Урок по окружающему миру. 1 класс. "Путешествие колобка".
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру. 1 класс. "Путешествие колобка".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
11.01.2017
Урок по окружающему миру. 1 класс. "Путешествие колобка".
Тип урока: интегрированный – окружающий мир + технология Дидактические цели и задачи урока: 1. Расширить круг представлений учащихся о профессиях, познакомить с деятельностью людей за пределами города. 2. Познакомить с технологической последовательностью производства хлеба, дать представление о производстве. 3. Развивать умение устанавливать связи в природе. 4. Расширить словарный запас учащихся. 5. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам человеческого труда, уважение к людям разных профессий.
Урок по окружающему мир.doc

Урок по «Окружающему миру»

1 класс

Тема: Путешествие Колобка. (Откуда хлеб пришёл)

Место урока в учебном плане: урок №3, часть 2 «Мир вокруг», раздел «Что нас окружает».

Тип урока: интегрированный – окружающий мир + технология

Дидактические цели и задачи урока:

1.     Расширить круг представлений учащихся о профессиях, познакомить с деятельностью людей за пределами города.

2.     Познакомить с технологической последовательностью производства хлеба, дать представление о производстве.

3.     Развивать умение устанавливать связи в природе.

4.     Расширить словарный запас учащихся.

5.     Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам человеческого труда, уважение к людям разных профессий.

УМК: учебник «Окружающий мир. Я и мир вокруг» 1 класс, 2 часть, авт. А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан; «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, авт. А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.

Оборудование: картинки из приложения к учебнику; карточки с названием профессий; клей; кисточки; салфетки; колосок пшеницы или зёрна; образец технологической карты - производство хлеба; рисунки учащихся — дорожные знаки.

Планируемые результаты. УУД

Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; извлечение необходимой информации из учебника; использование знаков и символов для выполнения предложенного задания; выводы о проделанной работе; умение моделировать – составление пословиц.

Коммуникативные: слушают и принимают высказывания одноклассников; в результате совместной деятельности приходят к общему; умение договариваться; находить общее решение.

Регулятивные: работа по плану, предложенному учителем; умение взаимодействовать с одноклассниками.

Личностные:

формирование бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда; своя оценка поступку детей в стихотворении формирование адекватной самооценки

Ход урока.

1.     Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи на уроке.

(Учащиеся слушают учителя и выполняют его рекомендации.)

2.     Повторение ранее изученного.

-Что помогает нам чувствовать себя безопасно на улицах нашего города?

-На какие группы можно разделить дорожные знаки?

(на доске выставка рисунков учащихся с дорожными знаками. )

Игра «Угадай знак»

( Учащиеся вспоминают о значении правил дорожного движения, о необходимости разумного поведения на улицах; вспоминают группы дорожных знаков, угадывают знаки по рисункам.)

3.     Актуализации знаний. Постановка проблемы.

- Назовите профессии людей, с которыми мы сталкиваемся в городе.

Игра «отгадай загадку»:

1.Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день , и ночь

Стучим, стучим. ЧАСЫ

2.Из горячего колодца

Через нос водица льётся. ЧАЙНИК

 

3.Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажет здесь, а слышно там. ТЕЛЕФОН

-Расскажите о роли этих вещей в жизни человека.

Проблемный вопрос:

-Имели бы мы эти вещи, если бы существовали только те профессии, которые вы назвали ранее?

4. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? КОЛОБОК

- В жизни мы тоже встречаемся с колобками. Подумайте где?

-Хлеб такой же путешественник, как и колобок из сказки. Хотите узнать почему?

-Какая тема урока у нас сегодня? Как вы думаете, что должны мы узнать на уроке?

4.     Совместное открытие нового.

( Организация подводящего диалога по объяснению нового знания. Учащиеся читают стихотворение.)

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

С караваем соль подносим, поклонясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг! Принимай хлеб-соль из рук.

- Первыми стали выпекать хлеб египтяне. Было это несколько тысяч лет назад. Затем появились первые высокие буханки. Профессия пекаря — одна из древнейших и почётнейших на земле.

- Давайте проследим, как хлеб попал к нам на стол.

(Учитель задаёт вопросы, ответы учащихся фиксируются на доске и на индивидуальных картах. Путешествие хлеба рассматривается в обратном порядке.)

Работа в парах, составление технологической карты – производство хлеба.

1.     Откуда хлеб попал к нам?

2.     Кто его вам продал?

3.     Как он попала в магазин? Кто его привёз? А где взял хлеб водитель?

4.     Из чего испекли хлеб?

Какой возникает следующий вопрос?

