Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)
Оценка 4.7

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—11 кл +1
17.03.2019
Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)
Данная тема расчитана на два урока (2 часа) из раздела "Множества". В краткосрочном плане урока указаны цели урока, языковые цели урока, предшествующие знания уч-ся по данному разделу.Урок начинается с создания коллаборативной среды для мотивации уч-ся "Солнце светит на того...".На уроке я использовала программу Plicers для актуализации знаний уч-ся.Также были использованы различные виды работы: индивид-ая, парная, групповая.В начале и в конце урока применила рефлексию.
Краткосрочный план по математике в 5 классе.docx
Краткосрочный план по математике в 5 классе. Раздел:53.С: Множества Тема:Решен ие задач с  помощью  диаграмм  Эйлера­ Венна. Урок: 4 Дата:15.03 Класс: 5 Цель  обучения  (УПр) Цели урока  (дифференц ированные  ожидаемые  результаты) Языковые  цели (для  неязыковых  предметов) Школа: КГУ «Урунхайская основная средняя школа» Ф.И.О. учителя:Лакова Гульнара Хамидуллановна Количество присутствующих: 6 5.5.1.7 Решать задачи, используя диаграмму Эйлера­Венна Количество отсутствующих: Все учащиеся смогут:  ­читать и записывать множества, их элементы, объединение и пересечение множеств, характер отношений между множествами; Большинство учащихся смогут: ­находить объединение и пересечение множеств ­объяснить состав множеств, являющихся пересечением или  объединением каких­либо множеств; Некоторые учащиеся смогут: ­изображать характер отношений между множествами, решать задачи  ,используя диаграмму Эйлера­Венна Учащиеся смогут:  ­ комментировать решение задач, используя диаграммы Эйлера­Венна; ­ описывать характер отношений между множествами; ­ объяснять использование символов , , , , , , ; ­ объяснять состав множеств, являющихся пересечением или  объединением каких­либо множеств; Учащиеся смогут использовать лексику и терминологию: множество,  подмножество,  элемент множества, принадлежит, не принадлежит, пересечение,  объединение множеств, круги Эйлера­Венна, общий элемент, равные множества; Учащиеся   смогут   использовать   полезные   фразы     необходимые   для диалога/письма:  ­ элемент а принадлежит множеству А;  а    А ­ элемент а не принадлежит множеству А; а     А  В∩ ­ пересечением множеств А и В….А  ­  объединением множеств А и В ……А    В ­ общим элементом  А и В является…; ­ множество В является подмножеством множества А;  В     А       ­ множество А состоит из элементов…. Учащиеся: ­ знают понятие числового множества и его элементы; ­ умеют читать и записывать операции над множествами с помощью  знаков , , , , , , ; ­ находить пересечение и объединение множеств. Ход урока Планируемая деятельность Приветствие. Игра «Солнце светит на того…»  (создание благоприятного настроя) Рефлексия учащихся на начало урока активным  методом «Дерево настроения» ­отметьте на дереве своё настроение стикером :  желтый цвет– хорошее зеленый цвет – отличное красный цвет ­ плохое ФО: самооценивание Ресурсы Стикеры  (яблоко)          Предшеству ющие  знания/опыт Этапы/врем я Организацио нный 3 мин Актуализаци я знаний: 5  мин Тест. (ученики отвечают на вопросы по пройденным темам с  помощью QR­кодов) ФО:Комментарии учителя По результатам тестирования учитель увидит уровень  знаний, слабые и сильные стороны учащихся А также  тестирование позволит ученикам сделать самооценку  на основе объема выполненного задания. Программа  Plicers, QR­коды Целеполаган Прием «Чистая доска».  Стикеры ие: 4 мин Освоение  нового  (достижение  ЦУ/ОР) 10 мин Фронтальная работа: используя основные термины и  понятия,выполнить задания.  На доске наклеены стикеры на которых написаны  задания.Учащиеся должны подойти к доске ,выбрать  любой по желанию стикер с заданием и ответить на  него.