Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)
Оценка 4.8

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл—11 кл +1
24.01.2018
Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)
Урок математики во 2 классе для изучения письменного сложения в столбик. Где учащиеся научатся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера, осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.план-конспект урока по математике во 2 классе
урок математики во 2 классе.docx
Конспект урока по математике во 2 – а классе МБОУ СОШ №3  Раздел: Сложение и вычитание числа от 1до 100.  (письменные вычисления) (1 урок) Тип урока: урок открытия нового знания Тема: «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 45 + 23.  Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Задачи урока: Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать  равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью  схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и  поискового характера. Метапредметные. Предметные. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в  учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и  результаты своей деятельности. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков,  схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Группировать,  классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по  заданным критериям. Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной  деятельности. Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач  и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя  (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные  точки зрения; считаться с мнением другого человека. Оборудование: учебник «Математика», 2 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова,  Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в паре, компьютерная презентация  MicrosoftPowerPoint. I. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности  Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.  Долгожданный дан звонок­             Начинается урок.             Мы пришли сюда учиться,              Не лениться, а трудиться,             Работаем старательно,              Слушаем внимательно.  Посмотрели  друг на друга, улыбнулись и пожелали удачи на уроке, хлопнули в  ладоши. II. Актуализация знаний  Каллиграфическая минутка: Выписать числа 10,12,14.(Какие  они?) Пишем 10 клеточке число 22 января. В 3 клеточке Классная работа. Сели все ровно. Сейчас мы с вами  проведем устный счет. Устный счет Индивидуальный опрос. Работа обучающихся по карточкам. Фронтальный опрос. Развитие навыков  устного счета. 1. Назовите геометрические фигуры. 2. Что такое периметр. 3. Найдите периметр треугольника со  сторонами 3см, 2 см, 5 см. 4. Назовите числа и дайте им  характеристику.(10,15,7,23,8,45,80) (Четные, нечетные, однозначные,  двузначные, круглые) 5. Сколько десятков и единиц в этих  числах (45,23,56,78) 6. Повторить компоненты сложения и  вычитания. 7. Как мы складываем десятки и единицы ­  правило. Сдаем карточки 8. Давайте мы с вами решим примеры за  минуту. Для этого возьмите листики на  партах и по моей команде приступаем  решать я вместе с вами. 21+58=                                   36+23=          17+42= 82+15=                                   74+12=          35+13= Итак, успели ли вы решить примеры ? (нет) А я, успела. Почему не успели вы, давайте разберемся. Объясните, как вы действовали?  (Ребенок выходит к доске и решает один пример) Вы все делали правильно. Но подходит ли этот способ для быстрого выражения? (Не  подходит). Кто знает другой способ решения этих примеров.  Сможете показать, как? Да именно этот способ, еще неизвестный вам, позволил мне справиться с этим  заданием. Суть этого способа в записи выражения в столбик. Давайте сформируем цель урока?  (Сегодня мы познакомимся со способом записи и решения примеров в столбик,  сложение двузначных чисел). Достаточно ли только познакомиться с новым способом. (Нет, надо еще научиться,  им пользоваться). Зачем вам необходим этот способ? (Чтобы экономить время при нахождении  значения выражения). Назовите тему нашего урока? (Запись и решение примеров в столбик). Да такое решение в столбик называется письменным и тема нашего урока «Письменный приём сложения двузначных  чисел вида 45+23». Физкультминутка IV. Открытие новых знаний Давайте рассмотрим запись на доске. 45+23 Как расположены, слагаемые,  Где стоит знак +? Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. На доске Открыли учебники на стр. 4  Давайте еще раз повторим алгоритм  сложения в столбик двузначных  чисел. Записываем в тетради примеры №1 (в 10 клеточке) Дети работают у доски. 73+21=94                56+23=79                17+32=49 34+45= 79               82+15=97 Физминутка для рук Что в записи заменяет знак = (Единицы под единицами, десятки под  десятками) с левой стороны знак +, знак ровно это черточка. Далее, единицы складываем с  единицами, и подписываем под единицами,  десятки складываем с десятками, и  подписываем по десятками.) V. Первичное закрепление знаний Работа с учебником. Задача №2 Прочитайте текст задачи 2 про себя, потом один  ученик вслух. – Что в задаче известно? Назовите условие задачи. – Что в задаче неизвестно? Прочитайте вопрос задачи. – Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) –Почему? (т.к. не знаем сколько м ткани отрезали на  передник)  – Можем это узнать? Каким действием? (да,  вычитанием) . – Теперь сможем ответить на вопрос задачи? (Да,  сложением) – Запишите задачу кратко. Какие главные слова  возьмем для краткой записи? Платье­4м Передник­?м, на 3 м меньше, чем ? м – Решите задачу по действиям, с пояснениями.  Р е ш е н и е : 1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник; 2) 4 + 1 = 5 (м) – всего. – Запишите решение задачи выражением. 4 + (4 – 3) = 5. – Сформулируйте и запишите ответ задачи Рефлексия РАБОТА В ПАРАХ Инструктаж. — Закройте учебники и возьмите на партах  карточки с предложениями. — Восстановите порядок выполнения  вычислений. — Что делаем сначала? Какой шаг следующий после того, как сложили единицы?  (самоконтроль — опора на доске: два ученика  работают у доски) – Чему научил вас сегодняшний урок?  –Что изменилось в ваших знаниях после  сегодняшнего урока? – Все ли вам было понятно?  Оцените свою работу. Зеленый – вы считаете, что урок прошёл для  вас плодотворно, с пользой. Вы научились и  можете помочь другим. Желтый – вы считаете, что научились, но вам  ещё нужна помощь. Красный – вы считаете, что  вам было трудно  на уроке. 6. Итог урока. ­ Что нового узнали на этом уроке? ­ Какой способ сложения вам понравился:  устный или письменный? 7. Задание на дом. С.4 №3, № 3­а Что особенно понравилось?  – Что вызвало затруднения?  – Как вы сегодня работали?

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)

Урок по математике «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23» (2 класс Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018