Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».
Оценка 4.9

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
05.04.2017
Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».
Урок составлен по последним требованиям ФГОСов. Направлен на развитие творческого потенциала учащихся. Во время работы на уроке ребятам приходится использовать знания из различных областей знаний, таких как математика, окружающий мир, изобразительное искусство. В конце урока ребята учатся самостоятельно составлять загадки. Ребята работают в группах разного состава. Урок очень понравился моим ребятам.Открытый урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова в 1 классе.
открытый урок стр 96-97.docx
Урок обучения грамоте  УМК Занков по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов». Цель урока:  Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать  причинно­следственные связи, делать выводы, составлять ассоциативные  загадки, находить оптимальные решения, устанавливать сходства и различия. Задачи урока:  Обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства и  качества предметов. Упражнение в подборе прилагательных к  существительному.  Формирование умения составлять простые и сложные, вопросительные  предложения. Совершенствование умения согласовывать слова в  предложениях.  Совершенствование диалогической формы речи.   Закрепление правильного произнесения звуков.   Развитие внимания, воображения, фантазии.   Приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений  со взрослыми и сверстниками.   Формирование положительного отношения к себе. Материалы к уроку:  презентация для зрительной гимнастики, электронная доска, цветы для каждого  ученика Ход урока. I. Самоопределение  к  деятельности. Читаем с доски: (дети стоят) Здравствуй! Здравствуйте! Да здравствует! Да здравствуют!  Жужжащее чтение. Учитель:  ­ Как называются слова, которые мы сейчас прочитали?                                                                                                 (слова приветствия) ­ К кому их можно адресовать? ­ Читаем первую строчку, здороваясь друг с другом. ­ Читаем вторую строчку, здороваясь с нашими гостями. ­ Читаем третью строчку,  приветствуя свою Родину. ­ Читаем четвёртую строчку, приветствуя всех людей Земли.  Молодцы, ребята, садитесь. Учитель:   В мире много интересного,                   Нам порою неизвестного.                  Миру знаний нет предела,                  Так скорей друзья за дело!                       3минуты (8.03) II. Повторение. Что бы нам хорошо работалось сделаем зарядку для глаз. Презентация.  Дети следят глазами за солнышком. Учитель:  ­ Какая фигура получилась?    (квадрат, треугольник, овал) На доске:  ­ Какая фигура лишняя?  Почему?      (лишняя овал) ­ Правильно, лишняя фигура овал. ­  На что похож овал?                (предположения детей) ­ Молодцы!  ­  Загадка: Чёрные птички на каждой страничке.                     Молчат, ожидают, кто их отгадает.      (буквы) ­ Нам надо превратить овалы в разные буквы. Открываем раб. тетрадь к  Азбуке  стр 15.  ­ Прочитайте задание. Самостоятельно выполняем работу. ­ Проверка.  ­ Назовите, какие буквы у вас получились? (Одну тетрадочку кладём под камеру) ­ На какие группы можно разложить данные  буквы?                                                                      (гласные и согласные) ­ Отметьте гласные буквы красными точками.  Назовите их. ­  Гласные буквы мы можем разложить на группы?             (да) ­  Что ещё мы знаем о гласных буквах?     ( образуют слог, на них падает ударение) ­ Загадка: такие буквы нелегко произнести,                   Преграда зубы и язык на их пути.                   Их в алфавите 20 штук. Они все разные,                    А называются они …… (согласные) По какому принципу мы разделим согласные на группы?   ( звонкие­глухие) ­ Молодцы!   ­ Ребята, проанализируйте, что мы сейчас делали на уроке?  ( здоровались, фантазировали, группировали буквы по общим признакам) ­ Это новый для нас материал или уже изученный?       (уже изученный)  Рефлексия.   Раскрасьте первый лепесток.                                                                                                                    5 минут (8.10) III. Речевая разминка. ­ Вам понравилось фантазировать? ­ Тогда продолжим. На доске незаконченная чистоговорка:  Оль – оль – оль – мы купили ___________. Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____________. Ос – ос – ос – на поляне много ______________. Ать – ать – ать ­  мы будем _______________.  (читать)  Отработка чёткого правильного произношения. Меняем интонацию: 1 строка – радостно;                                      2 строка – сердито;                                       3 строка – испуганно;                                        4 строка – гордо.                             