ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Лариса Михеева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Просмотр файла:

открытый урок по окружающему миру.docx - урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)


Все файлы публикации > открытый урок по окружающему миру.docx
урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Тема урока "Азбука географии"
Цель: уточнить представления обучающихся об обозначениях и цветовой окраске карты, учиться читать
географические знаки, видеть разницу между различными географическими объектами.
Формируемые УУД:
­ умение понимать, что словесную информацию можно кодировать, хранить и передавать с помощью знаково –
символических средств, в том числе и в простейших схемах (познавательное УУД);
­ умение на основе предложенного образца действий осуществлять простейшее планирование своей
деятельности с помощью составления рассказа или схемы из предложенных учителем иллюстративных
элементов (регулятивное УУД);
­ умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
(коммуникативное УУД).
Ход урока
I.Организационный момент.
Будь внимателен, дружок,
Начинаем наш урок.
На уроке отвечай,
Думай, делай, помогай. (8 сек.)
II. Повторение пройденного материала.­
­ Решите географическую задачку и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке.
В пяти бочках
Шесть китов засолено (Океаны и материки)
­Поиграем в игру «Угадай­ка». Я читаю загадку. Нужно угадать животное или растение и показать место его
обитания на карте.
1. У меня длинная шея, маленькая голова.
(Жираф, Африка.)
2 Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек.
(Берёза. Россия, Евразия.)
3. Мои детёныши всегда со мной,
В моей сумке, моя родина – целый материк.
(Кенгуру. Австралия.)
4. . Я белый, как снег, чёрная точка на носу,
В известном мультфильме я маму ищу.
(Белый медведь. Северный Ледовитый океан.)
­ Мы уже с вами говорили о белом медведе .Это животное на грани исчезновения, Он занесён в Красную книгу.
­ Почему люди создали Красную книгу? (Нельзя превращать Землю в пустыню.)
­ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТОЖЕ ЕСТЬ растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Назовите
какие вы запомнили. (жаворонок степной, осётр, сурок степной, дрофа, ландыш)

урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

- Как мы можем с вами повлиять на то, чтобы эти виды животных и растений продолжали радовать ещё многие
поколения человечества?
5. Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин, Антарктида)
­Какие ещё материки не показали на карте? (Северная Америка, Южная Америка). Какие океаны?
­ Что такое карта? (Карта – это плоское изображение земной поверхности.) (8 мин)
III Постановка проблемы.
­Перечислите предметы, которые находятся рядом с картой.
Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните.
Читаем книгу читаем следы читаем карту
­ Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц
и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту, надо освоить особую азбуку –
научиться читать географические знаки. (3 мин)
IV Постановка темы и целей урока.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться читать карту.) ( 15 сек)
V. Физминутка.
Волны плещут в океане. (дети машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей. (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветливо машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушке в песке. (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, ­
Надо чаще приседать. (приседания)
Сядем дружно на песок. (дети садятся за парты)
Снова начался урок. (25 сек.)
VI. Открытие новых знаний.
1. Знакомство с цветовой окраской карты.
­Внимательно посмотрите на карту и скажите, какие цвета вы видите и что они обозначают.

урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

­ А везде ли цвет одинаковый?
­
Оказывается существует шкала высот и глубин .Рассмотрим эту шкалу.
­Какие оттенки цветов вы видите?
­ В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать разными
цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана.
­ Давайте представим что это такое.(учитель показывает аквариум и сверху макет горы)
­ Считается, что этот уровень практически постоянен и един для всего земного шара, и это создает большие
удобства при сравнении высот различных участков земной поверхности во всех концах Земли.
­Как окрашены низкие горы на карте? А как высокие?
­Как показать , что озеро должно быть глубоким? А мелким?
­Как окрашены равнины?
­ Найдите и покажите горы. Равнины. Водоёмы. (7 мин.)
2. Индивидуальная работа в тетради на печатной основе (с. 24, № 29).
­ Вам предлагается раскрасить придуманные горы и озера Откроем тетрадь на стр.24 и найдём №29..
Раскрасим ­ сначала горы. Оцените высоту гор. (Гора с правой стороны рисунка выше, чем с левой).
­ Раскрасим озёра. (При раскрашивании озер дети могут выполнить задание по – разному, а
правильность можно выяснить при обсуждении полученных вариантов. Глубина же озера не всегда
определяется его величиной, площадью. Существуют как небольшие, но очень глубокие озера, так и
большие мелководные.)
­Какие правила поведения мы должны помнить находясь в зимнее время у водоёма? (4 мин.)
Физминутка. (1 мин)
3. Работа по учебнику (стр. 40).

урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

­ Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.40. На рисунке много географических объектов как и на карте.
Нужно указать стрелкой географические объекты. Но в учебнике мы не можем этого сделать. Почему?
­ На парте лежат листочки с таким же рисунком. Я называю объект, а вы указываете его стрелкой. Работу
выполняете в паре. ( Проверка по слайду)
­ Какая пара выполнила задание без ошибок?
­ Чем могли бы заниматься жители этих сел?
­ Откуда берут воду для питья жители этих сел?
­А на берегу какой реки мы живём? Это большая река. А какие водоёмы есть ещё в нашем городе?
Как жители должны охранять источники воды, чтобы они были глубокими и чистыми?
­ Это все – таки рисунок или карта? ( 5 мин.)
VII. Первичное закрепление. Работа в группе.
­ Мы сейчас с вами будем составлять карту мира. У каждой группы задание в конверте ­нераскрашенные
контуры материков (один на группу). Вы раскрашиваете материк и отдаетё старшему в группе, тот находит
место материка на карте мира и приклеивает его.
­ Какой материк раскрашивать не надо? Почему?
­ Можем ли мы покрасить материки так, как нам хочется? Почему?
­ Где мы можем посмотреть, как правильно покрасить материк? (карта на доске или в учебнике) (4 мин.)
VIII. Итог урока.
­ Молодцы! Красивая карта получились.
­ На каком материке высокие горы в центре? А на каком по краям?
­ Чему мы учились сегодня на уроке?
­ Что значит читать карту? (1 мин.)
VI. Рефлексия.
Стук в дверь. Приносят послание в бутылке.
­ Как вы думаете, что там? (Предположения учащихся,)
Ученику, который хорошо читает, предлагается прочитать. (В послании написано – «Тема следующего урока
«Тепловые пояса Земли»). Все ждали клад или приз. Что ценнее – драгоценности, сладости или знания?
Запомните, дети, знание ­ сила. (1 мин.)

урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл