Урок по литературному чтению во 2 классе по теме "С. Я. Маршак. Кот и лодыри".
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению во 2 классе по теме "С. Я. Маршак. Кот и лодыри".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
30.01.2017
Урок по литературному чтению во 2 классе по теме "С. Я. Маршак. Кот и лодыри".
Урок по литературному чтению во 2 классе составлен по программе "Школа России". Цель этого урока: познакомить с произведением С. Маршака, формировать умение анализировать юмористическое стихотворение, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. К разработке прилагается презентация, где показаны все этапы урока, учебные действия.
Урок по литературному чтению во 2 классе маршак кот и лодыри.docx

Урок по литературному чтению во 2 классе.

Тема: С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Цель: познакомить с произведением С. Маршака, формировать умение анализировать юмористическое стихотворение, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Слайд 2.

Девиз нашего сегодняшнего урока:

«То, что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай!»

2.Актуализация знаний.

- Какой раздел мы изучаем?  (Писатели – детям)

- С творчеством какого поэта познакомились?

- Что узнали нового?

3. Открытие новых знаний.

1) – Откройте учебник на стр.24.

- Прочитайте фамилию писателя.

- Знакома ли она вам?

- Какие книги этого автора вычитали?

2) Слайд с 3 по 8.

Рассказ о творчестве С. Я. Маршака и его книгах.

3) чтение из учебника на стр. 24 о Маршаке.

4) – Что мы узнали о стихах Маршака? Прочитайте.

4.Работа над произведением.

1)  Слайд 9.

 – Прочитайте название стихотворения.

- Кто такие лодыри? (Слайд 10)

2) Слайд 11.

Словарная работа.

Грифель – пишущий стержень внутри карандаша.

3) чтение стихотворения уч – ся.

4) – Понравилось ли стихотворение? Почему?

- Кто герои стихотворения?

- Как вы думаете, почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота?

- Куда собирались ребята?

- Кого они увидели?

- Какой был кот? Почему?

- Какой вопрос задали мальчики?

- Что ответил им кот?

- Каким голосом отвечал кот лодырям?

- Что ответили мальчики?

- В каких словах  главная мысль стихотворения?

- Почему автор называет мальчиков лодырями?

5) стр.29, вопрос 4.

6) – Какое это стихотворение: юмористическое или сатирическое? Почему?

- Какие приёмы использует автор?

7) – Соотнесите смысл пословиц с содержанием стихотворения.

Слайд 12.

Учись смолоду – пригодится в старости.

Мудрым никто не родился, а научился.

Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.

У лодыря что ни день, то лень.

8) выразительное чтение стихотворения.

5.Итог.

- С творчеством какого поэта познакомились?

- Что узнали нового?

6. Домашнее задание.  Выразительное чтение стихотворения.


 

Урок по литературному чтению во 2 классе

Урок по литературному чтению во 2 классе

Грифель – пишущий стержень внутри карандаша

Грифель – пишущий стержень внутри карандаша
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017