Урок по окружающему миру.
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
30.04.2017
Урок по окружающему миру.
Урок по окружающему миру . Тема : Неживая и живая природа . Формировать понятия «неживая природа» , «живая природа» ; на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой ; учить детей классифицировать природные объекты . Планируемые достижения учащихся: научиться различать неживую и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы.
окм жив и нежив природа 1кл.docx
Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын Антоева  Татьяна Валерьевна учитель начальных классов. Урок по окружающему миру. Тема: Неживая и живая природа. Класс: 1         Задачи   урока:  формировать   понятия   «неживая   природа»,   «живая природа»; на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой; учить детей классифицировать природные объекты.       Планируемые   достижения   учащихся:  научиться   различать   неживую и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы.       Оборудование.  У учителя —  магнитофон,   кассета   с записью   песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир», толковый словарь русского языка. У учащихся — ножницы. Ход урока     этот       «Визитной   карточкой»   урока   может   служить   песня   Д. Тухманова   «Как прекрасен мир».       Вначале   повторяется   материал   предыдущего   урока   по   вопросам:   «Что относится   к природе?   Что   не   относится   к природе?»   Учащиеся   должны привести  свои  примеры. Затем  дети  демонстрируют   рисунки, которые  они сделали   в рабочей   тетради,   выполняя   задание   № 3   (с. 7).   Учащиеся комментируют свои работы. Подытоживая этот этап урока, учитель может процитировать стихотворение В. Андреева: Она нам не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного — Чтоб люди были к ней добры.       Тема данного урока чрезвычайно важна для воспитания чувства эмпатии по отношению к живой природе и стремления охранять природу, как живую, так и неживую.       Перейти к новому материалу можно постановкой проблемного вопроса: «Как   вы   считаете,   что   в природе   является   живым?   что   неживым?»   При затруднении в ответе на этот вопрос следует попросить детей назвать живые существа. Обычно дети охотно называют животных. Тогда задается еще один вопрос: «А почему вы считаете их живыми?» Довольно часто дети отвечают, что   живыми   животные   являются   потому,   что   движутся,   так   как   понятия рождения   и смерти   довольно   трудны   для   сознания   первоклассников.   Если большинство детей придерживается мнения, что живое — теплое и движется, издает звуки, то ход обсуждения может быть таким: «Откройте учебник на с. 8, рассмотрите фотографии и назовите, что на них изображено. Какие из этих   объектов   движутся?   (Солнце,   облака,   река.)   Какие   из   них   теплые? (Солнце.) Какие из них издают звуки? (Гром, рокот реки.) А можно ли их назвать живыми? (Обычно в этом случае дети отвечают, что нет.) Посмотрим на   следующую   страницу.   Можно   ли   назвать   то,   что   на   ней   изображено, живым? А все ли эти объекты движутся? (Не движутся дуб, цветок, гриб.) Все ли   теплые?   Все   ли   издают   звуки?   Таким   образом,   движения,   теплота, способность   издавать   звуки   не   главное,   что   может   отличать   живое   от неживого. Что же нам поможет отличить живое от неживого?  жизнь —  это   состояние   человека,   животного,       Прочитаем   словарь: растения от рождения до смерти. Значит, живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают».       Далее   проводится   работа   непосредственно   по   заданиям   учебника   (с. 8) с использованием   иллюстраций   всего   разворота.   При   работе   над   заданием «Подумай,   связаны   ли   между   собой   неживая   и живая   природа»   учитель побуждает   учеников   к рассуждениям   с опорой   на   иллюстрации   учебника: например, река должна быть чистой и полноводной, чтобы поить растения, животных и человека, чтобы в ней жили рыбы; дуб растет на земле, получает из нее воду и питательные вещества, а от солнца — свет и тепло.       На основе изученного делается вывод, который сопоставляется с выводом на с. 9 учебника. Его вслух читает учитель.       Затем выполняются задания № 1 и № 2 в рабочей тетради к этому уроку (с. 8—9).   Первое   из   них   сориентировано   на   работу   в парах,   второе —   на индивидуальную   работу.   Оба   задания   коллективно   проверяются,   при   этом учащиеся исправляют допущенные ошибки. Следует иметь в виду, что при выполнении задания № 1 дети впервые встретятся с Приложением тетради. Учитель   должен   пояснить,   как   с ним   работать.   Разумеется,   принцип расположения вырезанных картинок на странице тетради учащиеся должны открыть сами (в соответствии с цветом кружков).       Задание № 3 (с. 9) аналогично тому, которое выполнялось на предыдущем уроке.   В классе   можно   поговорить   о том,   что   детям   особенно   нравится в неживой   и живой   природе,   а сами   рисунки   выполнить   дома   или   в группе продленного дня.       В конце урока учащиеся находят в учебнике на голубой плашке ключевые слова и приводят примеры объектов неживой и живой природы.       Физкультминутки. Учитель называет живые и неживые объекты природы. Если   называются   живые   объекты,   дети   подпрыгивают,   если   неживые — приседают.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.

Урок по окружающему миру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017