйте. Можно поступить по­другому, как Шейла: нарисовать своих воображаемых ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. 7 друзей и рассказать о них. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и  тон речи. Литературное чтение Урок 25. Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Знакомство с Муми­семейством (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». Вступление. 1­я часть). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения;  – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний. 1  2   Проверка домашнего задания. Рассказы ребят о своей Вообразилии, демонстрация рисунков. Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  8 II. Развитие  умений.   2  3  1  1  2  3  I. Работа с авторским текстом (с. 86). – Хотите узнать о других сказочных человечках? Давайте прочитаем текст на с. 86 и снова встретимся с Сашей. а) Читает учитель. б) Дети отвечают на вопросы после текста. II. Подготовка к чтению текста. – Чью сказку мы сегодня начнём читать? (Сказку финской писательницы Т. Янссон «Шляпа Волшебника».) – Знакомы ли с этой книгой? Как познакомились? – Не все ребята слышали об этой писательнице и её книге. Чтобы нам всем было интереснее читать, я немного расскажу о Туве Янссон и её героях. Думаю,   что   они   вам   очень   понравятся   и   всем   захочется   прочитать   эту книгу. Туве Марика Янссон родилась в Хельсинки в 1914 году. Когда твоя мама – художник, а папа – скульптор, жить довольно весело. Когда в доме почти всю ночь играет музыка, комнаты заполнены людьми... Когда дом бабушки тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  9 стоит на огромной поляне в лесу... Тогда жизнь становится похожей на сказку, тогда можно найти огромный серебряный камень у железной дороги, можно иметь свой собственный айсберг, а ещё можно вырасти и придумать Муми­троллей... Сначала Туве только иллюстрировала (как и её мама) чужие книжки... А потом   выходит   её   первая   книжка   «Комета   прилетает»   (иллюстрации, конечно   же,   авторские).   С   этого   момента   водоворот   Муми­событий захватывает весь мир... и это неудивительно. – Давайте познакомимся. Муми­мама Лучшая   мама   в   мире!   Всегда   готова   принять   новую   порцию   друзей любимого сына, накормить, обласкать и положить спать всю эту ораву... Муми­папа В   молодости   много   путешествовал,   сам   построил   Муми­дом.   Также   он самый известный писатель в Муми­доле и окрестностях. Муми­тролль Ужасно   трогательный,  добрый   и  отзывчивый,   в  целом   храбр,  но   иногда трусит...   Легко   заводит   новые  знакомства,   чем   доставляет   некоторую головную боль своей маме... Не   все   сказочные   повести   и   их   герои   уже   знакомы   ребятам   по мультфильмам,   книгам.   С   целью   предупреждения   затруднений восприятия   текста   можно   на   этапе   до   чтения   знакомить   детей   с героями, сюжетом, историей создания повести и проч. Авторские   иллюстрации   (изображения   героев)   Янссон   желательно вывести   на   экран   или   демонстрировать,   увеличив   в   размере. основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 1 Рекомендуем   не   убирать   их   из  демонстрационной   зоны   и   на последующих уроках до завершения работы. Снифф Немного   жадный,   любит   поныть...   Неравнодушен   ко   всему   яркому   и сладкому. Нашёл замечательный грот (правда, не совсем сам). Снусмумрик Птица   вольная.   Неутомимый   искатель   приключений.   Любит   выкурить трубочку   и   поиграть   на   губной   гармошке.   