Тема урока: «Кто нас защищает»
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о службах, защищающих и спасающих людей.
Планируемые результаты: учащиеся научаться брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, служивших в рядах Советской и Российской Армии, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать , делать выводы.
Оборудование: 1. У учителя: компьютер, экран, презентация
2. У учащихся: в письменной форме рассказы о родственниках, воевавших в Вов или служивших в рядах Советской и Российской Армии, их фотографии.
3. Заранее учащимися подготовлена выставка «Музей военных вещей»
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок, мы начнем с повторения пройденного материала.
Я предлагаю поработать вам в парах, выполнив тест.
(Выполняем в парах, проверка на презентации, оценивание, работы своей пары)
3. Самооопределение к деятельности
-Вопросы нашего теста объединены в какую тему? (Наша безопасность)
- Ребята, к кому вы можете обратиться, если мы попадаем в опасные ситуации? (К родителям, к учителям, друзьям)
-Я предлагаю вам отгадать загадки, которые помогут вам вспомнить профессии людей, которые нас защищают в трудные для нас минуты.
1. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
3. Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
4. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
-Что за профессии вы назвали? (Это профессии людей, которые нас спасают, защищают)
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Давайте определим тему нашего урока. О ком мы сегодня будем говорить ? (О тех кто нас защищает)
Тема нашего урока «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ?»
- Посмотрите на презентацию и скажите, какие службы мы еще не назвали? (МЧС , Газовая служба)
- Итак, ребята, перед вами те службы, которые нас защищают.
(Показать в виде презентации)
-армия,
-пожарная охрана,
-полиция,
-скорая медицинская помощь,
-аварийная газовая служба,
-служба спасения (МЧС)
4. Работа по теме урока
1)Вступительная беседа
- Молодцы, вспомнили всех , кто может прийти к нам на помощь в трудные минуты. Ребята, в нашей стране, есть специальные дни, в которые мы особо чтим людей, которые нас защищают. К одному из этих праздников мы уже приблизились. Что это за праздник?
(23 февраля – День Защитника Отечества)
-23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! И сегодня мы особое внимание уделим нашей армии.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
К сегодняшнему уроку вы готовили проекты . Вы должны были взять интервью у ваших родителей о родственниках, которые воевали в годы Вов или служили в армии. Вы принесли фотографии, а также личные вещи, которые связаны с военной службой.
2)Защита проектов (дети заранее подготовили сообщения о представителях родов войск, рисунки, форму, предметы из солдатского обмундирования)
3) Музей военных вещей (рассказ детей о вещах, которые они принесли)
4) Показ сценки
- Вот вы и рассказали о людях, которые нас защищали, продолжают защищать. В нашем классе среди всех учеников большинство мальчиков. Скоро вы вырастите, пойдете в армию и будете нас защищать, защищать свою Родину. А сейчас пока вы ещё дети, но уже в вас проявляется такой дух защитников. Мы хотим показать в заключении сценку по стихотворению А.Л. Барто «По дороге в класс».
5. Рефлексия
- Понравился ли вам урок? Чем?
-Заинтересовала ли вас тема проекта?
-Какова главная цель вашего проекта? (Узнать, кто нас защищает)
Приложения к уроку
Моряки
Россия – большая морская держава. Моря и океаны омывают ее со всех сторон. И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов.
На каждом флоте есть надводные корабли и подводные лодки. Главное преимущество подводной лодки: она может долго находиться под водой. Русские подводники первыми в мире проплыли подо льдами Северного Ледовитого океана и всплыли на Северном полюсе. А кроме этого, наша подводная лодка совершила «подводную кругосветку» - обошла без единого всплытия вокруг земного шара.
Артиллеристы
Артиллерист – это такая профессия, которая существует уже давно. Раньше они стреляли каменными ядрами, падающие недалеко от пушки, то теперь они управляют реактивными снарядами, которые улетают так далеко, что и в бинокль увидишь, где они взорвались. В настоящее время существует много артиллерийских установок: зенитные пушки, для ведения огня по самолетам; противотанковые орудия; специальная горная артиллерия. А накануне Великой Отечественной войны в стране родилась реактивная артиллерия – «катюши».
Танкисты
Танковые части - основа любой наземной армии. Современные танки умеют плавать и даже прятаться под водой. Внутри танка находится целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Велик вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.
Пограничники
Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Есть люди, которые пытаются тайком перейти нашу границу. Этих нарушителей задерживают пограничники. Они всегда хотят перехитрить пограничников. Но пограничники все ровно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.
Десантники
Десантники – это воинские специальности, которые появились совсем недавно. Морские и воздушные десантники составляют основу современной армии, они входят в войска быстрого реагирования. Морские десантники внезапно появляются на быстроходных кораблях и десантируются на берег. А воздушный десант прыгает на парашютах прямо с самолетов. А вместе с ними на особых парашютах приземляются специальные легкие танки, бронемашины и пушки.
Защита Отечества – это очень ответственная работа. Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты отличаются от гражданских. Они сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные самолеты, а кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Наша безопасность»
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2. Если в подъезде дым, что нужно сделать?
1)Выйти и посмотреть, где и что горит;
2)Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
3)Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
3. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
1)Открыть окно;
2)Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;
3)Зажечь спичку.
4. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
1)С 14 лет;
2)С 10 лет;
3)С 18 лет.
5. Какое из утверждений верное?
1)Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;
2)Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;
3)Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
6. Какие правила должен соблюдать пешеход?
1)Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
2)Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
3)Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.
7. Если застрял в лифте, нужно:
1)Нажать кнопку «Вызов»;
2)Плакать и кричать;
3)Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.
8. Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
1)Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
2)Прятаться в зарослях кустарника;
3)Покидать открытое место.
9.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
1)Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
2)Стойте возле людей, которые курят;
3)Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.
10. Что такое цепь загрязнения?
1)Загрязняющие вещества попадают в воду;
2)Загрязняющие вещества попадают в воздух;
3)Загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.