5.     Кто приготовил тесто и испек хлеб?

Что можно спросить ещё?

6.     Из чего сделали тесто?

7.     Где и кто приготовил муку?

8.     Из чего изготовили муку?

Ведь не сразу стали зёрна,

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

9.     Как зерно попало на мукомольный завод? Кто мог его привезти и на чём?

10. Откуда взялось зерно?

Что можно спросить ещё?

11. Кто вырастил зерно и как?

12. Кто собрал зерно?

13.Так откуда начал своё путешествие хлеб?

5.     Физкультминутка

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки!

6.     Первичное закрепление

-Весной растаял снег. Приехал тракторист. Он вспахал землю, затем засеял поле семенами. Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски. За ними ухаживали полеводы. Осенью созрел урожай. Приехал комбайнер на специальной машине- комбайне - собрал колоски, пересыпал в грузовую машину. Зерно увезли на мукомольный завод. Там рабочий-мукомол засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки пекари замесили тесто и испекли хлеб. Водитель отвез хлеб в магазин, а продавец продал его нам.

- Прочитайте, какая получилась дорожка?

(Хлеб - магазин - продавец - водитель -пекарь- хлебозавод - тесто - мука -мукомольный завод - рабочий-мукомол - зерно - поле -полеводы - комбайнёр - тракторист.)

- Кажется ли вам этот путь коротким?

- Людям каких профессий мы должны сказать спасибо за то, что каждый день едим вкусных хлеб?

-Сегодня на нашем столе, на самом почётном месте, лежит хлеб. А посмотрите, как не просто пришёл он к нам на стол. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто пахал землю, и тот, кто сеял, убирал, и тот, кто потом хлеб молол, а потом испёк. Трудно, тяжело достаётся хлеб. Поэтому и говорят часто: «Трудный хлеб». Хлеб кормит, без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.-

- На Руси всегда было особое, почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже самый маленький кусочек.

О хлебе народ сложил много пословиц.

Хлеб – батюшка, а водица - …….(матушка).

Хлеб всему …….(голова).

    Ржаной хлебушко, калачам……(дедушка).

Чтение наизусть стихотворения С.Я. Маршака «

Булка».

-Какие правила обращения с хлебом можно сформулировать из этого стихотворения?

Не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно.

Если остались не съеденные кусочки, сделайте из них сухарики, испеките запеканку, оладьи.

-Помните: если каждый из нас выбросит в день пол-ломтика хлеба, то за год наберётся 7 кг, или 15 батонов.

-Сейчас я вам приведу один пример эксперимента, который проводился в г.Прокопьевске, Кемеровской области. Проводила его учительница.

-« С недавних пор стала замечать небрежное отношение к хлебу в школьной столовой. Провела предварительную беседу о бережном отношении к хлебу. Детей эта тема взволновала, и мы решили провести эксперимент в нашей столовой. После того, как класс пообедал, собрали остатки хлеба, булочек и взвесили. Оказалось 790 г. Умножили на 36 классов и получили приблизительную, но внушительную цифру: 28 кг 440 г. И это за один день! Детей это и удивило, и огорчило, так как никто никогда не придавал этому особого значения.»

7.     Самостоятельное применение знаний

Выполнение заданий в учебнике, тетради: с. 20; с. 44-45.

Работа в парах: составить цепочку превращений.

   8. Итог работы. Рефлексия деятельности

- Что нового открыли на уроке?

- Какой путь проделал хлеб, чтобы попасть к вам на стол?

- Как нужно относиться к хлебу?

Важный вывод о том, что каждая вещь, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.

- И закончим мы урок ещё одним стихотворением.

Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочённой

Шёл к тебе из далека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём,

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!

 

Образец технологической карты – «Путешествие колобка».

 

мукомольный завод - мукомол

поле – полевод- комбайнёр

тракторист

хлебозавод - пекарь

водитель

магазин - продавец

 

 


Урок по «Окружающему миру» 1 класс

Урок по «Окружающему миру» 1 класс

Регулятивные : работа по плану, предложенному учителем; умение взаимодействовать с одноклассниками

Регулятивные : работа по плану, предложенному учителем; умение взаимодействовать с одноклассниками

Через поле и лесок Подаётся голосок

Через поле и лесок Подаётся голосок

Первыми стали выпекать хлеб египтяне

Первыми стали выпекать хлеб египтяне

Физкультминутка Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Физкультминутка Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Хлеб – батюшка, а водица - ……

Хлеб – батюшка, а водица - ……

Важный вывод о том, что каждая вещь, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений

Важный вывод о том, что каждая вещь, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017