В результате останется один стикер с заданием,на который учащиеся не смогут дать полный и верный  ответ. ФО: «Словесная похвала» Наводящие вопросы: ­ Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать  на уроке? (ответы учащихся: ­ над составлением алгоритма решения задач с  помощью диаграмм Эйлера­Венна) ­ Какая цель нашего урока? ­ решение задач с помощью диаграмм Эйлера­Венна.. Уч­ль: ­Цель нашего урока: Научиться решать тестовые  задачи с помощью диаграмм Эйлера­Венна.    1.Учитель предлагает рассмотреть совместно с  учащимися задачу (1), разбирают решение, которое  изображено на слайде. 2. Учитель предлагает самостоятельно составить  алгоритм решения по данной задачи, используя  диаграммы Эйлера­Венна.  П:Уч­ся составляют алгоритм. Оформляют на листах  А4,защищают постер. Уч­ль: ­ Ребята, как вы думаете, какой из алгоритмов  наиболее последователен, точен и приемлем для  решения задач?  Уч­ся: рассуждают, деляться мнениями, оценивают с  помощью смайликов. Презентация, А4, фломастеры, смайлики 4. Знакомство с алгоритмом решения задач. Учитель демонстрирует презентацию, описывает  алгоритм решения задач: 1.краткая запись условия задачи; 2.определение количества множеств и их обозначение; 3.выполнение рисунка (построение пересечений ,  объединений) множеств; 4.Запись данных в круги Эйлера; 1 мин      7 мин 5.выбор условия, в котором содержится больше  свойств; 6.Анализ, рассуждения. Запись недостающих данных в  круги Эйлера; 7.Решение задачи и запись ответа. Уч­ся  сравнивают, делают запись в тетрадь. Физминутка: Ученики выходят и встают в центр кабинета,  повторяют движения и танцуют 3. П:Работа с учебником:  П1:№1070, П2:№1071, П3:№1072  Уч­ся:Решают задачи используя круги Эйлера­Венна,  по алгоритму. Выполняют пошаговые действия.  Уч­ль направляет учащихся, помогает найти верное  решение. (метод «Карусель») Пары обмениваются выполненными заданиями  обсуждают, анализируют, оценивают по критериям: Критерии оценивания: 1.кратко записать задачу; 2.обозначить множества по условию задачи; 3.сделать соответствующий условию задачи рисунок  (круги Эйлера­Венна) 4.Решить задачу, выполнив соответствующие действия; 5.Записать ответ. 6.Эстетично оформить. Дескрипторы: 1.Делают краткую запись задачи, 2.обозначают множества по условию задачи, 3.Делают, соответствующий условию задачи, рисунок  (круги Эйлера­Венна) 4.Решают задачу, выполняя соответствующие  действия, 5.Записывают ответ. 6.Эстетично оформляют задачу. .Уч­ль: ­Ребята,подведем итог нашего урока.  ­ Что мы узнали сегодня на уроке? ­ Чему мы научились? Стикеры, листы  А4 маркеры ­Какие понятия, и термины необходимо знать для того, чтобы решать задачи с помощью кругов Эйлера?  (ответы учащихся) 5.Г: Составление и защита кластера. Деление на группы методом «Мозаики» (ученики выбирают части изображения картинок в  виде геометрических фигур.По составленному  изображению формируются группы) Каждой группе составить кластер на тему:  «Множества» Уч­ль : ­Для того чтобы работа в группе была продуктивной  вспомним правила и будем их соблюдать. При защите кластера, ответы учащихся должны быть  полными, аргументированными, речь грамотной с  использованием лексики и терминологии. Согласно правилам работы,учащиеся ведут  кумулятивную беседу. Учитель наблюдает, координирует учащихся. Каждая команда защищает свой кластер. Учащиеся команд оценивают работу, приклеивая  стикеры «Две звезды одно пожелание» с  комментариями. Д/З: № 1074(с низким уровнем обучения),  № 1075(средний уровень),  № 1076(высокий уровень), для более продвинутых уч­ ся предложу составить ребус используя термины. Самооценка учащихся методом «Мишени». Ученики отмечают стикером свое положение на  мишени по результатам урока, аргументируют свой  выбор. . геометрические  фигуры                            7 мин 1 мин 1 мин Итоговый  (анализ,  оценка,  планировани е –  рефлексия) Формативное оценивание прослеживается на каждом  этапе урока.Учителем велось наблюдение с  комментариями за каждой деятельностью учащихся. ФО по дескрипторам,обратгая связь, «Словесная  похвала», «Две звезды одно пожелание»,»Мишень».

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)

Урок по математики на тему "решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна" (5 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019