ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Лариса Михеева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Файл:

открытый урок по окружающему миру.docx - урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)


Все файлы публикации > открытый урок по окружающему миру.docx
урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Тема урока "Азбука географии"
Цель: уточнить представления обучающихся об обозначениях и цветовой окраске карты, учиться читать
географические знаки, видеть разницу между различными географическими объектами.
Формируемые УУД:
­ умение понимать, что словесную информацию можно кодировать, хранить и передавать с помощью знаково –
символических средств, в том числе и в простейших схемах (познавательное УУД);
­ умение на основе предложенного образца действий осуществлять простейшее планирование своей
деятельности с помощью составления рассказа или схемы из предложенных учителем иллюстративных
элементов (регулятивное УУД);
­ умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
(коммуникативное УУД).
Ход урока
I.Организационный момент.
Будь внимателен, дружок,
Начинаем наш урок.
На уроке отвечай,
Думай, делай, помогай. (8 сек.)
II. Повторение пройденного материала.­
­ Решите географическую задачку и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке.
В пяти бочках
Шесть китов засолено (Океаны и материки)
­Поиграем в игру «Угадай­ка». Я читаю загадку. Нужно угадать животное или растение и показать место его
обитания на карте.
1. У меня длинная шея, маленькая голова.
(Жираф, Африка.)
2 Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек.
(Берёза. Россия, Евразия.)
3. Мои детёныши всегда со мной,
В моей сумке, моя родина – целый материк.
(Кенгуру. Австралия.)
4. . Я белый, как снег, чёрная точка на носу,
В известном мультфильме я маму ищу.
(Белый медведь. Северный Ледовитый океан.)
­ Мы уже с вами говорили о белом медведе .Это животное на грани исчезновения, Он занесён в Красную книгу.
­ Почему люди создали Красную книгу? (Нельзя превращать Землю в пустыню.)
­ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТОЖЕ ЕСТЬ растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Назовите
какие вы запомнили. (жаворонок степной, осётр, сурок степной, дрофа, ландыш)

урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

- Как мы можем с вами повлиять на то, чтобы эти виды животных и растений продолжали радовать ещё многие
поколения человечества?
5. Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин, Антарктида)
­Какие ещё материки не показали на карте? (Северная Америка, Южная Америка). Какие океаны?
­ Что такое карта? (Карта – это плоское изображение земной поверхности.) (8 мин)
III Постановка проблемы.
­Перечислите предметы, которые находятся рядом с картой.
Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните.
Читаем книгу читаем следы читаем карту
­ Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц
и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту, надо освоить особую азбуку –
научиться читать географические знаки. (3 мин)
IV Постановка темы и целей урока.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться читать карту.) ( 15 сек)
V. Физминутка.
Волны плещут в океане. (дети машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей. (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветливо машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушке в песке. (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, ­
Надо чаще приседать. (приседания)
Сядем дружно на песок. (дети садятся за парты)
Снова начался урок. (25 сек.)
VI. Открытие новых знаний.
1. Знакомство с цветовой окраской карты.
­Внимательно посмотрите на карту и скажите, какие цвета вы видите и что они обозначают.

урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

­ А везде ли цвет одинаковый?
­
Оказывается существует шкала высот и глубин .Рассмотрим эту шкалу.
­Какие оттенки цветов вы видите?
­ В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать разными
цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана.
­ Давайте представим что это такое.(учитель показывает аквариум и сверху макет горы)
­ Считается, что этот уровень практически постоянен и един для всего земного шара, и это создает большие
удобства при сравнении высот различных участков земной поверхности во всех концах Земли.
­Как окрашены низкие горы на карте? А как высокие?
­Как показать , что озеро должно быть глубоким? А мелким?
­Как окрашены равнины?
­ Найдите и покажите горы. Равнины. Водоёмы. (7 мин.)
2. Индивидуальная работа в тетради на печатной основе (с. 24, № 29).
­ Вам предлагается раскрасить придуманные горы и озера Откроем тетрадь на стр.24 и найдём №29..
Раскрасим ­ сначала горы. Оцените высоту гор. (Гора с правой стороны рисунка выше, чем с левой).
­ Раскрасим озёра. (При раскрашивании озер дети могут выполнить задание по – разному, а
правильность можно выяснить при обсуждении полученных вариантов. Глубина же озера не всегда
определяется его величиной, площадью. Существуют как небольшие, но очень глубокие озера, так и
большие мелководные.)
­Какие правила поведения мы должны помнить находясь в зимнее время у водоёма? (4 мин.)
Физминутка. (1 мин)
3. Работа по учебнику (стр. 40).

урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

­ Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.40. На рисунке много географических объектов как и на карте.
Нужно указать стрелкой географические объекты. Но в учебнике мы не можем этого сделать. Почему?
­ На парте лежат листочки с таким же рисунком. Я называю объект, а вы указываете его стрелкой. Работу
выполняете в паре. ( Проверка по слайду)
­ Какая пара выполнила задание без ошибок?
­ Чем могли бы заниматься жители этих сел?
­ Откуда берут воду для питья жители этих сел?
­А на берегу какой реки мы живём? Это большая река. А какие водоёмы есть ещё в нашем городе?
Как жители должны охранять источники воды, чтобы они были глубокими и чистыми?
­ Это все – таки рисунок или карта? ( 5 мин.)
VII. Первичное закрепление. Работа в группе.
­ Мы сейчас с вами будем составлять карту мира. У каждой группы задание в конверте ­нераскрашенные
контуры материков (один на группу). Вы раскрашиваете материк и отдаетё старшему в группе, тот находит
место материка на карте мира и приклеивает его.
­ Какой материк раскрашивать не надо? Почему?
­ Можем ли мы покрасить материки так, как нам хочется? Почему?
­ Где мы можем посмотреть, как правильно покрасить материк? (карта на доске или в учебнике) (4 мин.)
VIII. Итог урока.
­ Молодцы! Красивая карта получились.
­ На каком материке высокие горы в центре? А на каком по краям?
­ Чему мы учились сегодня на уроке?
­ Что значит читать карту? (1 мин.)
VI. Рефлексия.
Стук в дверь. Приносят послание в бутылке.
­ Как вы думаете, что там? (Предположения учащихся,)
Ученику, который хорошо читает, предлагается прочитать. (В послании написано – «Тема следующего урока
«Тепловые пояса Земли»). Все ждали клад или приз. Что ценнее – драгоценности, сладости или знания?
Запомните, дети, знание ­ сила. (1 мин.)

урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