Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Современный урок ОБЖ типы уроков этапы(прил 1).doc
Приложение 1 Сравнительная характеристика традиционного и современного уроков Традиционный урок Целевые установки урока Накопление ЗУНов Содержание учебного материала Учебный материал почти в полном объеме скопирован из типового учебника Методы обучения Преобладание объяснительно- иллюстративных методов обучения Преобладающая деятельность Учитель – субъект, ученик – объект, он в большей мере пассивен – слушает, наблюдает, выполняет указания учителя или его инструкцию Современный урок Развитие личности в целом Учебный материал структурирован и ориентирован на усвоение учащимися проблемы по основным ее составляющим, включает обязательно дополнительный развивающий материал Методы развивающего характера – проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский и т.д. Ученик – субъект, как и учитель, он сам добывает знания, перерабатывает их, используя для решения теоретических и практических задач, выполняет разнообразные самостоятельные работы, делает выводы и обобщения. Интеллектуальная направленность урока Урок направлен на развитие внимания, памяти (преимущественно механической). Развиваются мыслительные способности в целом. Повсеместно востребованы приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, доказательства, обоснованные выводы ...). Психологическая атмосфера урока Обучение большей частью принудительное с использованием таких прием воздействия, как приказ, наставление, инструкция; стиль отношений – авторитарный. Учитель отчужден от ученика. Высокая утомляемость ученика в следствии большой информационной нагрузки. Атмосфера творческого взаимодействия учителя и учащихся, основанная на уважении, выдержке, толерантности. Это стимулирует активность учащихся, создает ситуацию успеха в обучении. Отношения строятся в форме партнерства, кооперации усилий, педагогической поддержки, сотворчества.№п/ п 1 2 3 4 5 6 7 Примерная структура урока формирования знаний Этапы урока Краткое содержание этапа 1.Доклад дежурного по классу. 2.Проверка наличия учащихся, осмотр внешнего вида. места, 3.Организацию рабочего психологическая подготовка учащихся к уроку. 4.Мотивация предстоящей деятельности учащихся. 1.Проверка домашнего задания, имеющихся у учащихся опорных знаний и умений. Организационный Воспроизведение и коррекция опорных знаний Постановка целей урока. знаний. материала. Актуализация Введение нового 1.Мотивация предстоящей деятельности учащихся. 2.Сообщение темы, целей и задач урока. 3.Знакомство с критериями оценивания деятельности на уроке. 1.Проверка воспроизведение имеющихся знаний и умений, необходимых для освоения нового, ранее не изучаемого материала. материала 1.Сообщение учителем. 2.Восприятие и первичное осознание нового учащимися, осмысление связей и отношений с уже имеющимися знаниями и умениями. 1.Обобщение, первичное закрепление и систематизация нового материала 2.Выполнение тренировочных упражнений в соответствии с инструкцией. Заключительный 1.Анализ и оценка итогов работы в соответствии с критериями оценивания деятельности учащихся. 2.Определение и разъяснение домашнего задания. нового материала материала Закрепление нового иПримерная структура урока формирования и совершенствования знаний Этапы урока Краткое содержание этапа Организационный 1.Доклад дежурного по классу. №п/ п 1 2 3 4 5 6 Проверка домашнего задания. Постановка целей урока. Актуализация знаний. Введение новых знаний. Воспроизведение и закрепление при 2.Проверка наличия учащихся, осмотр внешнего 3.Организацию вида. психологическая рабочего места, подготовка учащихся к уроку. 4.Мотивация предстоящей деятельности учащихся. 1.Проверка домашнего задания, 2.Выявление имеющихся у учащихся затруднений выполнении домашнего задания. 3.Воспроизведение и корректировка опорных знаний. предстоящей 1.Мотивация деятельности учащихся. 2.Сообщение темы, целей и задач урока. 3.Знакомство с критериями оценивания деятельности на уроке. 1.Проверка воспроизведение имеющихся знаний и умений учащихся, необходимых для выполнения поставленных задач. материала 1.Сообщение учителем. 2.Восприятие и первичное осознание нового учащимися, осмысление связей и отношений с уже имеющимися знаниями и умениями. 1.Воспроизведение знаний и овладение способами деятельности. материала нового и7 8 9 №п/ п 1 2 3 нового материала Оперирование знаниями в новых условиях Обобщение и систематизация знаний. Заключительный упражнений заданий 1.Выполнение тренировочных упражнений (выполнение тренировочных с использованием инструкций учителя). 1.Выполнение для самостоятельной работы учащихся с использованием дополненных на уроке знаний, способов деятельности. 1.Анализ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 2.Оценка деятельности учащихся в соответствии с критериями оценивания деятельности учащихся. 3.Определение и разъяснение домашнего задания. Примерная структура комбинированного урока Этапы урока Краткое содержание этапа Организационный Актуализация знаний. Изучение новых понятий и способов действий. 1.Доклад дежурного по классу. 2.Проверка наличия учащихся, осмотр 3.Организацию внешнего вида. рабочего места, психологическая подготовка учащихся к уроку. 4.Постановка целей урока. Мотивация предстоящей деятельности учащихся. 5.Сообщение темы, целей и задач урока. Знакомство с критериями оценивания деятельности на уроке. 1.Проверка, воспроизведение и коррекция имеющихся знаний и умений учащихся, для выполнения поставленных задач. 1.Расширение, дополнение сведений к ранее изученным понятиям и способам действий. 2.Восприятие и осознание нового учащимися, осмысление связей и отношений с уже имеющимися знаниями и умениями. необходимых материала4 5 Учебно- тренировочный Заключительный 1.Выработка первоначальных умений и навыков. и 2.Воспроизведение корректировка способов действий. 1.Анализ, обсуждение допущенных ошибок и способах их устранения. 2.Оценка и самооценка деятельности учащихся в соответствии с критериями 3.Определение оценивания. и разъяснение домашнего задания.

Посмотрите также