Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Урок
Тема: Радиоактивность и
радиационоопасные объекты
(РОО)
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Работа с начальными представлениями об
изучаемом явлении.
На прошлом уроке мы закончили говорить о ЧС
с выбросом АХОВ. На дом было задание –
выписать в тетрадь генерирующие
(энерговырабатывающие) станции Саратова и
саратовской области.
Как вы думаете, какие из них являются
наиболее опасными и почему? (заслушиваются
ответы учеников). Выслушиваются версии (это
познавательные УУД).
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Выявление и формулировка цели.
(познавательные УУД)
Постольку поскольку мы изучаем ЧС именно на
уроках ОБЖ, то что будет целью изучения этого
явления в рамках нашего урока? Для чего именно
на уроках ОБЖ мы его изучаем? (выслушиваются
версии). А для чего нам необходимо знать правила
безопасного поведения при аварии с выбросом РВ?
(ответы учеников комментируются учителем и
направляются на выявление того, что человек
может и должен спасти и сохранить во время ЧС).
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Радиоактивность – самопроизвольный
распад ядер атомов нестабильных
химических элементов (изотопов),
сопровождающийся выделением
(излучением),потока элементарных частиц.
Ионизирующее излучение –
взаимодействие такого потока с веществом,
производящим образование ионов разных
знаков (пол. и отр.)
ВОПРОС 1:
Явление радиоактивности и
ионизирующего излучения воздействуют на
человека везде и всегда, это связано с тем,
что естественные радиоактивные вещества
всем материалам живой
рассеяны по
и неживой природы.
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Воздействие на человека
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Радиационоопасный
ВОПРОС 2:
объект – объект на котором хранят, перерабатывают,
используют или транспортируют радиоактивные вещества, при
аварии на котором может произойти облучение ИИ или
радиоактивное заражение людей, животных и растений,
объектов, а также окружающей природной среды в опасных
дозах.
1.Атомные электростанции – 9 (Балаковская – в Сар. области;
Белоярская – в Сверд.области;
Билибинская – в Магад.области; Калининская – в Тверской
области; Кольская – в Мурманской области; Ленинградская;
Смоленская; Курская; Нововоронежская – в Воронежской
области)
2.Судостроительные и судоремонтные заводы и базы
атомного флота – (Санкт – Петербург, Мурманск, Северодвинск,
Комсомольск-на-Амуре, Находке, Владивостоке, Магадане,
Камчатке).
3.Предприятия по добыче и переработке урана.
4.Предприятия по производству высокообогащённого урана
и оружейного плутония.
5.Места отстоя и утилизации кораблей ВМФ и гражданских
судов с ядерными реакторами
6.Исследовательские реакторы.
7.Места захоронения радиоактивных материалов.
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Рефлексия.(регулятивные УУД)
После ответов учащихся : какую
опасность представляет из себя
радиация, какие качества необходимы
человеку для того, чтобы правильно
вести себя при аварии на АЭС? Как
можно развить у себя эти качества?
Урок по ОБЖ в 8 классе в соответствие с ФГОС по теме: Аварии с выбросом радиационно опасных веществ.
Подведение итогов урока
Ребята отвечают на вопросы фронтально: что нового узнали на
уроке, что запомнилось? Когда можно применить полученные
знания?
Объявляю оценки за домашнее задание и активность на уроке.
Домашнее задание:
-Глава 4, Тема 4.1 по учебнику
-определить азимут и расстояние до Балаковской АЭС, с
учителем географии выяснить «розу» ветров в нашей местности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.