Не   любит   запрещающих табличек, дома и сторожа парка. Каждое лето проводит в Муми­доле, а осенью уходит в далёкие края. Фрекен Снорк Подруга   Муми­тролля,   обладательница   шелковистой   чёлки   и   золотого ножного браслета. Любит украшения и крутиться перед зеркалом. Была спасена Муми­троллем от хищного куста.  Кроме   Муми­семьи   и   их   ближайших   друзей   сказки   Янссон   населяют, казалось   бы,   неприметные   крошки­малявки,   всякие   Кнюты,   Саломеи, лесные   духи,  загадочные   зверьки…  Её   книги   и  героев   настолько   любят маленькие   и   взрослые   читатели   разных   стран,   что   они   даже   создали   в Интернете сайт, посвящённый Туве Янссон и её Муми­троллям. – Теперь и вы знакомы в Муми­семейством. Что больше всего удивило? – Кто из Муми­семейства показался самым интересным, забавным? – О чём хочется спросить? III. Работа над вступлением. 1. Работа с текстом до чтения. – Как называется книга, отрывки из которой нам предстоит прочитать? 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. 1 –  Вы уже готовы предположить, о какой шляпе волшебника может идти речь в книге Туве Янссон? 2. Работа с текстом во время чтения. Читают учащиеся. Вступление. Первый   снег   пал   на   Муми­дол   хмурым   утром.   Он   подкрался,   густой   и безмолвный, и за несколько часов выбелил всю долину. Муми­тролль стоял на крыльце, смотрел, как зима пеленает землю в свой белый саван, и думал спокойно: «Вечером мы погрузимся в спячку».  (Вопрос:  почему   Муми­тролль думал о предстоящей спячке спокойно?) Ведь все Муми­тролли делают так в ноябре (и,  по   правде   сказать,   это   очень   разумно,  если   кто   не   любит   холода   и темноты).  (Проверка.  Оказывается, всегда в ноябре Муми­тролли погружаются в зимнюю спячку.) Он закрыл дверь, неслышным шагом подошёл к маме и сказал: – Идёт снег. (То есть наступила зима.) –  Знаю,   –   ответила   мама.   –   Я   уже   приготовила   для   вас   самые   тёплые одеяла. Муми­семейство, все его друзья и знакомые готовились к долгой зимней спячке  серьёзно  и обстоятельно.  (Вопрос:  как   именно?)  Муми­мама  накрыла стол   на   веранде,   но   в   чашке   у   каждого   были   лишь   хвойные   иголки. (Совершенно необходимо, чтобы желудок был набит хвойными иголками, если предстоит проспать целых три месяца подряд.) (Вопрос: почему иголками? Предположения­ответы детей.) После обеда (а он казался уж совсем безвкусным) все чуть серьёзнее обычного пожелали друг другу доброй ночи, и Муми­ мама велела всем вычистить зубы. (Вопрос: зачем?) А   Муми­папа   обошёл   весь   дом,   закрыл   все   двери   и   ставни   и   обернул люстру сеткой от комаров, чтобы не запылилась. Потом каждый залез в свою кровать, устроил в ней ямку поуютнее, укрылся с головой одеялом и стал думать о чём­нибудь приятном. 1 –  Мм... – пробормотал Муми­тролль, уже погружаясь в сумрачный мир сновидений. (Проверка. Вот как Муми­тролли готовились к зимней спячке, для этого они набивали хвойными иголками желудки, чистили зубы – начинается долгая спячка.) А   на   дворе   сыпал   снег,   мелко,   но   густо.   Он   уже   завалил   крыльцо   и грузными шапками свешивался с крыши, с наличников окон. Весь Муми­ дом скоро должен был превратиться в сплошной пухлый сугроб.  Одни за другими   переставали   тикать   часы  (Вопрос:  почему   перестают   тикать   часы? Предположения­ответы детей.) – пришла зима.  (Проверка.  Наступила зима, все заснули, и тиканье часов уже не слышно.) Выявление первичного восприятия. – Что узнали о Муми­троллях? – Какими их себе представили? 3. Работа с текстом после чтения. – Где происходят события? (В Муми­доле.) – Прочитайте строчки о наступлении зимы. – С кем сравнивается снег? (С человеком­художником.) –  Какие слова, на ваш взгляд, точнее всего рисуют картину наступления зимы?  