Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.04.2017
Урок по типу- закрепление изученного материала. Он посвящён году экологии в России 2017 . Обучающиеся выступают в роли экологов и оценивают себя ( самооценка) при помощи жетонов с символом года, решают экологические проблемы, выполняя задания. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.
открытый урок математики.docx
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Предмет
Класс
Учебнометодический комплект
Тема
Тип
Цель
Основные понятия и термины
Технологическая карта урока
Математика
4
«Школа России»
«Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям; на движение в
противоположных направлениях. Письменное деление на двузначное число»
Комплексное применение знаний и способов действий
Образовательная: способствовать развитию умений решать задачи на нахождение неизвестных
по двум разностям, на движение в противоположных направлениях, выполнять деление на
двузначное число, повторить компоненты чисел действий сложения и вычитания для решения
уравнений.
Развивающая: развивать уважение к себе, сверстникам, предмету.
Воспитательная: становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного
отношения к родной земле, развитие стремления беречь и охранять природу, воспитание
чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие сними,
расширить представление о мире грибов, насекомых, о взаимосвязях в природе. Воспитание
здоровьесбережения.
Алгоритм действий, приёмы письменного деления на двузначное число, задачи на нахождение
неизвестных по двум разностям
Технологии, методы, приёмы, формы работы Технология деятельностного метода.
Планируемые результаты обучения
Методы: проблемные, игровые, формирования предметных умений и навыков, контроля,
самооценки учащимися и оценки учителем.
Приёмы: технологии критического мышления.
Формы: фронтальная, в парах (группах), индивидуальная, коллективная.
Предметные:
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом.
Метапредметные:
Применять изученные понятия, алгоритмы.
ставить и решать учебную задачу под руководством учителя,
осуществлять самоконтроль, ориентироваться в учебнике, выделять и осмысливать
необходимую информацию,
осуществлять анализ, проводить сравнение, делать умозаключения, подводить факты под понятие, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать своё
мнение, дополнять и контролировать друг друга, делиться своими открытиями, рассказывать о
своих достижениях.
Личностные:
зарождение сознательного отношения к счёту и письму, стремления к правильности, осознание
социальных и личностных мотивов изучения предмета, умение преодолевать трудности,
применять правила общения.
Окружающий мир.
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Презентация к уроку.
Смайлики для самооценки.
М.И.Моро, М.А. Бантова. Учебник математики 4 класс, часть 2 – М.: Просвещение.
10
11
Межпредметные связи
Ресурсы Этапы урока
I. Мотивация
( самоопределе
ние к учебной
деятельности )
1 мин
2.
Актуализация
знаний.
Введение в
тему,
подведение к
цели.
Деятельность учителя
Прошу садиться.
Здравствуйте, дорогие ребята.
Сегодня вы мои ученики. Меня зовут Марина Михайловна.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
Урок у нас необычный.
Чему он посвящён вы определите разгадав ребус. СЛАЙД 2
Правильно, наш урок посвящён экологии. Вы наверное знаете , что
2017год объявлен годом экологии. СЛАЙД 3
Что такое экология?
“Логос” наука. “Эко” дом ( на латинском языке). Получается, это наука о доме.
Наука о нашем общем доме – природе.
Кто такие экологи?
– Эти люди стремятся, чтобы на нашей планете был чистый воздух, чистые воды,
жизни животных и растений ничего не угрожало. СЛАЙДЫ 48
– Сегодня на уроке мы представим себя экологами и выясним какие экологические
проблемы существуют, постараемся их решить , а помогут в этом наши знания
полученные на уроках математики .
Деятельность
учащихся
Учащиеся проверяют готовность к
уроку.
Принимают участие в диалоге,
слушают учителя.К планируют
учебное сотрудничество с учителем
умеют оформлять свои мысли в
устной форме, вступать в диалог,
обмениваться мнениямиЛ понимают
и принимают значение знаний для
человека, имеют желание учиться,
проявляют интерес к изучаемому
предмету, понимают его важность.