2 минуты (08.12) IV. Определение темы урока. ­ Давайте читать, ведь чтение лучшее учение! ­ Перед вами листочки. ­ Прочитайте стихотворение Юрия Наумовича Кушака « Что на что  похоже».                           (стих на доске) ­ Будьте внимательны! Стихотворение подскажет вам  тему нашего урока. Жужжащее чтение.  Хоровое чтение за учителем.  ­ Кто догадался? Какова тема нашего урока? ( сравнивать предметы между собой, группировать их по разным признакам)  3 минуты ( 08.15) Физминутка.  ( Юля)       (08.17) V. Сравниваем предметы, группируем. ­ Ребята, что бы сравнивать предметы, находить в них общие признаки и  различия надо быть очень внимательными! ­ С чем или кем поэт Юрий Кушаков сравнил ель, букварь, уличный фонарь?  (показать картинку ландыша) ­ Продолжим игру поэта?                   (да) ­ Откройте Азбуку на стр 96. Прочитайте  второе  стихотворение  Ю. Кушака. Жужжащее чтение.  Чтение цепочкой                       (хорошо читающие дети) ­ Кем представили себя листья?   Почему?  ­ Чем листья похожи на птиц? ­ А с кем или с чем вы бы сравнили листья?           (предположения детей) ­ Оглянемся вокруг себя. Сколько различных предметов…. И все на что­ нибудь похожи. (На доске картинка комнаты) ­ Дома нас окружают различные предметы, вещи. С чем их можно сравнить?   (предположения детей)   быстро Например:    шкаф­ чемодан                        Диван – стул – кресло                        Картинка ­ телевизор Посмотрите на картинке( стр 96) в Азбуке. Назовите предметы.                          Печатная машина                          Телевизор                          Компьютер                          Ручка                          Телефон ­ Что их объединяет?    ( передают информацию, как устно, так и письменно) ­ Чем не похожи?     Вывод: очень часто между разными предметами  можно найти сходство, по  различным признакам. Рефлексия.   ( 2 лепесток)                                                   7 минут ( 08.24) Ребята, а так бывает? Учитель читает стихотворение.  Загадка. Здесь прекрасные соседи: Волки, зайцы и медведи, Аистята и лисята, И весёлые тигрята,  И слоны и попугаи –  Где, скажите, так бывает? ­ Почему так бывает только в зоопарке?  (у этих животных разная среда обитания, разная пища) ­ Каким образом мы можем разделить животных на группы? (дикие и домашние;  хищные и травоядные….) ­ А теперь задание наоборот.  ( Азбука стр 97) ­ Животных уже разделили на группы. Вам надо догадаться по какому  признаку это сделали.  Дети работают в четвёрках. Проверка.  Дети называют общие признаки каждой группы. VI. Рефлексия   ( 3 лепесточек)                            6 минут (08.30)  Знакомство с загадкой. Отгадайте загадку: Я по Африке хожу, Свысока на всех гляжу, У меня такая шея,  Что нагнуться не могу. Есть копытный великан, Шея, как подъёмный кран, С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый. ­ По каким признакам вы догадались, что это жираф? ­Ребята, а вы знаете, как появились загадки? Рассказ учителя: В старину люди боялись называть важные для себя  предметы, вещи. Так как верили, что злые силы про них узнаю, услышат и  заберут  или испортят их. Поэтому они в разговоре называли не сам предмет, а его признаки, то есть описывали его. Так и появились загадки. Загадку может сочинить любой человек. И мы сейчас попробуем придумать  загадку. Хорошо? Будем сочинять загадки про животных  ( столбики слов) Работать будем по алгоритму. 1) Какой?  2) Где живёт? 3) Какая особенность   Сочиним загадку о том, кого очень часто  встречаем в русских народных  сказках. Это …..  (волк)  Я серый, злой, голодный. Я вою на Луну. Зайчишку съесть хочу. Понравилось сочинять загадку?  Теперь попробуйте сами.  Работают по рядам.  ( 3 группы) По этому алгоритму сочините загадку  о животном:                    крокодил корова        лошадь медведь На доске фото животных.       Проверка. Рефлексия 4 лепесточек.                       10 минут  ( 08.40) VII. Итог урока. ­ Вспомните все, что делали сегодня на уроке.           ­ Что понравилось? ­ Когда было трудно? ­ Когда было очень интересно? ­ Что нового для себя узнали?                                       * Раскрасьте последний лепесток цветом вашего настроения. Только надо помнить, что теплые цвета символизируют радостное  настроение, холодные – грусть, печаль, недовольство. Дом.задание: попробуйте  сочинить загадку.

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».

Урок по обучению грамоте в рамках развивающей системы Л. В. Занкова по теме: «Сравнение предметов: Чем похожи и чем не похожи? Группировка слов по тематическим группам. Чтение и анализ слов, предложений, текстов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017