Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
Оценка 4.8

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
29.01.2017
Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
урок по математике 4 класс тема "Пирамиды". программа "Начальная школа 21 века". Использование наглядности, практическая часть на уроке присутствует в виде (набор цветного пластилина и длинных палочек ). Дети на уроке активны им нравится творческая сторона урока. Кто будет использовать: удачи и творчества в работе!
план урока.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК 4 КЛАСС Цели урока: Ввести понятие пирамиды, научить учащихся находить пирамиду среди других многогранников через решение задач. Задачи:  Познакомить учащихся с геометрическим телом - пирамидой.  Уметь из данных многогранников находить пирамиду.  Уметь находить основание и боковые грани пирамиды.  Уметь называть формы пирамид.  Развивать познавательную деятельность учащихся.  Развивать пространственное мышление, навыки грамотной математической речи.  Развивать интерес к предмету через использование средств ИКТ  Воспитывать внимательность, активность, любознательность, умение.  Воспитание трудолюбия, аккуратности.  Умение распределять роль в общем деле. Характеристика деятельности учащегося: распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер). Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Планируемые результаты. Предметные: понимать пирамиду как пространственную фигуру. Находить вершину, основание, грани и ребра пирамиды. Находить изображение пирамиды на чертеже. Изготавливать развёртку пирамиды. Метапредметные: понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Личностные:способность преодолевать трудности. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный. Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах . Оборудование : модели многогранников, мультимедийный проектор, компьютер, экран, наборы геометрических фигур, счетные палочки, пластилин, линейка, цветные карандаши , рабочие тетради, презентация. Этапы урока I.Мотиваци я уч. деят. Уч.(1-2мин) Ход урока Деятельность учителя -Сегодня на уроке мы с вами совершим удивительное путешествие по стране Геометрия. (слайд 2)-Посмотрите на слайд, как вы думаете, что изображено? -Одним из семи чудес света по праву считается пирамида Хеопса, построенная в Древнем Египте в первой половине 3-ого тысячелетия до н.э. В те времена она была самым высоким сооружением в мире: изначальная высота пирамиды равна 146м 60см (представьте, если двухэтажный дом _9_ м), шириной– около 230 м (если наш стадион 100 м) . Пирамида Хеопса сложена Деятельность учащихся -ответ II. Актуализа ция знаний(4-5 мин) более чем из 2 млн 300 тыс. каменных блоков общей массой свыше 6 млн т. - Из каких фигур состоят грани пирамиды? - А сейчас, мы отправимся в город Треугольников (3 слайд) - Все в нашем городе - друзья, Дружнее не сыскать. Мы - треугольников семья, Нас каждый должен знать. - Почему этот город так называется? (показать на картинку города), Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три! - О каких свойствах треугольника говорилось в стихотворении?(3 слайд) - Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела, Мы вместе совершим! -Посмотрите на доску, что изображено? ( На доске начерчены виды треугольников и пирамида) Ситуация затруднения - Скажите название фигур и дайте определение каждой фигуре. - треугольников - Дома, жители, растения в этом городе треугольной формы 3 вершины, 3 угла, 3 стороны - Треугольник, у которого есть прямой угол, называется ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ. Треугольник, у которого есть тупой угол, называется ТУПОУГОЛЬНЫЙ. Треугольник, у которого все углы острые, называется ОСТРОУГОЛЬНЫЙ. Треугольник, у которого две стороны одинаковые, называется РАВНОБЕДРЕННЫЙ. - А эту фигуру мы знаем? -А у этой фигуры какое название? - Чем пирамида отличается от треугольника? - Как вы думаете глядя на эту фигуру какая тема нашего урока? - О чём наш урок, что будем мы изучать ? III. Постановк а учебной задачи (Формиро вание новых знаний ) (4-5 мин) - Откройте учебник (стр138)(слайд 4) - Посмотрите на пирамиду Хеопса , в сооружении великой пирамиды и ведущей к ней дороги участвовали 100 