Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»
Оценка 4.7

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
14.08.2018
Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»
Урок литературного чтения в 4 классе составлен по программе "Школа России". Цель этого урока: познакомить с поэтическим текстом былины. К уроку прилагается презентация ко всем этапам урока. На уроке у учащихся формируется понимание ценности и значимости литературы для сохранения русской культуры.
Урок 6 по литературному чтению в 4 классе.docx
Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема: поэтический текст былины «Ильины три поездочки» Цель: познакомить с поэтическим текстом былины. Планируемые результаты: Предметные: понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Регулятивные: формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в  совместной деятельности, понимание её. Познавательные: анализ поэтического текста. Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и  одноклассниками. Личностные: проявление уважения к истории своей родины. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.  Ход урока: 1.Самоопределение к деятельности. Слайд 2. Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! 2. Речевая разминка. Слайд 3. Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно. ­ Прочитайте про себя. ­ Как вы понимаете эту пословицу? ­ Прочитайте пословицу грустью, радостью, удивлённо. 3. Актуализация знаний. 1) – Из какого произведения строки? Слайд 4, 5. А) И повелел кормить коня и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока ходил на греков. Б) И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. 2) – К какому жанру литературы относятся эти отрывки? - Что такое летопись? 3) – С каким произведением познакомились на прошлом уроке? - Прочитайте отрывок наизусть. 4. Открытие новых знаний. 1) Слайд 6. Разгадайте ребус:   (Былина) 2) ­ Ой вы, добры молодцы и молодушки! Собрались мы не на почестен пир, а на  беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад да согласие и велась наша  беседа речью плавною. А расскажем­то мы вам о былинах, о старинах. И всего­то их было больше ста с  лишним, да пришли они к нам из времен дальних, передавались они народам  нашим из уст в уста. 3)­ Кто знает, что такое былины? Слайд 7. Былина – это песнь о русских богатырях, в которой говорится о борьбе  русского народа с завоевателями, о силе русских воинов.   ­Разгадайте имена и скажите: что их объединяет? Слайд 8.  боДныяр киНичти шалеА ПочивоП   яИль руМоцем ­ Здесь зашифрованы имена русских богатырей – Добрыни Никитича, Алеши  Поповича и Ильи Муромца. 4) Тетрадь – стр.6, №1, 2, 3. 5) – Прочитайте название былины на стр. 12 учебника. Слайд 9. ­ Рассмотрите иллюстрации к тексту на стр. 13­15. ­ Как вы думаете, о чём это произведение? 5. Словарная работа. Слайд 10, 11. ЗАСТАВА - место въезда в город или выезда из него, охраняемое стражей. ДОЗОР - обход для осмотра. РОССТАНЬ ­ перекресток двух или нескольких дорог; распутье (учебник –  стр.218) БУЛАТНАЯ БРОНЯ ­ снаряжение из металла в виде доспехов, которые служат  для защиты тела воина.  ЯХОНТЫ – старинное название рубина и сапфира. ПАЛИЦА ­ тяжелая дубинка с утолщенным концом, употреблявшаяся в старину  как ударное или метательное оружие (учебник – стр. 218) КОЛЧАН ­ сумка, футляр для стрел. 6. Работа над текстом. 1) чтение текста учащимися. 2) Прочитайте отрывки из текста: – Что мы узнали в начале былины о славнорусских богатырях? - В какую сторону отправился Илья Муромец? - Что увидел Илья? - Какая надпись была на камне? - Какую дорогу выбрал Илья? Почему? - Кого он встретил по дороге? - Как выглядели разбойники? - Испугался ли Илья разбойников? - Как он сражался? - Какую надпись написал Илья потом на камне? Почему? 3) Слайд 12. – Рассмотрите репродукцию знаменитой картины В.М.Васнецова «Витязь на распутье» на стр. 16 учебника. - Что вы видите? - Прочитайте отрывок из былины, который подходит к картине. 7. Итог. - Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Что такое былина? - Кто такие богатыри? - Как можно охарактеризовать русских богатырей? Слайд 13. -Каковы отличительные черты былины? (Былинный зачин, повторы, образность языка – гиперболы, эпитеты, напевность, ритм, отсутствие рифмы, подробность повествования) 8. Домашнее задание. Стр. 12 – 16 – выразительное чтение.

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему "Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018