Р принимают и сохраняют цели и
задачи учебной деятельности.
осуществлять самоконтроль,
овладевать умением прогнозировать,
высказывать предположение на
основе учебного материала.
П находить ответы на вопросы,
используя информацию.:
осуществлять самоконтроль,
овладевать умением прогнозировать,
высказывать предположение на
основе учебного материала.
К слушать и понимать речь учителя,
уметь с достаточной полнотой и
точностью выражать мысли.
Л оценивать усваиваемое содержание
учебного материала. Какие же знания нам необходимы? СЛАЙД 9
Чтобы узнать предстоит решить задания :оценивать свою работу вы будете сами,
жетонами, зелёный5, синий4, красный3.
Я разделю вас на 4 группы. Каждая группа решает здания и находит слово.(деление,
чисел, решение, задач).
100:20=5 (н)
10044=56 (и)
200:10=2(д)
240:60=4 (л)
3000:1000=3 (е)
4
3
3
е
5
н
56
и
3
е
11
и
28
с
е
л
2
д
880 :80=11 (и)
560 : 20=28 (с)
120 :40 =3 (ч)
930 – 130=800 (е)
240 +60=300(л)
3
ч
520 : 40=13(е) 1000: 500=2 (р) 400 – 320=80 (н) 12*4=48(ш) 100 – 1=99 (и)
2
р
48 ∙2=96(ч) 780: 60=13(а) 2000:20=10(з) 660 :11=60(д)
10
13
з
а
- Слушаю 1 группу
- вторую
- Третью и 4-ую
800
е
300
л
13
е
48
ш
13
е
80
н
99
и
13
е
60
д
13
а
96
ч
Прочтём вместе тему урока с доски. Чему будем учиться?
3.
Практическая
деятельность.
Нам предстоит закрепить умения решать задачи, повторить деление
многозначного числа на двузначное.
Откройте тетради, запишите дату, тему урока. (Запись даты в тетради.)
Выполнив задание, узнаете о какой экологической проблеме пойдёт речь.
Решим задачу, прочитаем по СЛАЙДУ 10.
Составим краткую запись в виде таблицы. СЛАЙД 11
Что известно, что неизвестно, сколько неизвестных, как будем решать?( предполагают)
1) 3627= 9 ( кг) больше на втором участке СЛАЙД 12
2)9:3=3 ( кг) на 1 коробку
3) 27:3=9 ( к) с первого участка
4) 36:3=12 ( к) со второго участка
Запишем ответ: 9 коробок и 12 коробок.
Похожую задачу вы решите дома самостоятельно.
О какой экологической проблеме можно сказать ? ( о грибах) СЛАЙД 13
- Грибы играют важную экологическую роль, разлагая органические вещества и
возвращая важные питательные вещества экосистеме. Грибы переваривают органические
вещества на гниющей древесине и на газонах.
Рпринимать цель деятельности;
учиться высказывать своё
предположение на основе работы
материала учебника,
работать по предложенному плану,
осуществлять самоконтроль.
П умение структурировать знания,
ориентироваться в учебнике,
анализировать информацию.
К воспринимать, понимать,
критически оценивать устную и
письменную речь собеседников,
участвовать в дискуссии, строить
рассуждение.
Л устанавливать связь между целью
деятельности и её результатом. Многие растения нуждаются в грибах для выживания, так как грибы выделяют
минералы и воду из почвы для растения, в то время как растения снабжают грибы
сахарными соединениями.
Как мы должны сохранять грибы?
Для следующего задания вспомним, как нужно найти скорость, зная время и
расстояние? ( расст : время)
Как найти время, зная расстояние и скорость?(расст: скорость)
Как найти расстояние, зная скорость и время?( скорость * время) Слайд 14 ( доска)
Слайд 15 Откройте учебники на Стр.63 . № 249. Прочитаем задание.
