Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Оценка 5

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.01.2017
Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Цель : ознакомить учащихся с приемом вычитания суммы из числа, повторить и закрепить изученный материал по теме: Устное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд ; развивать вычислительные навыки , логическое мышление, творческое воображение, внимание, память; воспитывать усердие самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность, уважительное отношение друг к другу, любовь к животным.Конспект урока
откр.урок.docx
Одесская общеобразовательная школа  № 52 I – III ступеней Одесского городского совета Одесской области Открытый урок по математике   Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Учитель начальных классов Шкарупа Т.С. Цель :  ознакомить учащихся с приемом вычитания суммы из числа, повторить и  закрепить изученный материал по теме: Устное сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом через разряд ;                                                       развивать вычислительные навыки , логическое мышление, творческое  воображение, внимание, память;                                                         воспитывать усердие самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность, уважительное  отношение друг к другу, любовь к животным.                                                    Ход урока I . Организационный момент .     ­ Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости , поздоровайтесь. К  нам в школу пришло письмо ( учитель открывает и читает просьбу лесных  жителей – учеников о помощи ) .  Слайд  1     ­ А кто принес это письмо, мы сейчас и узнаем. о а 68 43 80­20=60                             20+23=43 б 31 к 46 м 48 р 56 с 60 50­ 7=43                              34+12=46 20+36= 56                            75­7=68 Слайд 2  ( сорока). II. Актуализация опорных знаний.  1. Каллиграфическая минутка.                                            5        10      15      20…          Слайд 3 2. Устный счет  ­ Помогите черепахе найти ключ от дверей лесной школы. Надо найти  четыре  примера  с ответом 83.                       Слайд 4.                 50+33=83                           90­7=83                65+18=83                            89­5=84                 70+13=83                           71+10=81 3. Минутка логики.                                            Слайд 5. ­ После сильного дождя на какое дерево сядет ворона в лесу? ( мокрое) ­ У белочки в дупле нашли : 4 яблока, 1 конфету, 2 гриба, 3 персика, 5  орехов. Сколько фруктов было в дупле у белочки ? ( 7 фруктов). Слайд 6. ­ Лиса бегает быстрее чем черепаха, а олень быстрее лисицы. Кто из них самый быстрый ? (олень). ­ Ежик собирал яблоки под дубом и на спину накалывал : 2 яблока для  ежихи, 3 яблока для сыночков и 1 яблоко для лапочки­дочки. Сколько  всего ежик принес яблок домой? ( ни одного ) ­ Зайцы распилили бревно на 5 частей . Сколько распилов было  сделано ? ( 4 ).     4. Игра «Вставь цифры в окошки »           ___+ 20 = 53                            ___­20=53           45+___=60                                45­___=15          __+31=46                                  __­15=40  ( Повторить название чисел при сложении и вычитании. Как найти неизвестное слагаемое , неизвестное уменьшаемое, вычитаемое ? ) III. Новый материал. 1. 2.  Вычитание суммы из числа. ( Объяснение на примере задачи № 395 ).   Правило. Слайд  6, 7. Скажите для чего нам пригодится  это правило в  жизни? Нужно ли его знать ?  3. Физкультминутка. ( музыкальная , на внимание ).  IV.  Первичное закрепление . Решение примеров № 398.   Решение примеров удобным способом. V. Обобщение и систематизация знаний , умений и навыков.  1.  Решение задачи № 400.  ­ Ежик не может сосчитать сливы. Просит вас о помощи.  Слайд № 8. 2. Парная работа.  а 51 и 49 р 15 з 45 м 34 д е о л р х 54 85 78 36 45 55 50 – 5 = 60 – 5 = 23 + 26 = 42 + 36 = 70 – 36 = 82 – 46 = 19 + 32 = 43 + 35 = а 18 г 65 л 37 о д 58 63 29 + 25 = 70 – 5 = 35 + 23 = 74 – 37 = 25 + 33 = 36 + 27 = ­ Как вы думаете почему звери загадали вам именно эти слова : зима, холод,  голод ?   ( ответы детей ). ­  И действительно, ребята , с приходом зимы птицам и зверям приходится  туго выживать в лютый мороз и холод. Но мы ведь любим братьев наших  меньших. И не дадим им замерзнуть и умереть от холода и голода. Будем  подкармливать птиц и зверей. VI. Д/З № 402, 403 ( объяснение выполнения  задания ).  VII. Итог урока.   ­ Сегодня мы с вами закрепили и повторили материал : счет в пределах  сотни ,название чисел при сложении и вычитании, решение задач разными  способами , схематическое  составление задач .   ­ Со всеми ли заданиями удалось справиться ?   ­ Что было самым сложным ?  VIII. Оценивание детей.   ­ Лесные жители, в благодарность за помощь поделились с вами своими  запасами на зиму и передали  полную корзину спелых лесных яблок.  Дополнительное задание  Геометрический материал.  Провести две линии так , чтобы :  1. Получилось 2 треугольника и четырехугольник. 2. 3 треугольника. 3. Треугольник и 2 четырехугольника.

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по математике " Вычитание суммы из числа . Решение сложных задач. Итоговый урок за темой : Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017