Урок по окружающему миру на тему "Кто нас защищает" 3 класс . УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру на тему "Кто нас защищает" 3 класс . УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
3 кл
27.03.2017
Урок по окружающему миру на тему "Кто нас защищает" 3 класс  . УМК "Школа России"
На данном уроке ребята закрепляют знания о службах, защищающих и спасающих людей в мирное и военное время. К подготовке к данному уроку ребята собирали военные вещи, узнавали о родственниках воевавших в годы ВОв и в рядах Советской и Российской Армии, ребята подготовили фотографии , с которыми чуть позже приняли участие в Бессмертном полку.
Кто нас защищает.docx

Тема урока: «Кто нас защищает»

Цель: закрепить и углубить  знания  учащихся о службах, защищающих и спасающих людей.

Планируемые результаты: учащиеся научаться брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, служивших в рядах Советской  и  Российской Армии, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать , делать выводы.

Оборудование: 1. У учителя: компьютер, экран, презентация

                              2. У  учащихся: в письменной форме рассказы о  родственниках, воевавших в Вов или служивших в рядах Советской и Российской Армии,  их фотографии.

                              3. Заранее учащимися подготовлена выставка «Музей военных вещей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Организационный момент

2.     Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята.  Наш сегодняшний урок, мы начнем с повторения пройденного материала.

Я предлагаю поработать вам в парах, выполнив тест.

 (Выполняем в парах, проверка на презентации, оценивание, работы своей пары)

3. Самооопределение к деятельности

-Вопросы нашего теста объединены в какую тему? (Наша безопасность)

- Ребята, к кому вы можете обратиться, если мы попадаем в опасные ситуации? (К родителям, к учителям, друзьям)

-Я предлагаю вам отгадать загадки, которые помогут вам вспомнить профессии людей,  которые нас защищают в трудные для нас минуты.

1.       Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

2.       Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

3.       Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!  (Полицейский)

4.       На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

-Что за профессии вы назвали? (Это профессии людей, которые нас спасают, защищают)

 В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?  Давайте определим тему нашего урока. О ком мы сегодня будем говорить ?  (О тех кто нас защищает)

Тема нашего урока «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ?»

  - Посмотрите на презентацию и скажите,  какие службы мы еще не назвали?  (МЧС , Газовая служба)

- Итак, ребята, перед вами те службы, которые нас защищают.

(Показать в виде презентации)

-армия,

-пожарная охрана,

-полиция,

-скорая медицинская помощь,

-аварийная газовая служба,

-служба спасения (МЧС)

4.  Работа по теме урока

1)Вступительная беседа

- Молодцы, вспомнили всех , кто может прийти к нам на помощь в трудные минуты.  Ребята, в нашей стране, есть специальные дни, в которые мы особо чтим людей, которые нас защищают. К одному из этих праздников мы уже приблизились. Что это за праздник?

 (23 февраля – День Защитника Отечества)

-23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!  И сегодня мы особое внимание уделим нашей армии.

Российский  воин  бережёт

 

                        Родной страны покой и славу,

 

                             Он на посту, и наш народ

 

                                  Гордится армией по праву.

 

                                      Спокойно дети пусть растут

 

                                           В любимой солнечной Отчизне.

 

                                                Он охраняет мир и труд,

 

                                                       Прекрасный труд во имя жизни! 

 Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. 

 К сегодняшнему  уроку вы  готовили проекты . Вы  должны были взять интервью у ваших родителей о родственниках, которые воевали в годы Вов или служили в армии. Вы  принесли  фотографии, а также  личные вещи, которые связаны с военной службой.

 

2)Защита проектов (дети заранее подготовили сообщения о  представителях родов войск,  рисунки, форму, предметы из солдатского обмундирования)

3)  Музей военных вещей (рассказ детей о вещах, которые они принесли)

4) Показ сценки

- Вот вы и рассказали  о людях, которые  нас защищали, продолжают защищать. В нашем классе среди всех учеников большинство мальчиков.  Скоро вы вырастите, пойдете в армию и будете нас защищать, защищать свою Родину. А сейчас пока вы ещё дети, но уже в вас проявляется такой  дух защитников.  Мы хотим показать в заключении сценку по стихотворению А.Л. Барто «По дороге в класс».