Выборочное чтение. –  Что   такое  саван?   (Это   слово   употребляется   в   переносном   значении: широкое снежное пространство.) – Из кого состоит семья Муми­тролля? – Что мы узнаем об обычаях Муми­семейства? (Они погружаются в спячку, к ней серьёзно готовятся, просыпаются весной; набивают желудок хвоей, у них есть обеды; вежливы; чистят зубы. То есть они и похожи на людей, и непохожи.) – Прочитайте последнее предложение (с. 88). 1 – Почему перестали тикать часы? (Для Муми­троллей как бы остановилось время.) IV. Работа над 1­й частью первой главы. 1. Работа с текстом до чтения. –  Сколько   глав  из  сказки   помещено   в  учебнике? (Одна.)  Почему? (Это отрывки из сказки. Глава – это раздел книги, отмечаемый нумерацией или заголовком.) – На что поделена глава? (На части.) – Сколько частей в 1­й главе? (4.) – Прочитайте, о чём будет говориться в 1­й главе.  Читают вслух. – Начнём читать вслух и комментировать прочитанное. 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение 1­й главы (диалог с автором, комментирование). Образец чтения: Как­то весенним утром, часа в четыре, над Муми­долом пролетела первая кукушка. Она уселась на синюю крышу Муми­дома (снег уже растаял, и стал виден цвет крыши) и прокуковала восемь раз – с лёгкой хрипотцой, понятно, потому что весна была ещё в самом начале. Муми­тролль проснулся и долго лежал, уставясь в потолок и соображая, где   он.   Он   проспал   сто   ночей   и   сто   дней   подряд,   он   был   ещё   овеян сновидениями и не хотел расставаться со сном. Но, перевернувшись с боку на бок, чтобы найти новое удобное положение, он увидел такое, что сон с него как рукой сняло.  (То есть сон быстро прошёл,  что   же   такое   мог   увидеть   Муми­тролль?)  Кровать бесследно   исчез.  Вопрос: Снусмумрика была пуста. (Проверка. Вот что так взволновало Муми­тролля! Вопрос: почему кровать Снусмумрика была пуста? Ответы­предположения детей.) 1 Муми­тролль так и подскочил в постели. (Вопрос: отчего?) Ну конечно! Шляпы Снусмумрика тоже нигде не видать.  (Проверка.  Муми­ тролль очень взволнован отсутствием Снусмумрика. Вероятно, это его близкий друг.) – Это надо же! – сказал Муми­тролль. Он  подошёл  к  раскрытому  окну  и выглянул   во  двор.  Ага, Снусмумрик воспользовался верёвочной лестницей. (Вопрос: как догадался? Ответы­ предположения детей.) Муми­тролль перебрался через подоконник и, осторожно переступая коротенькими ножками, спустился по лестнице вниз.  (Проверка. Он увидел лестницу и понял, как выбрался наружу Снусмумрик.) На   сырой   земле   отчётливо   виднелись   отпечатки   ног   Снусмумрика.  Они были запутанные, словно куриный след, и не было никакой возможности определить, куда он направился. Местами следы делали длинные прыжки и перекрещивались между собой. «Это он от радости, – размышлял про себя Муми­тролль. – А вот тут он перекувырнулся, уж это точно». Муми­тролль   поднял   голову   и   прислушался.   Где­то   далеко­далеко Снусмумрик   играл   на   губной   гармошке,   играл   свою   самую   весёлую песенку: «Эй, зверятки, завяжите бантиком хвосты». Муми­тролль   побежал   прямо   на   музыку   и   внизу   у   реки   увидел Снусмумрика. Тот сидел на перилах моста, нахлобучив на лоб свою старую шляпу, и болтал над водой ногами. (Ему явно хорошо.) – Привет, – сказал Муми­тролль, усаживаясь с ним рядом. – Привет, привет, – отозвался Снусмумрик, не отнимая от губ гармошки. Солнце   только   что   поднялось   над   верхушками   деревьев   и   светило   им прямо в лицо. А они жмурились от его лучей, болтали ногами над бегущей сверкающей водой, и на сердце у них было привольно и беззаботно.  (Оба радуются весеннему солнцу.) 1 И т.д. 3. Работа с текстом после чтения 1­й части. 1) Выявление первичного восприятия. – Какими вам показались жители Муми­дола? – Что больше всего удивило? 2) Обобщающая беседа. –  Найдите   и   подчеркните   слова,   которыми   рисует   автор   наступление весны. (Весенним утром, первая кукушка, с лёгкой хрипотцой, весна ещё в самом начале, синяя крыша.) – О чём думал Муми­тролль, проснувшись? –  Почему он не мог понять, где он? (Не проснулся до конца, сон тесно переплёлся с явью.) – Что бы стали делать вы, если бы проспали всю зиму? – Обратите внимание, как Муми­тролль шёл по следам Снусмумрика. –  Что   узнали   мы   о   внешнем   виде   Муми­троллей?   (У   них   коротенькие ножки.) – Чему радовался Снусмумрик? Как об этом догадался Муми­тролль? – Как Муми­тролль нашёл Снусмумрика? – Представьте себе Снусмумрика, играющего на губной гармошке. – Какое настроение было у Снусмумрика? Как вы догадались? – Почему на сердце у наших героев было привольно и беззаботно? – Обратите внимание: через описание весеннего утра мы лучше понимаем настроение и чувства героев. – Что значит отправлялись в большой мир? (Уплывали далеко от дома.) – Почему им нравились эти путешествия? – Что делает честь каждому дому? Как вы понимаете это выражение? –  Вы обратили внимание: семья Муми­троллей была очень гостеприимна, 1 они были добрыми и весёлыми? – Кто же из троллей был соней? – Почему Сниффа надо было разбудить? –  Вы когда­нибудь придумывали что­то необыкновенное? Каким должно быть это «необыкновенное»? (Интересным, весёлым.) 4. Работа с иллюстрациями. – В нашем учебнике размещены иллюстрации к тексту, выполненные самой писательницей. Кто помнит её имя? – Рассмотрите рисунки автора на с. 89 и 91. – Какие моменты изображены? –  Найдите   соответствующие   каждому   рисунку   предложения   в   тексте, прочитайте их сначала про себя, затем вслух. 5.  Начало   выполнения   задания   3   в   тетради   на   с.   13–14.   Записи   по итогам чтения на этом уроке. –   Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Кто главные герои 1­й части? – Что мы о них узнали? –  Как вы думаете, о чём будет рассказываться дальше? Какие слова из текста   подсказывают   нам?  («Надо   придумать   что­нибудь необыкновенное».) – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? ΙΙΙ . Итог. 1 Ι V. Домашнее  задание. Подготовить рассказ о семье Муми­тролля. Нарисовать свою иллюстрацию к началу повести. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и  тон речи. Литературное чтение Урок 26. Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 2­я часть). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения;  – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.   1  2  3 Проверка домашнего задания. Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  1 Устный рассказ о семье Муми­тролля с показом каждого из героев. – Встретилось ли что­нибудь сказочное в 1­й части? II. Развитие  умений.  2  3  1  1  2  3  I. Чтение 2­й части. 1. Образец чтения (диалог с автором, комментированное чтение). Муми­тролль   стал   под   окошком   восточной   мансарды  (жилое   помещение   на чердаке)  и,   сунув   в   рот   лапы,   дал   сигнал   по   одним   им   понятной   тайной системе: три простых свистка и один долгий. (Это означало: есть дело.) Слышно было, что Снифф перестал храпеть, но не шелохнулся. –  А   ну­ка   ещё   раз!   –   сказал   Снусмумрик,   и   они   повторили   сигнал   с удвоенной силой. Окошко с треском распахнулось. – Я сплю! – сердито крикнул Снифф. – Давай к нам, да не сердись, – сказал Снусмумрик. – Мы задумали что­то совсем необыкновенное. Снифф навострил помятые со сна уши (Ему тоже хочется чего­то необычного!) и спустился вниз по верёвочной лестнице. (Пожалуй, нелишне упомянуть, что в   Муми­доме   верёвочные   лестницы   были   под   каждым   окном:   ведь другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ 1 выходить каждый раз через крыльцо – такая морока!) (Морока – хлопотное дело.) День и вправду обещал быть чудесным. – Послушай­ка, Муми­тролль, – сказал Снусмумрик. – Есть идея. Что, если забраться на самую верхушку горы и сложить там пирамиду из камней? Пусть знают, что мы первые побывали на вершине. –  Идёт,   –   сказал   Снифф   и   тотчас   двинулся   в   путь,   не   желая   никого пропускать впереди себя.  (Вопрос:  почему  Сниф не хотел никого пропускать  впереди себя? Предположения­ответы детей.) На   вершине   разгуливал   весенний   ветер   и   на   все   четыре   стороны распахивался   голубой  горизонт.  На  западе   было   море,  на  востоке   река, петляя, уползала в глубь Пустынных гор, на севере как весенний ковёр простирались дремучие леса, а на юге из трубы Муми­дома курился дымок –  это   Муми­мама   варила   к   завтраку   кофе.   Но   Снифф   ничего   этого  не замечал.  (Интересно   почему?)  Потому   что   на   вершине   горы   лежала   шляпа, точнее говоря, чёрный цилиндр. – Кто­то уже побывал тут до нас! – сказал он. (Проверка. Вот почему он никого не пропускал вперёд – хотел быть первым.) Муми­тролль поднял шляпу и стал её рассматривать. –  Шляпа   что   надо,   –   сказал   он.   –   Может,   будет   тебе   как   раз   впору, Мумрик? –  Нет, нет, – ответил Снусмумрик (он очень любил свою старую зелёную шляпу). – Уж слишком новая! – А может, она понравится папе? – размышлял вслух Муми­тролль. – Захватим её с собой, – сказал Снифф. – А теперь я хочу домой. Смерть как хочется кофе. (То есть очень сильно хочется.) А вам? –  Ещё бы! – с жаром отозвались Муми­тролль и Снусмумрик.  (Им   тоже хочется домой.) тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстра­цией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  2 числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Вот   как   получилось,   что   они   нашли   шляпу   Волшебника   и   забрали   её   с собой, не подозревая о том, что тем самым превратили Муми­дол в арену всяческого волшебства и удивительнейших событий. 2. Обобщающая беседа. – Что показалось смешным? – Чем Муми­тролль и его друзья напоминают вас? (Они умеют свистеть, у них есть условные знаки, понятные только им сигналы.) –  Что можно сказать об обитателях дома? (Они любили необыкновенное, были выдумщиками, умели находить нестандартные выходы из положений.) – Какая идея родилась у Снусмумрика? – Прочитайте описание картины, открывшейся с вершины горы. – Почему Снифф не заметил, какой чудесный вид открывался с вершины? –  Как Снифф догадался, что на вершине кто­то побывал? Кто это мог быть? – Вы знаете, как выглядит шляпа­цилиндр? Посмотрите на с. 94. – Почему от этого цилиндра отказался Снусмумрик? – Было ли что­то необычное в этой шляпе? (Нет.) – Попробуйте предположить, что ожидает нас в следующих частях сказки. Почему вы так думаете? II. Повторное чтение с целью подготовки к чтению по ролям. – Кто герои этой части? – По итогам чтения продолжаем делать записи в тетради (с. 13–14). –  Прочитайте текст про себя. Определите, кому принадлежат реплики и слова, как их надо читать. III. Чтение по ролям. –   Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, 2

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».

Урок по литературному чтению. Тема раздела: «Сказочные человечки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017