Я вам немного помогу. Кто на слайде и как думаете, с какой скоростью передвигается?
(сокол 70 км/ч, страус 60 км/ч). СЛАЙД 16
Составление задачи коллективно, запись в тетради после разбора самостоятельно, у
доски 1 учащийся.
Из питомника города А и города С, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга,
выбежали ( вылетели) одновременно в противоположных направлениях страус и сокол.
Сокол летел со скоростью 70 км/ч, страус бежал со скоростью 60 км/ч. На каком
расстоянии друг от друга они будут через 4 часа после начала движения?
Овз – карточка
Проверка. Обсуждение. 1) 60+70=130 ( км/ч) общая скорость СЛАЙД 17
2)130*4=520 ( км) преодолеют за 4 часа
3) 520+90=610 (км) расстояние между птицами
Запишем ответ: расстояние между соколом и страусом 610 км.
Про какую экологическую проблему можно сказать?( охрана птиц) СЛАЙД 18
Как нужно беречь птиц, что делать?
Физминутка СЛАЙД 19
Закрепление письменных приемов деления на двузначное число.
Приём « Лови ошибку» СЛАЙД 20
На экране примеры. Обсудите в паре с соседом какой решён верно? Почему ошибка?
А какие ошибки ещё можно допустить при делении? ( сначала послушать ответы)
СЛАЙД 21 причины ошибок
А что делать, чтобы не допустить ошибок?
Действовать по алгоритму, по плану. Проговорим его вместе. СЛАЙД 22
А как узнать, что решил правильно? Проверить умножением частное умножить на
делитель.
Продолжаем решать экологические проблемы.
Выполняя это задание, вы узнаете, какие растения занесены в Красную книгу
Свердловской области.
ОВЗ карточка
СЛАЙД 23 ( работа в парах)
Стр. 63 № 252 ( в парах,663:13 =51, 5205:15=45одна пара, друг другу, второй ряд 85566:19=45 и 4608:18=256 одна пара друг другу)
Проверим результаты. СЛАЙД 24
Были ли ошибки? Если были, то почему?
Посмотрите на эти растения, они встречаются, но редко в долинах реки Туры.
У меня есть эта книга, вы можете её посмотреть на перемене. ( Показать)
Какую экологическую проблему надо решать и как? ( охрана растений) СЛАЙД 25
Повторение компонентов действий ( решение уравнений). Тестовая форма.
Следующая экопроблема в загадке. Отгадайте. СЛАЙД 26
Мы выполним тест. СЛАЙД 2731. В тетрадях пишем выбранную цифру ответ.
Проверьте себя, оцените. СЛАЙД 32
Охрана воздуха, тоже важная проблема . Чистый воздух это наше здоровье.
Быстро пролетел урок, Подведем быстрей итог!
Встаньте, пожалуйста, те, кому было трудно;
Встаньте, кто был уверен в себе;
Встаньте, у кого отличное настроение.
Что узнали и познали, Почему умней вы стали?
5. Итоги.
Рефлексия
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.
Посмотрите на ваши жетоны, каких больше, такую отметку поставьте в дневник.
6. Домашнее
задание.
Домашнее задание СЛАЙД 35
По учебнику Стр. 63 №248, 251 – всем
Познавательные:
Воспроизводить алгоритм, применять
термины.
Регулятивные:
давать оценку собственной
деятельности на уроке.
Личностные:
устанавливать связь между целью
деятельности и её результатом. Стр. 62 №254 (1)- дополнительно
Кроме знаний по математике мы говорили о нашем общем доме –
оприроде.
Как надо относится к ней, чтобы не происходило экологических катастроф?
(беречь её и все что нас окружает)
-Урок хочется закончить клипом «Пусть бьётся всегда
зелёное сердце природы». СЛАЙД 36
- Спасибо за урок.
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Урок по математике на тему " «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число» ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.