Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс
Оценка 4.9

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
4 кл
28.01.2017
Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс
Урок закрепления новых знаний. Построен в форме путешествия сказочных героев к другу на день рождение. По пути они решают разные задачи на движение. Интересно, поучительно и ребята с удовольствием преодолевали трудности. Это позволило формировать умение решать задачи; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь учащихся. Ребята работали не только в паре, но ив группе.
открытый урок 4 класс Задачи на движение.doc
Тема урока: Задачи на движение. Вид урока: урок закрепления новых знаний. Цель урока: создать условия для закрепления у учащихся умения решать задачи на движение. Задачи: Образовательные: 1. 2. 3. формировать умение решать задачи на движение; вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы; Развивающие: 1. 2. 3. развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. Воспитательная: 1. формировать навыки работы в паре и группе. Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, карточки с заданиями, чистые оценочные  листы, цветные карандаши. Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Ход урока: 1 Орг. момент. 4 мин 2.Устный счет. 8 мин ­ У нас на уроке сегодня гости. Наши учителя. Давайте их  поприветствуем. ­ Сегодня мы отправимся в путешествие. К нам на урок  снова пришли наши любимые герои: волк, заяц и лиса. Им  надо попасть на день рождение к ёжику. На пути к его  дому много испытаний, которые они не смогут преодолеть  без вас. Поможем им? ­ А сначала запишем число, классная работа и продолжим  числовой ряд. ­ Проверим ваши записи. ­ Оцените свою работу в оценочных листах. Кто забыл, как  посмотрите в памятку. Памятка Без ошибок – зелёный кружочек; 1­2 ошибки – жёлтый кружочек; 3 и больше ошибок – красный. ­ Как известно без подарка на день рождение не ходят,  поэтому волку, зайцу и лисе надо собрать любимый цветок  ёжика – это ромашка. Итак, начнём. На каждом лепестке   какое­то задание, которое надо выполнить устно. Готовы? Задания: Скорость поезда 90 км/ч, а скорость самолёта в 10  раз больше. Какова скорость самолёта? (900км/ч) Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа, если 1. 2. Да. Записывают число, классная работа,  продолжают числовой ряд. 8 13 10… Один ученик пишет на доске, остальные  проверяют. Оценивают себя. Да. Ученики подходят по одному и читают  задачу, решают её устно и соединяют  лепестки в цветок. Ответивший, выбирает правильный  ответ и отделяет от других чисел. 3. 4. 5. 6. ехал со скоростью 60 км/ч? (240км) Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой  скоростью он ехал? (18 км/ч) Чему равна площадь прямоугольника со сторонами  14 см и 7 см? (98 кв.см) Сколько стоят 3 блокнота по 18 рублей каждый? (54  рублей) За 3 блокнота заплатили 18 рублей. Сколько стоит  один блокнот? (6 рублей) На доске – варианты ответов для детей:   18 80 900 2 240 15 4 98 21 6 540 54 – Назовите правильные ответы.  – Выстройте полученные ответы в порядке возрастания  чисел. (6, 18, 54, 98, 240, 900) – Перевернём карточки с числами и узнаем ключевое слово урока. (Задача) Один из слабых учеников выставляет их  в порядке возрастания. V, автомобиль, см, км/ч, t, м/мин, S,  пешеход, пловец ­ Перевернём и остальные числа. Движение 3.Постановка темы,  ­ Какая тема объединяет все эти понятия?  ­ Какова тема сегодняшнего урока? Задачи на движение. цели и задач урока. – Какую цель вы поставите для себя? 2 мин – Что для этого необходимо знать и уметь? 4. Актуализация  знаний. 3 мин Путь у нас длинный.  Сначала поедем на автобусе. Для  этого нам надо купить билеты для нас и наших героев. У  вас на столах голубые листочки, возьмите их. ­ На что похожи записи, которые вы видите в билете? ­ Допишите недостающие части формул.  ­ Давайте вспомним, как читаются эти формулы. Сохраняйте эти билеты до конца пути. 5. Повторение  изученного  материала. 