Цели основного общего образования:
1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных
Приложение 3
знаниях, умениях и способах деятельности;
2) приобретение разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной
или профессиональной траектории.
I. Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
1.повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности,
общества, и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные
интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно
обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития
личности, общества и государства);
2.снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность
личности, общества и государства;
3.формированию антитеррористического поведения,
отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
отрицательного
обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
А.формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности;
Б.формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
В.воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения
к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
II.Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1.развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от
внешних и внутренних угроз;
2.формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
3.воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей
природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной
ценности.
III.Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности
в основной школе являются:
1.овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинноследственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
2.овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и
задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации
поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении
личной безопасности; 3.формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению
личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
4.приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием
различных источников и новых информационных технологий;
5.развития умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное
мнение;
6.освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
7.формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
IV.Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на
безопасность личности, общества и государства; о государственной системе
обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации
подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи
при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области
безопасности жизнедетельности.
2. В ценностноориентационной сфере:
А.умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,
получаемой из различных источников;
Б.умения применять полученные теоретические знания на практике –
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной
опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
В.умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные
последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
А.Умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в
различных ситуациях.
В эстетической сфере:
Б.Умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту
окружающего мира; умение сохранять его.
4. В трудовой сфере:
А.знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация
возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических
средств и правил их эксплуатации;
Б.умения оказывать первую медицинскую помощь.5. В сфере физической культуры:
А.формирование установки на здоровый образ жизни;
Б.развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать
необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую
медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.