Универсальные учебные действия
Приложение 2
I. Личностные УУД
1.Самоопределение :
А) мотивация учения,
Б) формирование основ гражданской идентичности личности.
2.Смыслообразование:
для меня учение? »
3.Нравственноэтическая ориентация, оценивание
усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных
ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
уметь находить ответ на вопрос «Какое учение, смысл имеет
I.Общеучебные универсальные действия:
II. Познавательные УУД
А) самостоятельное выделение познавательной цели;
Б) поиск и выделение информации;
В) знаковосимволические действия (моделирование);
Г) смысловое чтение.
II.Логические универсальные действия:
А) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
Б) синтез как составление целого из частей, восполняя
недостающие компоненты;
В) выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов;
Г) подведение под понятие, выведение следствий;
Д) установление причинноследственных связей;
Е) построение логической цепи рассуждений;
Ж) доказательство;
З) выдвижение гипотез и их обоснование,
III.Действия постановки И решения проблем:
А) формулирование проблемы;
Б) самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
III. Коммуникативные УУД
I.Планирование
определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с
учителем и сверстником
II.Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации.
III.Разрешение конфликтов:
А) выявление, идентификация проблемы,
Б) поиск и оценка альтернативных способов разрешения
конфликта,
В) принятие решения и его реализация
IV.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с
нормами родного языка.
IV. Регулятивные УУД
I.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
II.Планирование :
А) определение последовательности промежуточных целей с
учётом конечного результата;
Б)составление плана и последовательности действий
III.Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его
временных характеристик).
IV.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
V.Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
результата).
VI.Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
VII.Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного
конфликта) и к преодолению препятствий.