Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.01.2017
Цель :
ознакомить учащихся с приемом вычитания суммы из числа, повторить и закрепить изученный материал по теме: Устное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд ; развивать вычислительные навыки , логическое мышление, творческое воображение, внимание, память; воспитывать усердие самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность, уважительное отношение друг к другу, любовь к животным.Конспект урока
откр.урок.docx
Одесская общеобразовательная школа № 52 I – III ступеней
Одесского городского совета Одесской области
Открытый урок по математике
Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач.
Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных
чисел с переходом через разряд.
Учитель начальных классов Шкарупа Т.С.
Цель :
ознакомить учащихся с приемом вычитания суммы из числа, повторить и
закрепить изученный материал по теме: Устное сложение и вычитание
двузначных чисел с переходом через разряд ;
развивать вычислительные навыки , логическое мышление, творческое
воображение, внимание, память; воспитывать
усердие самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность, уважительное
отношение друг к другу, любовь к животным.
Ход урока
I . Организационный момент .
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости , поздоровайтесь. К
нам в школу пришло письмо ( учитель открывает и читает просьбу лесных
жителей – учеников о помощи ) .
Слайд 1
А кто принес это письмо, мы сейчас и узнаем.
о
а
68
43
8020=60 20+23=43
б
31
к
46
м
48
р
56
с
60
50 7=43 34+12=46
20+36= 56 757=68
Слайд 2 ( сорока).
II. Актуализация опорных знаний.
1. Каллиграфическая минутка.
5 10 15 20… Слайд 3 2. Устный счет
Помогите черепахе найти ключ от дверей лесной школы. Надо найти
четыре примера с ответом 83. Слайд 4.
50+33=83 907=83
65+18=83 895=84
70+13=83 71+10=81
3. Минутка логики. Слайд 5.
После сильного дождя на какое дерево сядет ворона в лесу? ( мокрое)
У белочки в дупле нашли : 4 яблока, 1 конфету, 2 гриба, 3 персика, 5
орехов. Сколько фруктов было в дупле у белочки ? ( 7 фруктов).
Слайд 6.
Лиса бегает быстрее чем черепаха, а олень быстрее лисицы. Кто из них
самый быстрый ? (олень).
Ежик собирал яблоки под дубом и на спину накалывал : 2 яблока для
ежихи, 3 яблока для сыночков и 1 яблоко для лапочкидочки. Сколько
всего ежик принес яблок домой? ( ни одного )
Зайцы распилили бревно на 5 частей . Сколько распилов было
сделано ? ( 4 ).
4. Игра «Вставь цифры в окошки »
___+ 20 = 53 ___20=53
45+___=60 45___=15
__+31=46 __15=40
( Повторить название чисел при сложении и вычитании. Как найти неизвестное
слагаемое , неизвестное уменьшаемое, вычитаемое ? )
III. Новый материал.
1.
2.
Вычитание суммы из числа. ( Объяснение на примере задачи № 395 ).
Правило. Слайд 6, 7. Скажите для чего нам пригодится это правило в
жизни? Нужно ли его знать ?
3. Физкультминутка. ( музыкальная , на внимание ).
IV. Первичное закрепление . Решение примеров № 398.
Решение примеров удобным способом. V. Обобщение и систематизация знаний , умений и навыков.
1. Решение задачи № 400.
Ежик не может сосчитать сливы. Просит вас о помощи. Слайд № 8.
2. Парная работа.
а
51
и
49
р
15
з
45
м
34
д е
о
л
р
х
54 85 78 36 45 55
50 – 5 =
60 – 5 =
23 + 26 =
42 + 36 =
70 – 36 =
82 – 46 =
19 + 32 =
43 + 35 =
а
18
г
65
л
37
о
д
58 63
29 + 25 =
70 – 5 =
35 + 23 =
74 – 37 =
25 + 33 =
36 + 27 =
Как вы думаете почему звери загадали вам именно эти слова : зима, холод,
голод ? ( ответы детей ). И действительно, ребята , с приходом зимы птицам и зверям приходится
туго выживать в лютый мороз и холод. Но мы ведь любим братьев наших
меньших. И не дадим им замерзнуть и умереть от холода и голода. Будем
подкармливать птиц и зверей.
VI. Д/З № 402, 403 ( объяснение выполнения задания ).
VII. Итог урока.
Сегодня мы с вами закрепили и повторили материал : счет в пределах
сотни ,название чисел при сложении и вычитании, решение задач разными
способами , схематическое составление задач .
Со всеми ли заданиями удалось справиться ?
Что было самым сложным ?
VIII. Оценивание детей.
Лесные жители, в благодарность за помощь поделились с вами своими
запасами на зиму и передали полную корзину спелых лесных яблок.
Дополнительное задание
Геометрический материал.
Провести две линии так , чтобы :
1. Получилось 2 треугольника и четырехугольник.
2. 3 треугольника.
3. Треугольник и 2 четырехугольника.
Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.