Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Единицы площади" Презентация к уроку и конспект урока.
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
27.08.2018
Урок в 5 классе по учебнику Е.А. Бунимовича по теме "Площадь. Единицы площади". Цель урока: Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.
Планируемые результаты:личностные УУД: вычисляют площади квадратов,прямоугольников и других фигур по соответствующим правилам и формулам; коммуникативные УУД: сотрудничают в поиске и сборе информации с учителем и сверстниками; познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; регулятивные УУД: составляют план последовательных действий, прогнозируют результат.
Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные задания-фигурки для практической работы, презентация к уроку, таблица единиц площади.Урок по теме "Площадь. Единицы площади" по математике в 5 классе с конспектом урока и презентацией к нему.
Урок в 5 классе по математике.docx
Урок учителя Горшениной С.И. в 5 классе по
математике
по теме «Площадь. Единицы площади»
8.11.2016года.
Цель урока: Научить учащихся отвечать на вопрос, какие
единицы измерения площадей существуют, переводить одни
единицы измерения площадей в другие, использовать знания
при решении задач.
Планируемые результаты:личностные УУД: вычисляют
площади квадратов,прямоугольников и других фигур по
соответствующим правилам и формулам;
коммуникативные УУД: сотрудничают в поиске и сборе
информации с учителем и сверстниками; познавательные
УУД: самостоятельно выделяют и формируют
познавательные цели; регулятивные УУД: составляют план
последовательных действий, прогнозируют результат.
Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные
задания-фигурки для практической работы, презентация к
уроку, таблица единиц площади.
Вводное слово учителя.
Мы не первый день изучаем площади фигур. Мы научились
по формуле высчитывать площади некоторых из них, умеем
измерять площади с помощью палетки, умеем находить
площадь сложных фигур делением их на более простые. На
сегодняшнем уроке нам небходимо будет сделать
следующее:
ВСПОМНИТЕ
-формулы площадей известных геометрических фигур
-свойства площадей
-единицы измерения длин и связь между ними
-применение измерения площадей
УЗНАЕТЕ В каких единицах можно измерять площади фигур
-узнаете новые единицы измерения
-научитесь переводить одни единицы в другие
-примените свои знания на практике
(слайд2)
Вводное повторение.
Теперь давайте вспоминать.1. Какие геометрические фигуры
вы знаете? Какие геометрические измерения для них мы
можем сделать? (слайд 3)
(Ответы: прямоугольник, квадрат, треугольник. Можем
измерить длину сторон, периметр фигуры, вычислять по
формулам их площадь.)
2.Какие единицы длины вы знаете? Какое соотношение
существует между ними? (Слайды 4,5)
3.Если в этих единицах будут измерены стороны
геометрических фигур, в каких единицах будет измеряться
периметр? Площадь?
(Ответы: если периметр, то в тех же линейных единицах-
сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах, миллиметрах,
а если площадь, то в кв. километрах, в кв.метрах,
кв.дедиметрах, кв.сантиметрах , кв.миллиметрах).
Учитель приводит примеры совместно с детьми, какие
площади измеряются в тех или иных квадратных единицах.
При приведении примеров добавляются другие единицы
площади-ар, гектар и какие площади они измеряют.
Задаются 2-3 вопроса по переводу единиц разных площадей
друг в друга. Некоторые вызывают затруднения. Детям
предлагается сформулировать цели нашего урока. Они
успешно это делают.
Изучение нового материала. Детям предлагаются задания, связанные с расчётом
площадей простых фигур , состоящих из квадратов
площадью 1кв.см. (слайды6,7,8,9).
Учитель предлагает поработать землемерами и измерить
площадь фигурок, изображённых на миллиметровой бумаге.
Ответ дайте в кв. сантиметрах и квадратных миллиметрах.
Вопрос: а как вы определили, что 12 кв.см=1200кв.мм?
Выясняем, что 1см=10мм , а1кв.см=100кв.мм.
Переходим к соотношению между квадратными единицами
площади.(слайд10,11) №756(а,б)
Выясняется, какие из приведенных единиц измерения
площадей используются для измерения площади отводимых
лесных участеков для заготовки леса, огородов,
строительства дач и т.п. (слайд 12,13)
Практическая работа. Детям предлагается по готовому
чертежу с нанесёнными клетками определить площадь
участка под строительство дачи (сад, огород, дом,
придомовая территория). Затем проверяются результаты.
(слайды14,15), выполнившим раньше проверки №761.
Выполнение заданий:№757,758
Примеры измерения площадей, в т.ч. площадь Бельского
района-2135кв.км, Тверской области-около84
тыс.кв.км,Красной площади-89700 кв.м. (слайд16,17,18)
Подведение итогов урока: (слайд 19)
Вопросы: 1.Назовите единицы измерения площади.
2.Что такое квадратный метр? Квадратный дециметр?
Квадратный километр?
3. В каких единицах измеряются площади земельных
участков?
4. Что такое гектар?
5.Что такое ар (сотка)?
6. Сколько квадратных метров в гектаре? 7.Сколько гектаров в квадратном километре?
8. Объясните, почему 1 кв.дм=100кв.см=10000кв.мм,
1кв.км=1000000кв.м.
Домашнее задание: (слайд 20)
П.19,№781,782 (обязательное)
№768 по желанию
Творческое задание(через1-2урока):измерить площадь
любого объекта, выяснить расход плитки, обоев и т.п.,
составить задачу по результатам измерения, подобрать
интересные факты о площадях.
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Единицы площади" Презентация к уроку и конспект урока.
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Единицы площади" Презентация к уроку и конспект урока.
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Единицы площади" Презентация к уроку и конспект урока.
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Единицы площади" Презентация к уроку и конспект урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.