Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"
Оценка 4.9

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
обществознание
8 кл—9 кл
28.04.2017
Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"
Урок исследования объекта семьи и семейных правоотношений. Цели урока • получить представление по теме: “Правовые основы брака и семьи” (понятия, нормативные документы и т.п.); • сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений; • формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях, умение пользоваться документами; Семья – ниточка, как бы мини - модель общества. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребёнке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Надо ли регистрировать брак? Условия регистрации брака. Об этом и о многом другом, что касается семьи и прав вы услышите на этом уроке“Правовые основы брака и семьи” (понятия, нормативные документы и т.п.); • сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений; • формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях, умение пользоваться документами; Семья – ниточка, как бы мини - модель общества. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребёнке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Надо ли регистрировать брак? Условия регистрации брака. Об этом и о многом другом, что касается семьи и прав вы услышите на этом уроке
Урок обществознания в 9. кл.docx
Урок обществознания в 9­м классе по теме "Семейные правоотношения". Урок исследования объекта семьи и семейных правоотношений. Цели урока  получить представление по теме: “Правовые основы брака и семьи”  (понятия, нормативные документы и т.п.);  сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового  регулирования семейных отношений;  формировать навыки и умения применения теоретических знаний в  практических ситуациях, умение пользоваться документами;  формировать коммуникативные навыки общения при работе в группе. Учащиеся должны понимать, что такое:   брак;  семья;  брачный договор;  условия вступления в брак;  права и обязанности супругов;  договорный режим имущества супругов. Учащиеся должны уметь:  1. объяснять назначение семьи; 2. раскрывать правовые основы семейно­брачных отношений; 3. аргументировать свои ответы; 4. высказывать собственную точку зрения. Планируемые результаты: Личностные:      воспитание чувства  само­ и взаимоуважения  в  семье, к старшему поколению родителей ; развитие сотрудничества при работе в паре на уроке; воспитание  интереса к познанию юридических фактов и законов. Метапредметные:      развитие   речи;   формирование   умений   сравнивать,   обобщать   факты   и   понятия;   развитие   у   учащихся   самостоятельности; развитие внимательности. Предметные:   развитие   умений   работать   с   учебником,   с   законами, фактами,   умение   анализировать   жизненные   ситуации,   делать   выводы   с юридической точки зрения, овладение понятиями данной темы. Оборудование:   компьютер,   медиапроектор,   рабочая тетрадь, рабочий лист к теме.  раздаточный материал  презентация.  Выдержки из Семейного кодекса Российской Федерации и  Гражданского кодекса РФ, Конституция РФ (Приложение 1), задачи и  вопросы.  Урок когнитивного типа ­  исследование объекта семьи и семейных  правоотношений.                                                   Ход  занятия Организация работы в классе. Класс предварительно получает раздаточный материал и опережающее  задание по работе с юридическими ситуациями и юридическими законами –  Семейный КРФ и Гражданский КРФ.  Вступительное слово учителя. ( звучит музыка­ марш Мендельсона) и читается  стихотворение «Семья» Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! Сегодня мы поговорим на тему: “Правовые основы брака и семьи”. Эпиграфом урока будут слова Н. Фосколо. (Первый слайд презентации).  Природа, создав людей такими,  каковы они  есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их  семьей и родиной.         Семья – ниточка, как бы мини ­ модель общества. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребёнке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Как бы не менялись общественные установки, какие бы бури не проносились над людьми – семья всегда оставалась.             Семья очень древний социальный институт. Она исторически менялась: в обществе не утихают споры о том, какая из форм семьи более жизнеспособна. В эпоху матриархата, когда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были так называемые беспорядочные отношения. Затем власть пришла к мужчине,   и   отец   стал,   заинтересован   в   том,   что   бы   точно   знать,   кому   передать   своё хозяйство, свой дом. Возникла парная семья.     Утописты – революционеры всех времён почему­то   мечтали   уничтожить   семью,   выступали   за   свободную   любовь,   за   то   что   бы функции семьи передать государству.           В.И.   Ленин   ратовал   за   то,   что   бы   построить   огромные   фабрики­кухни,   фабрики прачечные и освободить женщину от домашнего труда.   Российские славянофилы в прошлом веке отстаивали идеал патриархальной семьи, где основная власть принадлежала главе семейства – отцу. Все остальные члены семьи должны были   беспрекословно   выполнять   его   волю.   Роль   женщины   сводилась   к   рождению   и воспитанию   детей   и   ведению   домашнего   хозяйства.   Противники   такой   семьи   были   не только   среди   западников.   С   критикой   патриархальной   семьи   как   чуждой   новым общественным   отношениям   выступали   русские   марксисты.   О  тирании,   присущей   такой семье, которая истязает и калечит человеческую личность, писал Н.Бердяев. Он призывал отстаивать более свободные формы семьи: «Евангелие требует свободы от рабства у семьи. С   появлением   государства   и   права   появились   законы   и   о   браке.   В   некоторых мусульманских странах до сих пор, особенно в деревнях, существуют полигамные браки. По мусульманским законам мужчине разрешается иметь до 4х  жен; в некоторых странах жен больше. В Непале в первой половине ХХ века семья строилась по противоположному принципу:   одна  жена   могла   иметь   до  5   мужей.   Но   в  большинстве   стран   укрепилась   и сохранилась моногамная семья. Вопросы для устного обсуждения обучающимся: 1.