тыс. человек. - Посмотреть наглядное пособие, показать. - Форма пирамиды часто используется и в современном строительстве и предметы быта Например: Слайд показать после высказывания уч-ся: (слайд 5) - Посмотрите где ещё может встречаться эта фигура. Физминутка - Пора отдохнуть. Постройте носом ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ треугольник. - Постройте носом ТУПОУГОЛЬНЫЙ Треугольник, у которого все стороны одинаковые, называется РАВНОСТОРОННИЙ.) - Треугольники плоские, мы можем показать вершину, сторону и угол. - У этой фигуры есть вершины, стороны(рёбра), грани. И она объемная. - Пирамиды - Чем отличается пирамида от треугольника? - Из чего состоит пирамида - Крыши башен, кафе, беседок, дачных домов, тетрапакеты для кефира, пакет для новогодних подарков. треугольник. - Постройте носом ОСТРОУГОЛЬНЫЙ треугольник. - Проведите носом по периметру доски. - Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) - Задание № 1 в учебнике стр 139 Рассмотрите модель пирамиды и её поверхность. Объясните, почему пирамида является многогранником - Посмотрите на фигуры у вас на столе. Разверните фигуру. -Задание № 2 (слайд 6.) - Рассмотрите чертёж пирамиды. Назовите её основание, боковые грани, рёбра , вершину. IV. Открытие нового знания. (7-8 мин) РУБРИКА ОБРАТИ ВНИМАНИЕ: Прочитайте самостоятельно, объясните что взяли нового или узнали из этого правила? - Потому что состоит из многоугольников. Каждый из многоугольников называют гранью многогранника. Стороны многоугольника называют рёбрами многогранника, а вершины многоугольника вершинами многогранника. - Прямоугольник (основание) АВСМ - 4 боковых граний, АВS, АМS, МSС, ВSС. - 8 рёбер, АS, МS, СS, ВS, АВ, ВС, СМ, МА - 1 вершина, S - У любой пирамиды боковые грани – треугольные, а основание – многоугольник. Название пирамиды зависит от формы основания. Если основание – треугольник, то пирамиду называют - (слайд 7) Прочитать определение, что такое пирамида. Пирамида — многогранник, в основании которого лежит многоугольник, а остальные грани являются треугольниками, которые имеют общую вершину. Задание №3 (учебник) - В чём отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда ? Задание № 4 (учебник) - Выполните практическую работу - Используя палочки и пластилин, сделайте модель пирамиды. - Какой фигурой является основание пирамиды? - Как называется пирамида? Задание в рабочей тетради. (стр. 80) - Посмотрите на № 256 - Прочитай задание - Как вы будите его выполнять? - Выполните задание № 257 - Прочитай задание - Как выполнять - Следующее задание № 258 - Прочитай задание как выполнить треугольной, если основание – четырёхугольник, то четырёхугольной и так далее. - У пирамиды 1 вершина, а у прям.параллел. 8 . , - У пирамиды есть основание, а у прям. П парал. нет - Многоугольник (пятиугольник) и (шестиугольник) - Пяти угольная и шестиугольная пирамида - На рисунке изображены три пирамиды. Найдите их среди многоугольников и раскрасьте. -Выделите красным карандашом вершину пирамиды. Закрасьте зелёным карандашом основание пирамиды. - Проведите штриховыми линиями невидимые рёбра треугольной пирамиды 1. Выделите цветным карандашом видимые рёбра пирамиды 2. - Ответ уч-ся - Узнали что такое пирамида - Мы научились различать пирамиду от параллелепипеда . -Оценивание своей деятельности на карточках. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте выполнение трёх заданий и поставьте оценку. - Кто какую оценку поставил и почему ? V Рефлексия деятельно сти (итоги урока) (2-3 мин) - Что нового вы сегодня узнали? - Чему научились? - Что запомнилось или понравилось на уроке? - на столе лежат карточки - Приготовьте фломастеры красного и синего цветов. Посмотрите внимательно на карточки- утверждения. Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте на ваших пирамидах красный кружок( ближе к вершине), а если вы не согласны –синий Оцените сами. себя на какую оценку каждый из вас сегодня на уроке по работал ? - Поставить оценку в журнал. Домашнее задание: сделать макет пирамиды, раб.тетр. № 273 стр.87 -Благодарю вас за активную и творческую работу на уроке! –

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"

Урок по математике 4 класс тема "Пирамиды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017