Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)
Оценка 4.7

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
21.05.2018
Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)
матан открытый урок .docx
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА Предмет: Математика  Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» Учитель: Пономарева Анастасия Алексеевна Класс: 1 класс I. II. Цель: создание условий для закрепления знаний состава числа 10, навыки счета в пределах  10 Задачи:  Образовательная: Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия  сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи на уменьшение числа на несколько  единиц, связанные со сравнением  двух групп предметов,  Развивающая:  Развивать воображение детей, математическую речь, логическое  мышление, память,  внимание.  Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к здоровью. III. Тип урока: закрепление IV. Методы проведения урока: 1. Методы организации и осуществления учебной деятельности: словесные (рассказ, беседа),  наглядные (иллюстрации) 2. Методы стимулирования и мотивации: познавательная игра «Доктор Айболит» V. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная. VI. Материально – техническое обеспечение: картинки с изображением обезьянок, попугаев,  Бармалея с попугаем на плече, доктора Айболита. VII. Планируемый результат: 1. Личностные УУД: ­ быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе ­ проявлять интерес к изучению темы урока 2.1.  Познавательные УУД: ­  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать ­ уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока 2.2. Регулятивные УУД: ­  уметь   оценивать правильность выполнения заданий ­  уметь  оценивать себя ­  уметь  осуществлять самоконтроль 2.3. Коммуникативные УУД: ­  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении  проблемных вопросов, ­ уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую    взаимопомощь  ­ уметь   слышать, слушать и понимать партнера ­ уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность ­ уметь  договариваться 3.  Предметные  УУД:  ­ знать  таблицу сложения ­  знать состава  чисел в пределах 10 ­  уметь решать задачи изученных видов ­  уметь решать задачи  на  логическое мышление ­  уметь  решать равенства и неравенства ­  знать геометрические фигуры Структурные № п/п элементы урока 1 Мотивационный этап Время: 1 мин ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Улыбнитесь друг другу, садитесь. Руки? Ноги? Локти? Спина? ­На месте! ­На месте! ­У края! ­Прямая! 2 Актуализация  знаний Время: 5 мин (На слайде картинка, где под деревом сидит доктор  Айболит и около него звери) ­Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное  произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей.  Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это  сказка, в ней могут быть самые удивительные и  непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из  таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения.  Вы должны показать, как научились решать примеры,  задачи, как вы знаете состав чисел, а значит, будут нужны  ваши дружба и внимательность. Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! ­Сегодня мы  в гостях у доктора Айболита. К нему  пришли   его друзья. Этих зверей и птиц он уже вылечил.  Они здоровые, посмотрите, какие они весёлые,  жизнерадостные, у них всё хорошо. ­Ребята, скажите, сколько сказочных героев расположены  слева? ­ А сколько героев справа? ­Где сказочных героев больше, слева или справа? ­На сколько? ­Что можете сказать  о сказочных героях, которые стоят  слева и перед  доктором Айболитом? ­Ребята, доктор Айболит и его друзья принесли вам  задание. Они хотят посмотреть, как вы решаете устно,  читая выражения по ­  разному.  (Карточки с примерами)  4+1               3+2            5+3            6­1                7­2             5­3 3 Освоение новых  знаний Время: 15 мин ­Ребята,  смотрите, кто это?  ­Посмотрите, какая она необычная. Сейчас вы должны  быть внимательными.  ­ Прочитайте числа. В каком порядке они записаны?  ­Как  получается следующее число? ­Назовите следующие числа ­Какое из всех чисел лишнее? ­Назовите геометрические фигуры. ­Какая фигура «лишняя»? ­Какой записан арифметический знак? ­Назовите по­другому. ­ 2 ­ 3 ­ справа ­ на 1 ­ их поровну  Решают примеры ­ змея  ­В порядке возрастания ­К числу прибавляют 2 и  получают число через одно. ­Это числа 8, 10 ­«Лишнее» число 10 – оно  двузначное, другие однозначные ­Треугольник, круг, квадрат ­Круг­ нет углов. (по форме)   Треугольник – другого цвета.  (по цвету) ­Знак плюс ­Знак сложения ­Условие, решение, ответ ­Нет! ­Из каких частей ещё состоит задача? ­Ещё раз внимательно посмотрите на змею и запишите всё, что вы видели  в строчку в том порядке, в каком записано  на змее Учитель закрывает змею.  Дети выполняют задание.  Проверка. ­Пока вы пишете, доктор Айболит  будет лечить змею.  Поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки. Зазвонил телефон. (Магнитофонная запись). Учитель  берёт трубку телефона. ­Кто говорит? ­Крокодил. ­Что случилось? ­Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и  вылечите наших малышей. ­Ребята, Айболиту срочно надо попасть в Африку. Может  быть и мы отправимся вместе с доктором?  Не боитесь  опасностей? ­Чтобы нам быстрее добраться. Полетим на самолёте. Нас  много, и,  чтобы побыстрее завершить посадку,  подниматься в самолет будем по двум лестницам, каждая  из которых состоит из пяти ступенек. Учитель вызывает к доске двух  учеников.  ­Ваша задача: вы должны выбрать такие, которые  выражали бы состав числа 10. 4+6                  9­1 8+2                  3+6 7+3                  2+8 5+4                  3+7  1+9                  6+4 5+5                  5+5 Остальные работают по карточкам. 7              3            5           2 4              9            1           3 8              2            5           8 4              5            5           2 3              9            6           4 2              1            0           10 ­Обведите на каждой строчке числа, при сложении  которых получается 10.   ­ Эти карточки будут билетом для вас для посадки на  самолёт. Карточки сдают учителю.  Проверка детей,  работающих у доски Физкультминутка. Руки ставим мы  вразлёт. Появился самолёт. Мах крылом туда­сюда. Делай раз и делай два. Раз и два, раз и два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз,  И на место все садись. 4 Решение задач Время: 18 мин Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в  Африку, будем решать задачи про её жителей.  Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу. Дети видят пальму, на ней сидят 4 попугая.  К ним  летит ещё 1. (нарисован вручную) ­О ком говорится в задаче? ­Что нам известно? ­Что неизвестно? ­Их стало больше или меньше? ­Каким действием выполним решение? (Решение записывают в тетрадь). На второй пальме сидели обезьяны. Их на 2 меньше, чем  попугаев. Сколько обезьян на пальме?  ­ О ком говорится в задаче?  ­ Что известно в задаче?  ­ Что сказано про обезьянок ?  ­ А что значит на 2 меньше?  ­ Каким действием решаем задачу? ­ Запишите решение в тетрадь.(Один у доски) ­Будьте ещё внимательнее. Узнайте теперь, сколько всего  попугаев и обезьянок  на двух пальмах. (устно)                   Физминутка. (Дети танцуют под музыку «Чунга­ чанга») ­Наш самолёт совершил посадку. Ребята, посмотрите, кто  это? ­ Бармалей. Я – разбойник,                     Я – злодей,                    Я – ужасный  Бар – ма ­ лей! (Голос Бармалея записан на магнитофонной ленте.) Бармалей. Не пущу я вас к больным, пока не решите мою  ­На пальме сидели 4 попугая, к  ним прилетел ещё 1 попугай.  Сколько попугаев стало? ­О попугаях ­Что их было 4, к ним прилетел  ещё 1. ­Сколько их стало? ­Больше ­Сложением. ­ они закрыты, дети их не видят ­ О попугаях и об обезьянках ­ Что попугаев было 5 ­ Их неизвестно,  но сказано, что их было на 2 меньше ­ Столько же, но без двух ­ Вычитанием ­ Это разбойник Бармалей Ответы детей задачу.  Масса моего попугая, стоящего на двух ногах – 3 кг.  Какова будет масса  попугая, если он встанет на одну ногу? Бармалей.  Да, справились, молодцы, но мы с вами ещё  встретимся. ­А вот и больной. Да у вас ангина! Пока доктор Айболит  лечит больного, и, чтобы ему стало легче, мы выполним  математический диктант.  Какое число на 1 больше, чем 9?  Какое число на 1 меньше, чем 7?  К 3 прибавьте 1.  Первое слагаемое 2, второе слагаемое  3,  найдите сумму. 10 уменьшить на 2. 5 увеличить на 2.   У доски один ученик  пишет ответы, остальные – в  тетрадях. Проверка. ­Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас и желают  вам, чтобы вы были здоровы, счастливы. ­Вот и закончилось наше путешествие. Кому понравилось  сегодняшнее путешествие? ­Нам пора домой. Пока летим обратно, скажите, какие  математические задания вы выполняли?  ­О других путешествиях доктора Айболита вы узнаете,  прочитав книгу «Доктор Айболит» 5 Рефлексия Время: 1 мин (Карточки с примерами) 4+1 3+2 5+3 6-1 7-2 5-3 Остальные работают по карточкам. 7 3 5 2 4 9 1 3 8 2 5 8 4 5 5 2 3 9 6 4 2 1 0 10 Высказывают свое мнение Отвечают на вопросы  ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" ( 1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018