Что такое семья в вашем понимании? 2. Какие функции существуют у семьи? Вопросы для письменного ответа обучающимся ( лист­ шаблон) 3. Что семья дает человеку и государству? 4. Чем семья является для вас ( несколько предложений под музыку, звучит негромко  классическая музыка) Опрос нескольких обучающихся по письменным заданиям Слова учителя:  Брак – на всю жизнь? Что такое брак? Одни ученые считают, что в определение брака нужно ввести дополнительно такой  признак: брак ­ это пожизненный союз мужчины и женщины. Другие, основываясь на  статистических данных, высказываются против этого. Вопрос обучающимся: Как вы думаете, кто из ученых прав? Почему в настоящее  время так много разводов и их количество все увеличивается? 5. Надо ли регистрировать брак? Условия регистрации брака ( работа с кодексом) Многие считают, что регистрация брака в органах загс совершенно не нужна. Чувство  любви и уважения, которое составляет сердцевину брака, возникает до заключения брака.  И если оно иссякло, то брак не удержит никакая “бумажка” (свидетельство о браке).  Каково ваше мнение? Почему только зарегистрированный брак признается и  защищается государством? В чем заключается цель и смысл регистрации брака?  Какие преимущества дает супругам регистрация брака? В чем недостатки  зарегистрированного брака по сравнению с браком фактическим? 6. Работа с источником   Условия расторжения брака                            Права и обязанности для супругов         Личное и совместное имущество 7. Решение юридических задач  Юридические задачи: проверка опережающего задания. Ответы со ссылкой на  юридические законы. 1. Молодые супруги Светлана и Игорь, вступая в брак, поклялись друг другу в верности на  всю жизнь. Свое обязательство никогда не расторгать брак и сопровождать друг друга  пожизненно они зафиксировали на бумаге и, скрепив подписями, положили в шкатулку с  фамильными ценностями.Спустя год Игорь, приехав из отпуска, который он проводил на  море, признался, что полюбил другую женщину. Светлана сказала, что она бы согласилась  на развод, если бы они не заключили соглашение никогда не расторгать брак. Разрешите  данную ситуацию. 2. Николаев, у которого умерла жена, и Корешкова, расторгнувшая брак со своим мужем,  решили заключить брак. После этого они взаимно усыновили детей, принадлежавших  каждому из них до брака. Совместных детей у них не было. Подрастающие дочь  Корешковой и сын Николаева полюбили друг друга и, когда ей исполнилось 18, а ему 19  лет, подали заявление в орган ЗАГС. Могут ли они зарегистрировать брак? 3. Солистка Большого театра народная артистка РФ 20 лет пользовалась услугами  домработницы, которую звали Таня. Таня проживала вместе с ней в одной квартире,  готовила пищу, убирала, распоряжалась деньгами, которые выделялись для питания и  ведения домашнего хозяйства. Когда артистка умерла, ее наследники потребовали  выселения Тани, мотивируя тем, что домработница не является членом семьи и поэтому  наследовать имущество, в частности квартиру, не может. Законны ли их требования? 4. При заключении брака Сергей Павлов сразу признался своей жене, что он с детства не  любит мыть посуду, и просил Женю взять раз и навсегда эту обязанность на себя. В период  эпидемии гриппа Женя тяжело заболела, и посуда несколько дней оставалась немытой. На  просьбу жены навести порядок Сергей отвечал, что это не его обязанность, да и не умеет  он мыть посуду, поскольку в их семье этим занималась мама. Оцените эту ситуацию с  позиции личных прав и обязанностей супругов. 5. Моряк, находившийся в 9­месячном плавании, узнал из телеграммы от своей  возлюбленной, что у них будет ребенок. Одновременно она просила ответить, согласен ли  он на заключение брака. Он ответил телеграммой, что согласен. Собрав необходимые  документы и приложив телеграмму, заверенную капитаном корабля, будущая мать пришла  в ЗАГС и, объяснив ситуацию, просила брак зарегистрировать. Ей было отказано в ее  просьбе. Правомерно ли поступили работники ЗАГСа? 6. Выпускник социологического факультета МГУ, закончивший ВУЗ с отличием, и,  проявивший себя в научной работе, по решению ученого совета был направлен на  стажировку в США на 2 года. Его молодая жена воспротивилась, заявив, что его отъезд на  стажировку будет означать распад семьи.Права ли она? Может ли она запретить  мужу поехать в США? Может ли она в случае развода указывать поездку мужа в  США как причину распада семьи?  8.Подведение итогов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации семейное законодательство  регулируется Семейным кодексом РФ. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения  семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и  ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного  вмешательства кого­либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления  членами семьи своих прав. (Статья 1. Семейного кодекса РФ) 9.Домашнее задание Составить синквей:   «Семья»  «Брак»  «Брачный договор» Алгоритм составления синквейна (напоминалка)  Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово  (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или  предмет, о котором пойдет речь.  Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они  дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.  Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями,  описывающими характерные действия объекта.  Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.  Пятая строка — одно слово­резюме, характеризующее суть предмета или объекта. 10. Рефлексия Само оценивание обучающихся, выставление отметок друг другу в рабочую тетрадь по  данной теме, анализ оценок.  Звучит расслабляющая музыка и выполняется упражнение дыхательной гимнастики по  системе йогов:  Медленный вдох на 10 счетов  Задержка дыхания на 5 счетов  Быстрый выдох  Повторять 10­15 раз Всем великолепного настроения!!! Список используемой литературы: 1. Обществознание 9 класс, под редакцией Боголюбова, Просвещение 2013 2. Семейный Кодекс РФ 3. Гражданский Кодекс РФ 4. С.А.Зинина .Практикум по праву 9­11 класс, изд­во Планета, 2012

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"

Урок по обществознанию" Семейные правоотношения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017