Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала цели ОБЖ (прил 3).docx
Цели основного общего образования: 1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных Приложение 3 знаниях, умениях и способах деятельности; 2) приобретение разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; 3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.    I. Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:    1.повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы  – совокупность потребностей, удовлетворение  которых надежно обеспечивает   существование   и   возможности   прогрессивного   развития личности, общества и государства); 2.снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; 3.формированию   антитеррористического   поведения, отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;   отрицательного обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.        Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  А.формирование   у   учащихся   современного   уровня   культуры   безопасности жизнедеятельности;  Б.формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  В.воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. II.Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:  1.развитие   личностных,   в   том   числе   духовных   и   физических,   качеств, обеспечивающих   защищенность   жизненно   важных   интересов   личности   от внешних и внутренних угроз;  2.формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  3.воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.   III.Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:  1.овладение   умениями   формулировать   личные   понятия   о   безопасности; анализировать  причины  возникновения   опасных  и  чрезвычайных    ситуаций; обобщать   и   сравнивать   последствия   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций; выявлять  причинно­следственные  связи  опасных  ситуаций  и  их  влияние  на безопасность жизнедеятельности человека;  2.овладение   обучающимися   навыками   самостоятельно   определять   цели   и задачи   по   безопасному   поведению   в   повседневной   жизни   и   в   различных опасных   и   чрезвычайных   ситуациях,   выбирать   средства   реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; 3.формирование   умения   воспринимать   и   перерабатывать   информацию, генерировать   идеи,   моделировать   индивидуальные   подходы   к   обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;  4.приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора информации   в   области   безопасности   жизнедеятельности   с   использованием различных источников и новых информационных технологий;  5.развития умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать   его   точку   зрения,   признавать   право   другого   человека   на   иное мнение;  6.освоение   приемов   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях природного, техногенного и социального характера;  7.формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять различные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации   последствий чрезвычайных ситуаций. IV.Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:  1. В познавательной сфере:  знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций;   об   организации подготовки   населения   к   действиям   в   условиях   опасных   и   чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при   неотложных   состояниях;   о   правах   и   обязанностях   граждан   в   области безопасности жизнедетельности. 2. В ценностно­ориентационной сфере:  А.умения   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по   характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;  Б.умения   применять   полученные   теоретические   знания   на   практике   – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной   ситуации   с   учетом   реально   складывающейся   обстановки   и индивидуальных возможностей;  В.умения   анализировать   явления   и   события   природного,   техногенного   и социального   характера,   выявлять   причины   их   возникновения   и   возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. 3. В коммуникативной сфере:   А.Умения   информировать   о   результатах   своих   наблюдений,   участвовать   в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. В эстетической сфере:  Б.Умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его. 4. В трудовой сфере:  А.знания   устройства   и   принципов   действия   бытовых   приборов   и   других технических   средств,   используемых   в   повседневной   жизни;   локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;  Б.умения оказывать первую медицинскую помощь.5. В сфере физической культуры:  А.формирование установки на здоровый образ жизни;  Б.развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,   скоростных   качеств,   достаточных   для   того,   чтобы   выдерживать необходимые   умственные   и   физические   нагрузки;   умение   оказывать   первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Посмотрите также