Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.04.2017
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Урок по типу- закрепление изученного материала. Он посвящён году экологии в России 2017 . Обучающиеся выступают в роли экологов и оценивают себя ( самооценка) при помощи жетонов с символом года, решают экологические проблемы, выполняя задания. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.
открытый урок математики.docx
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Предмет  Класс  Учебно­методический комплект Тема  Тип  Цель  Основные понятия и термины Технологическая карта урока Математика 4 «Школа России» «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям; на движение в  противоположных направлениях. Письменное деление на двузначное число» Комплексное применение знаний и способов действий Образовательная: способствовать развитию умений решать  задачи на нахождение неизвестных  по двум разностям, на движение в противоположных направлениях,  выполнять деление на  двузначное число, повторить компоненты чисел действий сложения и вычитания для решения  уравнений. Развивающая: развивать уважение к себе, сверстникам, предмету.  Воспитательная: становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного  отношения к родной земле, развитие стремления беречь и охранять природу, воспитание  чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие сними,  расширить представление о мире грибов, насекомых, о взаимосвязях в природе. Воспитание  здоровьесбережения. Алгоритм действий, приёмы письменного деления на двузначное число, задачи на нахождение  неизвестных по двум разностям Технологии, методы, приёмы, формы работы Технология деятельностного метода. Планируемые результаты обучения Методы: проблемные, игровые, формирования предметных умений и навыков, контроля,  самооценки учащимися и оценки учителем. Приёмы: технологии критического мышления. Формы: фронтальная, в парах (группах), индивидуальная, коллективная. Предметные:   умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми  выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом. Метапредметные: Применять изученные понятия, алгоритмы. ставить и решать учебную задачу под руководством учителя, осуществлять самоконтроль, ориентироваться в учебнике, выделять и осмысливать  необходимую информацию, осуществлять анализ, проводить сравнение, делать умозаключения, подводить факты под понятие, участвовать  в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать своё  мнение, дополнять и контролировать друг друга,   делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях. Личностные: зарождение сознательного отношения к счёту и   письму, стремления к правильности, осознание социальных и личностных мотивов изучения предмета, умение преодолевать трудности,  применять правила общения. Окружающий мир. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Презентация к уроку.  Смайлики для самооценки. М.И.Моро, М.А. Бантова.  Учебник математики 4 класс, часть 2 – М.: Просвещение. 10 11 Межпредметные связи Ресурсы Этапы урока I. Мотивация  ( самоопределе ние к учебной  деятельности ) 1 мин 2.  Актуализация  знаний. Введение в  тему,  подведение к  цели. Деятельность учителя ­ Прошу садиться. ­ Здравствуйте, дорогие ребята. ­ Сегодня вы  мои ученики. Меня зовут Марина Михайловна. Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех. ­ Урок у нас необычный. ­ Чему он посвящён вы определите  разгадав ребус. СЛАЙД 2 ­ Правильно, наш урок посвящён экологии. Вы наверное знаете , что  2017год­ объявлен годом экологии. СЛАЙД 3 ­ Что такое экология? ­ “Логос” ­ наука. “Эко” ­ дом ( на латинском языке). Получается, это наука о доме.   