ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Белеванцева свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым", 3 класс
Файл:

урок окр. мира 3 класс.docx - Урок по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым", 3 класс


Все файлы публикации > урок окр. мира 3 класс.docx
Урок по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым", 3 класс

Урок окружающего мира, проведённого в 3 классе
Тема: «Чтобы путь был счастливым»
Цели урока: Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Планируемые результаты: Научить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира;
Формирование УУД на уроке:
 Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.
 Регулятивные УУД: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка результатов работы;
 Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации; смысловое чтение, определение
основной и второстепенной информации;
 Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
управление поведением партнёра при работе в парах, в группе; коррекция и оценка действий; умение выражать свои мысли, овладение
монологической и диалогической формами речи.
Ход урока (технологическая карта)
Цель этапа
Этапы
организации
учебной
деятельности
1.Орг. начало Активизировать
внимание
учащихся,
настроить на
работу
Деятельность учителя
Деятельность учащихся, ответы детей.
(Под звуки полицейской сирены, появляется учитель в
полицейской форме).
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья,
Как урок,
Помни правила движенья
Назубок!
Дети слушают выступление учителя
1

Урок по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым", 3 класс

2.Самоопре­
деление к
деятельности,
постановка
учебных
задач.
Создание
проблемной
ситуации.
Фиксация новой
учебной задачи.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила ,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход.
­Все люди каждый день собираются куда­то идти, ехать.
Что обычно говорят ему перед уходом родные и близкие?
Какие слова говорят вам?
­ Так называется тема нашего сегодняшнего урока (на
доске): «Чтобы путь был счастливым!»
­А как может добраться человек до места своего
назначения?
­Кем в таком случае становится человек?
­Какие ещё способы передвижения использует человек?
­И тогда люди становятся кем?
­Как ещё можно путешествовать?
­ Поднимите руки те, кто хоть раз в жизни был
пешеходом, пассажиром, велосипедистом. Конечно,
каждый из вас был в этой роли.
­Как вы думаете, ребята, могут ли подстерегать опасности
пешехода, пассажира и велосипедиста в дороге?
Музыка обрывается. Звуки дороги: сигналят машины,
шум. На сцене появляются двое: девочка постарше
тянет за руку младшего мальчика. Он вырывается,
тянет в разные стороны.
А: Вань, соберись, мы в школу опаздываем.
И: Посмотри, посмотри, какую собачку славную повели!
А: Вань, если мы будем на собачек отвлекаться, я точно на
контрольную не попаду. Учительница опять ругаться
­До свидания!
­Всего хорошего! Удачи!
­Пока! Счастливого пути!
­Пешком.
­Он становится пешеходом.
­Люди могут передвигаться на любом
транспорте.
­Они становятся пассажирами.
­На велосипеде. И тогда человек становится
велосипедистом.
­Конечно, ДА!
Дети играют роли
2

Урок по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым", 3 класс

будет!
И: Подумаешь, «Букварь» не успею почитать! Ой какая
машина поехала, синенькая!
А: Иван! Ну успокойся, а то козлёночком станешь! Сейчас
зелёный загорится, через дорогу пойдем. (Показывает
пальцем вперёд, почти кричит): Киоск открыт! Я
сухариков хочу! (вырывается, кидается вперёд, через
дорогу). Визг тормозов, звон разбитого стекла.
Иванушка исчезает за одной из машин.
А: Иванушка! (бросается за братом, вытаскивает его
из­за машины, на нём уже козлиные рожки). Жив?
Руки­ноги целы? Ой, Вань, что это у тебя на голове?
(Пугается) Иванушка, кажется, ты козлёночком стал! Как
в сказке! Что же я теперь маме скажу? И вообще
(оглядывается по сторонам), где это мы? Почему вокруг
столько светофоров? И улица какая­то странная – совсем
не наша. Как же теперь в школу добираться?
И: (Плачет, трёт кулачками глаза): Бе­е­е… Я к маме
хочу! Я к папе хочу!
На сцене появляется СВЕТОФОР.
С: Не нужно бояться. Вы в сказочной стране Правил
Движения. Иванушка нарушил правила дорожного
движения, Побежал на красный. Авария – и вот вы здесь.
Теперь, чтобы вернуться домой, вам, ребята, придется
доказать, что правила дорожного движения вы знаете и
умеете их соблюдать.
­Что мы сегодня должны будем доказать на уроке?
­ Какова цель нашего урока: Как избежать опасности,
если ты пешеход, велосипедист, пассажир.
­ А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о
правилах безопасного поведения на дорогах?
1. (На слайде записаны утверждения по изучаемой
теме, среди которых есть неверные)
2. Соотнесите номера и названия служб, оказания помощи.
3.
Актуализация
знаний
Выявить уже
имеющиеся
знания
учащихся.
­Необходимо знать установленные правила.
Дети читают цель урока.
Фронтальный опрос
Подходят к доске и соотносят картинки
3