4 мин 1)Первое испытание и первая задача. Работаем в парах. Текст задачи у вас на зелёных карточках. Решаем и записываем в тетрадь. Задача: На автобусе нам надо проехать  360 км. Скорость,   с которой едет автобус – 60 км/ч. За сколько часов мы  доберёмся до первой станции? Закрепить решение задач на движение. Уметь находить скорость, время,  расстояние, анализировать, составлять  план решения задачи. На формулы. Работают в карточках. Чтобы найти расстояние, надо скорость  умножить на время. Чтобы найти скорость, надо расстояние  разделить на время. Чтобы найти время, надо расстояние  разделить на скорость. Ученики работают в парах и записывают решение в тетради. Запись:                     Решение: s = 360 км               360:60=6 (ч) Пара, которая первой решила эту задачу, записывает  решение на доске. v = 60 км/ч             Ответ: за 6 часов мы   t = ?                         доберёмся до ­ Оцените работу соседа по  парте. 2) Здесь мы пересаживаемся в лодку, так как нам надо  переплыть реку. Работа в группах. Текст задачи на красных карточках. Задача: Лодка плывёт со скоростью 5 м/мин и через 12 минут мы  будет на другом берегу. Какое расстояние между  берегами? 4 мин                                     первой станции. Ребята работают в группах, решение  записывают на листах А4. Запись: v = 5 м/мин t = 12 мин s = ? Решение: 5 x 12 = 60 (м) 6. Физминутка. 2 мин 7. Закрепление  изученного. 6 мин ­ От каждой группы выходит спикер и оглашает результат. Ответ: 60 метров между берегами. ­ Оцените свою работу в группе. Немного отдохнём и отрепетируем наш танец для ёжика.  «Дрыц тыц телевизор». 3) Вот мы с героями уже на противоположном берегу.  Перед нами горы, чтобы пройти дальше надо решить задачу на жёлтых карточках.  Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1  минуту, если будет двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Закрашивают нужный кружок. Самостоятельно выполняют движения. Решают самостоятельно в тетрадях, а  один ученик – у доски. Решение: 1)300:20=15 (м/с) – скорость орла 2)15х60=900 (м) Ответ:900 метров орёл пролетит за 1 8. Итог урока. 5 мин ­ Проверьте решение ­ Молодцы. Вот мы уже у ёжика в гостях. Последнее  задание, в котором вы покажете теоретические знания, тест – зачет. Это будет ещё один подарок для нашего  именинника. Напишите в тетради правильные ответы. минуту. 2­й способ 1)60:20=3 (р) ­ в 1 минуте 2)300х3=900 (м) Выполняют самостоятельно. ­ А теперь проверьте себя: возле правильного ответа  поставьте + , если не правильно, то — . ­ А теперь снова оцените себя. Проверяют себя. Оценивают себя. ­ Какую  цель мы ставили в начале  урока? Закрепить решение задач на движении ­ Достигли ли вы её? ­ А чему мы учились сегодня на уроке? 9. Домашнее  задание. 2 мин ­ Ёжик благодарит вас за подарки и активную работу на  уроке. Дарит вам кусочек торта с таблицей и хочет, чтобы  вы дома составили по этим данным задачу и решили её.  Запишите в дневнике д/з. ­ Поставьте себе отметку в оценочный лист. Если у вас  Учились находить скорость, время,  расстояние, анализировать, составлять  план решения задачи. Записывают домашнее задание в  дневник. больше зелёных ставьте себе за урок «5», жёлтых – «4»,  красных – «3». И запомните поговорку: «Учиться – всегда пригодится!». Выставляют отметку в оценочный лист. ТЕСТ — ЗАЧЕТ 1. Величины, используемые при решении задач на движение: а) скорость, время, километр; б) скорость, время, расстояние; в) час, расстояние, скорость. 2.Чтобы найти скорость: а) расстояние разделить на время; б) расстояние умножить на время; в) к расстоянию прибавить время. 3. Чтобы найти время: а) к расстоянию прибавляют скорость; б) расстояние разделить на скорость; в) расстояние умножить на скорость. 4. В чём измеряют скорость: а) км б) час в) км/ч 5. Как называется прибор с помощью которого измеряется скорость: а) часы; б) рулетка; в) спидометр; Памятка                     Без ошибок          1­2 ошибки 3 и больше ошибок  v 40 км/ч ? t 2 ч 4 ч s ? То же Вол к Лис а v t s 40 км/ч ? 2 ч 4 ч ? То же Вол к Лис а v 40 км/ч ? Вол к Лис а t 2 ч 4 ч s ? То же Приложение к уроку v =   : t   = s : v s = v   t v =   : t   = s : v s = v   t v =   : t   = s : v s = v   t v =   : t   = s : v s = v   t v =   : t   = s : v s = v   t 7. Скорость поезда 90 км/ч, а скорость  самолёта в 10 раз больше. Какова скорость  самолёта?  8. Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа, если ехал со скоростью 60 км/ч?  9. Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С  какой скоростью он ехал? 10. Чему равна площадь прямоугольника со  сторонами 14 см и 7 см?  11. Сколько стоят 3 блокнота по 18 рублей  каждый? 12. За 3 блокнота заплатили 18 рублей.  Сколько стоит один блокнот?      6             18     54            98    240          900      А              З А              Д     А             Ч         80            2     21            4 15           540  V            СМ КМ/Ч      пешеход пловец              S На автобусе нам надо проехать  360 км. Скорость,  с которой едет  автобус – 60 км/ч. За сколько часов мы доберёмся до первой станции?   На автобусе нам надо проехать  360 км. Скорость,  с которой едет  автобус – 60 км/ч. За сколько часов мы доберёмся до первой станции?   На автобусе нам надо проехать  360 км. Скорость,  с которой едет  автобус – 60 км/ч. За сколько часов мы доберёмся до первой станции?   На автобусе нам надо проехать  360 км. Скорость,  с которой едет  автобус – 60 км/ч. За сколько часов мы доберёмся до первой станции?   На автобусе нам надо проехать  360 км. Скорость,  с которой едет  автобус – 60 км/ч. За сколько часов мы доберёмся до первой станции?   На автобусе нам надо проехать  360 км. Скорость,  с которой едет  автобус – 60 км/ч. За сколько часов мы доберёмся до первой станции? На автобусе нам надо проехать  360 км. Скорость,  с которой едет  автобус – 60 км/ч. За сколько часов мы доберёмся до первой станции?    Лодка плывёт со скоростью 5 м/мин и через 12 минут она будет на  другом берегу. Какое расстояние между берегами?   Лодка плывёт со скоростью 5 м/мин и через 12 минут она будет на  другом берегу. Какое расстояние между берегами?   Лодка плывёт со скоростью 5 м/мин и через 12 минут она будет на  другом берегу. Какое расстояние между берегами?   Лодка плывёт со скоростью 5 м/мин и через 12 минут она будет на  другом берегу. Какое расстояние между берегами?   Лодка плывёт со скоростью 5 м/мин и через 12 минут она будет на  другом берегу. Какое расстояние между берегами?   Лодка плывёт со скоростью 5 м/мин и через 12 минут она будет на  другом берегу. Какое расстояние между берегами? Лодка плывёт со скоростью 5 м/мин и через 12 минут она будет на  другом берегу. Какое расстояние между берегами? Оценочный лист Ф.И.________________________________________________ № п/п 1 2 3 4 5 Вид работы Оценка Числовой ряд Работа в парах. Решение задачи. Работа в группах. Решение задачи. Самостоятельная работа. Тест-зачёт Отметка Оценочный лист Ф.И.________________________________________________ № п/п 1 2 3 4 5 Вид работы Оценка Числовой ряд Работа в парах. Решение задачи. Работа в группах. Решение задачи. Самостоятельная работа. Тест-зачёт Отметка Оценочный лист Ф.И.________________________________________________ № п/п 1 2 3 4 5 Вид работы Оценка Числовой ряд Работа в парах. Решение задачи. Работа в группах. Решение задачи. Самостоятельная работа. Тест-зачёт Отметка Оценочный лист Ф.И.________________________________________________ № п/п 1 2 3 4 5 Вид работы Оценка Числовой ряд Работа в парах. Решение задачи. Работа в группах. Решение задачи. Самостоятельная работа. Тест-зачёт Отметка Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами. Орёл за 20 с  пролетает  300 м. Сколько он пролетит за 1 минуту, если будет  двигаться с той же скоростью? Решите задачу двумя способами.

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс

Урок по математике "Задачи на движение". 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017