Наука о нашем общем доме – природе. ­ Кто такие экологи? – Эти люди стремятся, чтобы на нашей планете был чистый воздух, чистые воды,  жизни животных и растений ничего не угрожало.  СЛАЙДЫ  4­8 – Сегодня на уроке мы представим себя экологами и выясним какие экологические  проблемы существуют, постараемся их решить , а помогут в этом  наши знания  полученные на уроках математики . Деятельность учащихся Учащиеся проверяют готовность к  уроку. Принимают участие в диалоге,  слушают учителя.К­ планируют  учебное сотрудничество с учителем  умеют оформлять свои мысли в  устной форме, вступать в диалог,  обмениваться мнениямиЛ­ понимают  и принимают значение знаний для  человека, имеют желание учиться,  проявляют интерес к изучаемому  предмету, понимают его важность. Р­ принимают и сохраняют цели и  задачи учебной деятельности.  осуществлять самоконтроль, овладевать умением прогнозировать,  высказывать предположение на  основе учебного материала. П­ находить ответы на вопросы,  используя информацию.: осуществлять самоконтроль, овладевать умением прогнозировать,  высказывать предположение на  основе учебного материала. К­ слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать  мысли. Л­ оценивать усваиваемое содержание учебного материала. ­Какие же знания нам необходимы? СЛАЙД 9  ­Чтобы узнать предстоит решить задания :оценивать свою работу вы будете сами,  жетонами, зелёный­5, синий­4, красный­3.  ­ Я разделю вас  на 4 группы. Каждая группа решает здания и находит слово.(деление,  чисел, решение, задач).  100:20=5 (н) 100­44=56 (и) 200:10=2(д) 240:60=4 (л) 3000:1000=3 (е) 4 3 3 е 5 н 56 и 3 е 11 и 28 с е л 2 д 880 :80=11 (и) 560 : 20=28 (с) 120 :40 =3 (ч) 930 – 130=800 (е) 240 +60=300(л) 3 ч 520 : 40=13(е)        1000: 500=2 (р)         400 – 320=80 (н)                  12*4=48(ш)            100 – 1=99 (и) 2 р 48 ∙2=96(ч)     780: 60=13(а)      2000:20=10(з)        660 :11=60(д) 10 13 з а - Слушаю 1 группу - вторую - Третью и 4-ую 800 е 300 л 13 е 48 ш 13 е 80 н 99 и 13 е 60 д 13 а 96 ч ­ Прочтём вместе тему урока с доски. ­ Чему будем учиться? 3.  Практическая  деятельность. ­ Нам предстоит закрепить умения решать задачи,  повторить деление   многозначного числа на двузначное. ­ Откройте тетради, запишите дату, тему урока. (Запись даты в тетради.) ­ Выполнив задание, узнаете о какой экологической проблеме пойдёт речь. ­ Решим задачу, прочитаем по СЛАЙДУ 10. ­ Составим краткую запись в виде таблицы. СЛАЙД  11 ­ Что известно, что неизвестно, сколько неизвестных, как будем решать?( предполагают) 1) 36­27=  9 ( кг) больше на втором участке  СЛАЙД  12 2)9:3=3 ( кг) на 1 коробку 3) 27:3=9 ( к) с первого участка 4) 36:3=12 ( к) со второго участка Запишем ответ: 9 коробок и 12 коробок. ­ Похожую задачу вы решите дома самостоятельно. ­ О какой экологической проблеме можно сказать ? ( о грибах) СЛАЙД 13 - Грибы играют важную экологическую роль, разлагая органические вещества и  возвращая важные питательные вещества экосистеме. Грибы переваривают органические  вещества на гниющей древесине и на газонах.  Р­принимать цель деятельности;  учиться высказывать своё  предположение на основе работы  материала учебника, работать по предложенному плану, осуществлять самоконтроль. П­ умение структурировать знания, ориентироваться в учебнике,  анализировать информацию. К­ воспринимать, понимать,  критически оценивать устную и  письменную речь собеседников,  участвовать в дискуссии, строить  рассуждение. Л­ устанавливать связь между целью  деятельности и её результатом. ­ Многие растения нуждаются в грибах для выживания, так как грибы выделяют  минералы и воду из почвы для растения, в то время как растения снабжают грибы  сахарными соединениями. ­ Как мы должны сохранять грибы?   ­ Для следующего задания  вспомним, как нужно найти скорость, зная время и  расстояние? ( расст :  время) ­Как найти время, зная расстояние и скорость?(расст: скорость) ­Как найти расстояние, зная скорость и время?( скорость * время) Слайд 14 ( доска)   Слайд 15       Откройте учебники на Стр.63 .  № 249. Прочитаем задание.  ­ Я вам немного помогу. Кто на слайде и как думаете, с какой скоростью передвигается?  (сокол­ 70 км/ч, страус­ 60 км/ч). СЛАЙД 16 Составление задачи коллективно, запись в тетради после разбора самостоятельно, у доски 1 учащийся. Из питомника города А и города С, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга,  выбежали ( вылетели) одновременно в противоположных направлениях страус и сокол.   Сокол летел со скоростью 70 км/ч, страус бежал со скоростью 60 км/ч. На каком  расстоянии друг от друга они будут через 4 часа после начала движения? Овз – карточка Проверка. Обсуждение. 1) 60+70=130 ( км/ч) общая скорость            СЛАЙД 17 2)130*4=520 ( км) преодолеют за 4 часа 3) 520+90=610 (км) расстояние между птицами Запишем ответ: расстояние между соколом  и страусом 610 км. ­ Про какую экологическую проблему можно сказать?( охрана птиц)    СЛАЙД 18 ­ Как нужно беречь птиц, что делать? Физминутка  СЛАЙД 19 Закрепление письменных приемов деления на двузначное число. Приём « Лови ошибку»    СЛАЙД 20 ­ На экране примеры.  Обсудите в паре с соседом  какой решён верно? Почему ошибка? ­ А какие ошибки ещё можно допустить при делении? ( сначала послушать ответы) СЛАЙД   21  причины ошибок ­ А что делать, чтобы не допустить ошибок? ­ Действовать по алгоритму, по плану. Проговорим его вместе.  СЛАЙД 22 ­ А как узнать, что решил правильно? Проверить умножением­ частное умножить на  делитель. ­ Продолжаем решать экологические проблемы.  ­Выполняя это задание, вы узнаете,  какие растения занесены в Красную книгу  Свердловской области. ОВЗ­ карточка СЛАЙД 23  ( работа в парах) Стр. 63 № 252 ( в парах,663:13 =51, 5205:15=45­одна пара, друг другу, второй ряд 85566:19=45 и 4608:18=256 одна пара друг другу) ­ Проверим результаты. СЛАЙД 24 ­ Были ли ошибки? Если были, то почему?  ­ Посмотрите на эти растения, они встречаются, но редко в долинах реки Туры. ­ У меня есть эта книга, вы можете её посмотреть на перемене. ( Показать) ­ Какую экологическую проблему надо решать и как? ( охрана растений) СЛАЙД 25 Повторение компонентов действий ( решение уравнений). Тестовая  форма. ­ Следующая экопроблема в загадке. Отгадайте. СЛАЙД 26 ­ Мы выполним тест. СЛАЙД 27­31.  В тетрадях  пишем   выбранную цифру­ ответ.  ­ Проверьте себя, оцените. СЛАЙД  32 ­ Охрана воздуха, тоже важная проблема . Чистый воздух ­ это наше здоровье. ­ Быстро пролетел урок, Подведем быстрей итог!  ­ Встаньте, пожалуйста, те, кому было трудно;  ­ Встаньте, кто был уверен в себе;  ­ Встаньте, у кого  отличное настроение. ­Что узнали и познали,  Почему умней вы стали? 5. Итоги.  Рефлексия ­Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.  ­Посмотрите на ваши жетоны, каких больше, такую отметку поставьте в дневник. 6. Домашнее  задание.  Домашнее задание  СЛАЙД 35 По учебнику Стр. 63 №248, 251 – всем Познавательные: Воспроизводить алгоритм, применять  термины. Регулятивные: давать оценку собственной  деятельности на уроке. Личностные: устанавливать связь между целью  деятельности и её результатом. Стр. 62 №254 (1)- дополнительно ­ Кроме знаний по математике мы говорили о нашем общем доме –  оприроде. ­ Как надо относится к ней, чтобы не происходило экологических катастроф?  (беречь её и  все что нас окружает)  -Урок хочется закончить клипом «Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы». СЛАЙД 36 - Спасибо за урок.

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)

Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017