 

5.     Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Чем?

-Заинтересовала ли вас тема проекта?

-Какова главная цель вашего проекта? (Узнать, кто нас защищает)

 

Приложения к уроку

 

Моряки

 Россия – большая морская держава. Моря и океаны омывают ее со всех сторон. И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов.

На каждом флоте есть надводные корабли и подводные лодки. Главное преимущество подводной лодки: она может долго находиться под водой. Русские подводники первыми в мире проплыли подо льдами Северного Ледовитого океана и всплыли на Северном полюсе. А кроме этого, наша подводная лодка совершила «подводную кругосветку» - обошла без единого всплытия вокруг земного шара.

Артиллеристы

Артиллерист – это такая профессия, которая существует уже давно. Раньше они стреляли каменными ядрами, падающие недалеко от пушки, то теперь они управляют реактивными снарядами, которые улетают так далеко, что и в бинокль увидишь, где они взорвались. В настоящее время существует много артиллерийских установок: зенитные пушки, для ведения огня по самолетам; противотанковые орудия; специальная горная артиллерия. А накануне Великой Отечественной войны в стране родилась реактивная артиллерия  – «катюши».

Танкисты

Танковые части - основа любой наземной армии. Современные танки умеют плавать и даже прятаться под водой. Внутри танка находится целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Велик вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.

Пограничники

Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Есть люди, которые пытаются тайком перейти нашу границу. Этих нарушителей задерживают пограничники. Они всегда хотят перехитрить пограничников. Но пограничники все ровно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

Десантники

Десантники – это воинские специальности, которые появились совсем недавно. Морские и воздушные десантники составляют основу современной армии, они входят в войска быстрого реагирования. Морские десантники внезапно появляются на быстроходных кораблях и десантируются на берег. А воздушный десант прыгает на парашютах прямо с самолетов. А вместе с ними на особых парашютах приземляются специальные легкие танки, бронемашины и пушки.

 

Защита Отечества – это очень ответственная работа. Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты отличаются от гражданских. Они сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные самолеты, а кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.

 

 

 

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА  по теме  «Наша безопасность»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01                                         газовая служба

03                                         пожарная охрана

04                                         скорая помощь

2. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

               1)Выйти и посмотреть, где и что горит;

               2)Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

               3)Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

3. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

               1)Открыть окно;

               2)Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

               3)Зажечь спичку.

4. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

               1)С 14 лет;

               2)С 10 лет;

               3)С 18 лет.

5. Какое из утверждений верное?

               1)Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

               2)Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

               3)Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

6. Какие правила должен соблюдать пешеход?

               1)Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

               2)Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

               3)Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

7. Если застрял в лифте, нужно:

               1)Нажать кнопку «Вызов»;

               2)Плакать и кричать;

               3)Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

8. Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

               1)Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

               2)Прятаться в зарослях кустарника;

               3)Покидать открытое место.

9.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

               1)Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

               2)Стойте возле людей, которые курят;

               3)Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

10. Что такое цепь загрязнения?

               1)Загрязняющие вещества попадают в воду;

               2)Загрязняющие вещества попадают в воздух;

               3)Загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: «Кто нас защищает»

Тема урока: «Кто нас защищает»

Организационный момент 2.

Организационный момент 2.

Папа у меня - герой! Ходит в форме, с кобурой!

Папа у меня - герой! Ходит в форме, с кобурой!

Молодцы, вспомнили всех , кто может прийти к нам на помощь в трудные минуты

Молодцы, вспомнили всех , кто может прийти к нам на помощь в трудные минуты

Вот вы и рассказали о людях, которые нас защищали, продолжают защищать

Вот вы и рассказали о людях, которые нас защищали, продолжают защищать

Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача

Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача

Зажечь спичку. 4. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам? 1)С 14 лет; 2)С 10 лет; 3)С 18 лет

Зажечь спичку. 4. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам? 1)С 14 лет; 2)С 10 лет; 3)С 18 лет

Урок по окружающему миру на тему "Кто нас защищает" 3 класс . УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру на тему "Кто нас защищает" 3 класс  . УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017