Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"
Оценка 4.7

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.04.2017
Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"
разработка урока по математике для 2 класса на тему :"Квадрат". целью урока: познакомить с квадратом, научиться чертить квадрат, решать задачи на нахождение сторон квадрата, развивать мышление. логику,умение обобщать и делать выводы, воспитывать умение работать в паре, в группе; воспитывать дружеские отношения.разработка урока по математике для 2 класс
cb76e50cd16dd9f1e840d903a9b9fa5a.docx
Тема: Квадрат. Тип урока: урок введения новых знаний           Открытый урок             Математика     2 «б» класс Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение  длин сторон квадрата; закреплять  умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи; способствовать развитию мышления, внимания,  памяти, речи, умению анализировать, обобщать, делать выводы. Предметные: ­ научатся соотносить реальные предметы и их  элементы с изученными геометрическими  фигурами; ­ выполнять чертёж квадрата; ­ выполнять письменные вычисления изученных  видов в пределах 100; ­ моделировать с помощью схематических  рисунков и решать текстовые задачи; Планируемые результаты Метапредметные: ­ определять и сохранять в памяти  познавательную учебную задачу урока,  осуществлять её решение под руководством  учителя; ­ контролировать и оценивать результаты своей  деятельности и деятельности своего  одноклассника; Личностные: ­ умение организовывать работу, рассуждать,  внимательно относиться к мнению других  людей, стремиться к познанию нового. Ресурсы урока: учебник ч.2, , компьютер,  проектор, презентация «Квадрат», геометрические фигуры,  карточки для индивид работы, карточки  настроения,  плакат страна «Геометрия», сигнальные карточки. Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Ход урока Приветствие детей  ­ Добрый день! ­Как мы встали? ­Как мы сели, как мы будем сидеть? ­А как будем руку поднимать? 1. Организационный момент Настраиваются на урок. В игровой форме вспоминают правила поведения на уроке. ­Улыбнемся друг другу. Вы улыбаетесь мне, а я улыбаюсь вам. ­ Вспомним наш девиз. Положительный настрой на урок. Произносят девиз. Мы – умные, мы­ дружные, 1 ­ Откроем тетради, запишем число, классная работа. Мы – внимательные Мы – старательные Мы отлично учимся И всё у нас получится! 2. Актуализация необходимых знаний ­ Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по стране «Геометрия»  (слайд 2) и познакомится с одним из её жителей. Но чтобы запомнить  всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому  перед путешествием потренируем своё внимание и память. 1. Математическая разминка Актуализируют знания. Дифференцированное задание Вспоминает состав чисел в пределах 20. Учащиеся записывают ответы числами. а). Индивидуальная работа с карточками Г. Степан и А. Саша (на  карточках примеры) б). Работа с классом (учитель диктует задания в виде  высказываний)  ­ Запишите только ответы в строчку через запятую 8 увеличить на 4; 1 слагаемое­5, второе­9. Чему равна сумма?    Найдите разность  чисел 16 и 5.  На сколько 20 больше 7?  19 уменьшить на 4. в). Взаимопроверка с экрана. Слайд 3 ­ Проверьте работу своего соседа, оцените. ­Посигнальте мне кто как сделал? 2. Геометрическая разминка.  ­ Мы продолжаем увлекательное путешествие в удивительную страну  Геометрию ­ Каких жителей Геометрической страны вы знаете? Слайд 4 ­ Что такое прямоугольник? ­ Какое свойство прямоугольника знаете? Слайд 5 Работают в парах. Обмениваются тетрадями. Взаимопроверяют и  оценивают работу друг друга. Дети отвечают. ­ Прямоугольник­ это четырёхугольник, у которого все углы прямые. ­ У прямоугольника противоположные стороны равны 1. Работа с геометрическим материалом. ­Продолжим путешествие по стране «Геометрия». 3. Самоопределение к деятельности Отвечают на вопросы учителя, строят высказывания на уровне одного  предложения. Отличают новое от уже известного 2 (На доске геометрические фигуры )       ­ Уберите лишнюю фигуру.  ­ Уберите лишнюю фигуру. ­ Уберите лишнюю фигуру. (В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник). ­ Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи?  ­ Можно ли назвать квадрат прямоугольником?  ­ Уберите лишнюю фигуру. ­ Какие фигуры остались?  ­ Кто уже определил тему нашего урока? (Слайд 7) ­ Откройте учебник на с.34 и прочитайте тему урока. ­ Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой.  (Слайд7) (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов). (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а  все остальные по четыре). (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых  углов, а все остальные фигуры  ­ с прямыми углами. ­ 4 стороны, 4 угла, все углы прямые.(на Слайде6) Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ. ­ Можно. (Учащиеся убирают прямоугольник). ­Квадраты. ­ Тема урока: квадрат. (Учащиеся читают название темы в учебнике.  Ставят учебные задачи, читают план действий с экрана) 1. Работа в мини ­ группах. Практическая работа.  ­  А теперь пришло время по ближе познакомиться с жителями страны  Геометрия. У вас на партах лежат геометрические фигуры. Проверьте с  помощью модели прямого угла, что все ли эти четырех угольники­  прямоугольники. Исследуют, проверяют с помощью модели прямого угла, выписывают  номера квадратов.  4. Совместное «открытие» знаний 3 ­ Напомню правила работы в группах. ­ Выбрать руководителя. ­ Работать совместно, дружно,  выслушать мнение каждого члена группы,  не забыть сделать вывод, определить выступающего.       2. Выступления учащихся в группах. А теперь среди них найдите такие, у которых все стороны равны..  (Выполните задание учебника №1, №2 на с.34). Сделайте вывод.       3. Рефлексия. ­ Какую задачу урока мы выполнили? ­ Что такое квадрат? (СЛАЙД 8) ­ Прочитайте вывод в учебнике на с. 34 ­ Послушайте стихотворение, которое  вам приготовила Лиза В. Он давно знаком со мной.  Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны  Одинаковой длины. Вам его представить рад,  А зовут его …( КВАДРАТ) ­ Сейчас она и проведёт для нас физкультминутку 4. Физминутка. Много ль нам, ребята, надо (слайд 9) Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата,  (слайд 10) А потом огромный круг. А потом ещё кружочки, (слайд 11) Треугольный колпачок.   (слайд 12) Вот и вышел очень ­ очень.   (слайд 13) Развесёлый чудачок. Делают вывод, определяют личностный смысл изучения темы и  возможность практического применения полученных знаний. Осуществляют самооценку каждого члена группы на уроке. Мы научились выделять квадрат из четырёхугольников. Мы познакомились со свойством квадрата. Выполняют движения за учеником, показанные на слайдах                                                                                        5. Первичное закрепление 1. Упражнение в построении квадрата. ­ Какую  следующую учебную задачу урока нам предстоит выполнить? ­ Какие инструменты нам понадобятся? .   (слайд 14) ­ Научиться строить квадрат на бумаге. ­ Линейка, угольник, карандаш. 4 ­ Посмотрите, как можно построить квадрат. (Слайд 15)(кто­ то из  учеников объяснить сможет) ­Вспомните, что такое периметр многоугольника.  ­Найдите периметр построенного квадрата.(усно) ­ Выполните задание учебника №3, с.34. ­Прочитаем его. Выполняете самостоятельно. ­ Проверьте работу по образцу (слайд16)своего соседа по парте. ­Посигнальте мне ­ Периметр­это сумма всех длин сторон. ­ Периметр квадрата равен 36 см. (9+9+9+9) Вычерчивают квадрат в тетради, находят его периметр. Взаимопроверяют работы друг друга.                                                                            6.  Закрепление ранее изученного материала. 1. Работа в парах. Составление задачи по выражению. Учебник с.34, № 6. ­ Составьте по выражению задачу и решите её. ­   Посмотрите   на   экран.   При   составлении   задачи   предлагаю   вам воспользоваться этим рисунком. (Слайд 17)         2. Решение числовых выражений. Работа по учебнику с.34, № 4 (по вариантам). Степан и Саша делают без проверки 1 в. – 1 и 2 примеры 2 в. – 3 и 4 примеры 3.Самопроверка с доски и самооценивание. ­Посигнальте мне. Дополнительное задание для тех, кто справился с заданием.  Карточки с примерами со скобками. Работают в парах. Составляют задачу, записывают решение, сверяют с  решением на экране. Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях.   Проверяют и оценивают свою работу. 5. Рефлексия (итог урока) ­ Вспомните задачи, которые мы ставили в начале урока. ­ Выполнили ли мы эти задачи? ­ Давайте ещё раз вернёмся к теме нашего урока и проверим себя.  ­ Сколько квадратов изображено на рисунке? Сосчитайте и запишите  число в тетради. (Слайд 18) ­ А теперь проверьте себя. ­Вот и закончилось наше путешествие в страну Геометрию. Как вы  Осуществляют контроль деятельности на уроке. Оценивают свои  достижения . Точно и полно выражают свои мысли в устной форме на  уровне одного предложения. Считают квадраты, записывают в тетради число. Самопроверка с экрана.  Приводят примеры из жизни. 5 думаете, пригодятся ли вам  знания, которые вы сегодня открыли на  уроке? Где? ­ Если вам понравился наш урок, то возьмите квадратик и поселите его в  страну геометрию (прикрепите его на доску), если урок не понравился, то возьмите прямоугольник и поселите его в страну геометрию и прикрепите его на доску.( геометрические фигуры в виде весёлых человечков) Домашнее задание: Учебник, с.34, № 5,задание под чертой, для Саши и Степана задание на карточках. Сочинить сказку про квадрат (по желанию) (Слайд 19)                   Литература: 1. М.И. Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанов «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 2 кл., часть 2 , 3­е издание. М: Просвещение, 2012.  2. Беженова М.А. Весёлая математика. – Д: Сталкер, 1998. – 320 с.: ил. (Серия «Скоро в школу»). 3. Интернет­ресурсы http://ext.spb.ru/index.php http://fs.nashaucheba.ru/docs http://ya-uchitel.ru/ 6

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"

Урок по математике для 2 класса на тему : "Квадрат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017