Урок по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым", 3 класс

4.Изучение
нового
материала
Организация
учебного
исследования
для выделения
понятия.
Переход к
этапу решения
частных задач
(1 часть)
Первичный
контроль за
правильностью
выполнения
способа
действия.
(На доске прикреплены карточки с номерами
телефонов и картинки машин)
­Сейчас вы будете работать в группах (парах) и
самостоятельно изучать новые для вас правила
безопасного поведения.
­1 группа Пешехода
­2 группа Велосипедиста
­ 3 группа Пассажира
­У вас на партах лежат листочки с изображением
пешехода, пассажира, велосипедиста соответственно. На
них вы должны записать недостающие правила поведения,
используя текст учебника.
Не забывайте о правилах поведения во время работы.
­Откройте учебник на стр.8. Рассмотрите иллюстрации. Ребята
первой группы расскажут о правилах пешеходов.
1.Ходить только ….
2.Переходить улицу только там, где…
3.Переходить улицу только на …
­ А сейчас, мы проверим, а знаете ли вы дорожные знаки
пешехода.
Выходит знак «Пешеходный переход»
­ Чтобы приучить пешехода к порядку
Разлиновали асфальт как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
А за собой пешехода ведут.
Пешеход решил дорогу безопасно перейти­
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.
Выходит знак «Подземный переход»
Эй, смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай, подземный переход
Самый безопасный.
­Посмотрим видеозапись, внимательно послушаем. Все ли
правила безопасного поведения пешеходов назвали ребята.
Учащиеся самостоятельно в группах готовят
материал по теме «Правила безопасного
поведения пешехода, пассажира,
велосипедиста».
Работа в учебнике стр.8­11
Слушают правила.
Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают
о полученных знаниях. Дополняют ответы
одноклассников.
Находят знак на дороге
Просмотр 1­й части материала из электронного
приложения «Окружающий мир» 3 класс.
4

Урок по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым", 3 класс

­ У каждого из вас есть схема маршрута «Безопасный путь от
дома до школы».
­ Кто из вас четко следует по составленному маршруту?
­ Какие опасности подстерегают вас на вашем пути?
­Все транспортные средства разделяют: на механические и
немеханические. Механическими транспортными средствами
называются такие, которые приводятся в движение двигателем:
Автомобили, мотоциклы, трамваи, троллейбусы, тракторы…
К немеханическим транспортным средствам относятся те,
которые не имеют двигателя и используют для движения другие
виды энергии. Например, велосипед. Таким образом, как только
ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем,
т.к. водитель – это человек, управляющий каким­либо
транспортным средством.
Выступление 2 гр. «Велосипедисты»
1. На велосипедах по улицам города разрешается ездить с …лет
2.Кататься нужно в …
3. Запрещается ездить…
Выходит знак «Движение на велосипедах запрещено»
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП! Дороги – НЕТ!
­ Покажите знаки на дороге.
Выступление 3 гр. «Пассажиры»
1.Садись в автомобиль и выходи со стороны…
2.Не высовывай в окно…
3. Не прикасайся к…
Найдите на дороге следующий знак…
Выходит знак «Автобусная остановка»
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Демонстрируют схемы в дневниках
Послушать 2 человека
Находят знак на дороге
Слушают правила.
Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают
о полученных знаниях. Дополняют ответы
одноклассников.
Слушают правила.
Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают
о полученных знаниях. Дополняют ответы
одноклассников.
Находят знак на дороге
5

Урок по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым", 3 класс

5.Физминутка.
Релаксация,
укрепление
организма
учащихся.
6. Закрепление
изученного
Учить применять
знания на
практике.
Выполняют упражнения.
Исполняют частушки
«Пешеходы»
(Учитель в форме с жезлом показывает движения)
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
­ А сейчас еще раз повторим правила безопасности на дороге.
1. Частушки
(Ученики в форме ЮИД, светофор, учитель в форме)
1.Подошел к проезжей части,
Чтобы не было напасти
Влево, вправо посмотри,
Безопасность оцени.
2.Видишь "зебра" переход,
Ты по ней продолжи ход.
Влево снова посмотри
Путь дальнейший оцени.
3.Если нету перехода,
Светофора впереди,
Переход проезжей части
В месте только том начни.
4.По проселочной дороге
Слева надо путь держать.
У обочины по краю
Не юлить и не бежать.
5. Если свод нехитрых правил
Ты запомнишь как урок,
То все беды на дороге
Обойдут тебя, дружок.
­ Проверим как вы усвоили правила пассажиров.
2. Игра «Мы пассажиры»
6

Урок по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым", 3 класс

(сделан макет автобуса, выбирается водитель)
­ Значит мы пассажиры ждем на остановке автобус.
­Теперь входим в автобус и занимаем места.
­ Как надо заходить в автобус?
­ Поехали! Мы едем. В автобусе душно. Давайте высунемся из
окна.
­ Почему нельзя?
­ Посмотрите, под сиденьем лежит какой­то сверток.
­ Почему вы его не хотите брать?
­ Вот мы и приехали, выходим из автобуса.
Игра на компьютере (в группах).
1­2 ошибки – оценка 4
3­5 ошибок – 3
­Вспомним, о чьей безопасности мы сегодня говорили?
­Хочу сказать спасибо за сегодняшний урок ….
­Хочу отметить работу на сегодняшнем уроке ….
(Подарки???)
(На слайде) ­Дома вам надо будет повторить правила
безопасного поведения, для этого выполните в рабочей тетради
№5 на стр.8,ответите на вопросы учебника с.13.
Применяют знания на практике
Выполняют тестовое задание и оценивают себя.
­О безопасности пешеходов, велосипедистов и
пассажиров.
­Записывают домашнее задание.
Оценить, как
учащиеся
усвоили
материал
Контроль.
7. Проверка
знаний
8.Рефлексия
учебной
деятельности.
9.Оценка
деятельности
учащихся.
7

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл