Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"
Оценка 4.9

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
29.01.2017
Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"
Публикация является частью публикации:
Моделирование урока роль государства в экономике.docx
Моделирование урока «Роль государства в экономике» Цели урока. Тип урока – изучение нового материала. Учебные: Развивающие:        сформировать   представление   о   роли   государства   в   экономической   сфере,   степени   участи   государства   в   экономической   жизни,   о   формах вмешательства государства в рыночную экономику. продолжить работу по формированию понятийного аппарата продолжить формирование умений анализировать экономические факты Развивать умения делать обобщающие выводы, устанавливать  причинно­следственные связи. Развивать навыки познавательной деятельности (поиск и извлечение необходимой информации из источника) Развитие теоретического мышления (обобщение и систематизация полученной информации из рассказа учителя и работы с учебником, применение ее для ответов на вопросы)  развивать творческие способности учащихся посредством познавательных заданий. Воспитательные:  Формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения, быть дисциплинированным, умение работать в паре); нравственные качества личности (быть ответственным при выполнении самостоятельной учебной работы, быть требовательным к себе).  Этапы урока 1. актуализации Формы и методы Ожидаемые результаты Устный проверочный диктант Проверка домашней таблицы: Виды фирм Положительные  стороны Риски  Индивидуальное  предприятие Товарищество  Акционерное  общество (заполнение таблице с помощью инструментов  интерактивной доски)     у ­   знание   ряда   ключевых   понятий   по теме, умение объяснять эти понятия (предметные)  учащихся ­ развитие монологической   речи,     актуализация личностного ребенка (предметные, личностные УУД)  ­   развитие   мотивации   к   изучению экономических   явлений   в   курсе обществознания  (личностные   УУД, предметные) опыта       Формы контроля и оценивания Фронтальный контроль. В процессе этой проверки изучается  правильность восприятия и  понимания пройденного учебного  материала. Выясняется готовность класса к  изучению нового материала,  определяется сформированность  понятий. Оценка выставляется объяснение  понятий, знание характеристик  организационно­правовых форм Закрепление знаний о  признаках предприятия,  преимуществ различных форм предприятия с  помощью таблицы, инструментов интерактивной  доски на региональном материале Признаки ОАО  Кофейня  Коммунал ьщик  «Ургалуг оль» предприятий Простота  организац ии Свобода  действий Разделени е труда Гибкость  управлени я Опасност ь  конфликт ов Ограниче нность  размеров  фирмы Средства  на  рекламу Утечка  инфомаци и Средства  на НИР Неограни ченная  отвествен ность Форма организации  бизнеса Закрепление знаний о формах предприятия  с помощью таблицы, интерактивности презентации Сфера деятельности  предприятия Металлоремонт  Нефтяная компания Стомотологическая  поликлиника Мини­типография Канал на телевидении Кафе в центре города Угольная компания Ремонт бытовой  техники Музей  Фитнес­центр Задание из учебника. Рубрика «В классе и дома»  (страница 123­124, № 4) Вопрос: какую информацию надо знать, чтобы  решить задачу Формулирование проблемы урока. Учащиеся  читают диалог героев для поиска противоречивых  мнений, затем самостоятельно формулируют  основной вопрос – проблему урока (Приложение  1) Вопросы на осмысление противоречия: 1. какое ты видишь противоречие во  взглядах Ромы и Саши? 2. Какая проблема возникает из этого противоречия? Сформулируйте  свой вариант. Вспомним, что пригодиться для решения  проблемы: 1. Объясните значение слов: экономика,  рыночная экономика, собственность  (виды), конкуренция 2. Мотивационный  (формулирование  проблемы урока,  пробуждение интереса  к теме)  3. Информационный ­  вызов на поверхность  имеющихся  знаний  ­  что пригодиться для  решения проблемы  (стадия вызова)   –   ­ умение выделять причинно­ следственные связи ­ развитие аналитического мышления (метапредметные  умение сознательно   организовывать   свою деятельность – постановка задачи на урок) учащихся ­   монологической   речи,     актуализация пройденного   материала,   личностного  (предметные, опыта личностные     и   коммуникативные УУД)    ребенка развитие   у   В процессе этой проверки изучается  правильность восприятия и  понимания пройденного учебного  материала. Фронтальный контроль учителя за  деятельностью учащихся Фронтальный контроль учителя за  деятельностью учащихся и  самоконтроль учащихся (ученики  осознают правильность своих  суждений, обнаруживают  совершенные ошибки, анализируют их и предупреждают в дальнейшем). ­  поиск   недостающей   информации  в ходе изучения нового материала. 3. Информационный (получение новых знаний по теме) Решаем проблему, открываем новые знания 2. Какие типы экономических систем вы  знаете? Продуктивные задания. 1. Прочитайте текст и сформулируйте  общественно­экономические задачи,  которые может решить ТОЛЬКО  ГОСУДАРСТВО 2. Заполните таблицу и схему  (приложение  2) 4.Систематизационный и  аналитический   (стадия осмысления  содержания и  классификация  полученной информации) Применение новых  знаний ­ работа с диаграммой: Сделайте всевозможные выводы по диаграмме ­ решение жизненной ситуации СИТУАЦИЯ. Ты с родителями в выходной день  отправился в магазин, где вы купили новый  телевизор. Продавцы проверили товар, выписали  чек и гарантию и оформили доставку покупки.  Когда новый телевизор привезли домой и  подключили, оказалось, что он плохо работает: на  экране появлялись линии, которые сбивали  изображение. РОЛЬ. Покупатель телевизора РЕЗУЛЬТАТ. Опиши свои действия в этой  ситуации. 5. рефлексивный 1. Чем мы сегодня занимались? 2. Что мы для этого делали? ­ умение принимать и анализировать  полученную информацию ­ умение выделять смысловых единиц  (ключевое понятие) ­ формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и  выделять основную идею (формируются познавательные УУД ­ умение работать с источником;  уметь извлекать необходимую  информацию из учебной и справочной литературы, строить свое объяснение; коммуникативные УУД;  метапредметные результаты –  поиск и извлечение нужной  информации) ­ умение анализировать, рассуждать,  делать собственные выводы и  заключения ­ воспроизведение информации, выявления полученных знаний  ­ умение подтверждать источниками  своим предположения ­ умение аргументировать свой ответ (формируются коммуникативные  УУД ­ умение  слушать и слышать  собеседника, учитывать разные  мнения  и уметь обосновать  собственное, понимать возможность  разных точек зрения;  познавательные УУД) (метапредметные результаты –  подкрепление изученных положений  конкретными примерами) ­ уровень усвоения материала Фронтальный контроль учителя за  деятельностью учащихся Индивидуальный контроль Позволяет выявить правильность  ответа по содержанию, его  последовательность,  самостоятельность суждений и  выводов, степень развития  логического мышления, культуру  речи учащихся. Контроль направлен  на выявление осмысленности  восприятия знаний и осознанности их  использования, проверяется  творческую активность учащихся Оценивание за составление схемы  о  государственном  регулировании  рынка и таблицы  способах и целях  вмешательства государства в  рыночную экономику Фронтальный контроль учителя за  деятельностью учащихся 3. Что у нас получилось хорошо? 4. Что нам пока не получается? Закончите одним словом:  Сегодняшний урок – это…  Сегодня на уроке я …

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"

Урок по обществознанию "Роль государства в экономике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017