УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»
Оценка 4.8

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.05.2017
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса на тему "Откуда берется и куда девается мусор?" имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью нравственного воспитания и экологического образования в современных условиях. Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём.
Мусор 3 Word.docx
«Откуда берётся и куда девается мусор»                                                                 ТЕМА УРОКА: Урок окружающего мира на тему "Откуда берется и куда  девается мусор?"  МЕСТО УРОКА: В учебном курсе Окружающий мир,  в разделе  «Как, откуда и  куда?»  Автор учебного комплекта  А. А. Плешаков. ФОРМА: Урок ТИП УРОКА: Урок открытия новых знаний   ЦЕЛЬ:   формировать     представление   об   источниках   бытового   мусора   и способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, в городе и лесу ЗАДАЧИ:  научиться определять  источники возникновения мусора и способы его утилизации;  сформировать умения сортировать  мусор по виду  материала;  сформировать знания о важности соблюдения чистоты в быту, в городе, необходимости раздельного сбора мусора. НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник, презентация «Откуда берётся и куда девается мусор». Четыре коробки для сортировки мусора с надписью  «ПЛАСТИК», «МЕТАЛЛ», «СТЕКЛО», « БУМАГА». Данный урок  ориентирован на формирование следующих УУД Планируемые результаты: ПРЕДМЕТНЫЕ Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации Понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в природе, быту ,в городе. Находит применение бросовому мусору. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения. Извлекать   информацию   из   иллюстраций   учебника;   вступать   в   общение   с одноклассниками обосновывать свое мнение. Выполнять практическую работу в группе: договариваться об общем варианте выполнения Группировать объекты по заданному признаку. ЛИЧНОСТНЫЕ Понимать ответственность за свои поступки. Бережно относиться к ценностям окружающего мира.       Орг. момент  Цель этапа:  создание  положительного   психологического   настроя. Р, у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли  гости, они пришли посмотреть,  как вы будете работать  на уроке, чему научились в школе. Тихо сели. В школу мы пришли учиться,   Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно. Проверяют готовность своего рабочего места,у 2.Самоопределение к деятельности Цель этапа: организация работы по представлению темы  и  цели урока. Уметь определять цель урока, формулировать тему. ­ Сегодня мы продолжаем отвечать на вопросы: “Как?  Откуда? Куда?”  Слайд 1 ( Изображение Злючки –Грязючки)  А это кто такая? А где появляется Злючка­Грязючка? А вот сейчас мы узнаем,   откуда и почему она к нам пришла? Мы купались, загорали, Жгли костер, в футбол играли­ Веселились, как могли. Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли. И осталось на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки­ Словом, мусора гора. Так откуда и почему к нам пришла Злючка –Грязючка? Предлагаю заглянуть на полянку и посмотреть,  что же  оставили после себя наши герои. Слайд №2 ( Поляна с мусором) Так что же оставили после себя дети? Можете ли вы предположить,  о чем мы будем говорить  на уроке? Ребята у вас на партах лежат буквы, из которых вам  надо составить слова. Сложив слова,  мы узнаем тему  нашего урока Слайд№3 (Откуда берется мусор и куда он девается?)   Открытие нового знания Цель этапа: формирование умения,  выбирать способ действия при  уборке  мусора в быту, осознать, что за обычным мусором скрывается большая  проблема, которую приходится решать всем людям. Проблемная  ситуация. А захочется вам прийти вновь на эту полянку? А что нужно сделать чтоб такого не случилось в лесу ,  чтобы лес был чистым? А как же нам избавится от этого мусора? А может весь мусор закопать или сжечь? Слайд №4 ( Закопать, сжечь) Давайте предположим, что будет,  если весь мусор  закопаем. Бумага и пищевые отходы разлагаюся быстро,  их можно закопать. Слайд №5 ( мусор) А вот полиэтиленовые пакет, пластмасса , резина могут  пролежать 300 лет. А металл? Металл может пролежать 200 лет.  А знаете ли  вы сколько может в земле пролежать  стекло? Стекло в земле может пролежать до 1000 лет. Оно ничем не растворяется. Тогда может сжечь? Бумагу, деревянный мусор можно сжечь. Стекло и  металл не горят. Слайд№6 а при сжигании пластмассы , резины в воздух  выделяются ядовитые вещества. Что же сделать с предметами, которые нельзя сжечь  и закопать? Так мы с вами и сделаем, когда пойдем  отдыхать в  лес Вывод Слайд 7 Мы по улице идем, на которой мы живем Физкультминутка И бумажки, и стекляшки собираем и кладем. Раз­в ведро, два­ в корзину Нагибаем дружно спину, Если вместе потрудиться,  Все вокруг преобразится. А как вы думаете жить без мусора возможно? Человек в процессе жизнедеятельности использует  большое количество вещей , став ненужными они  превращаются в мусор. А какой  мусор образуется в вашем доме? Откройте учебник на стр. 78 Слайд №8 Рассмотрим иллюстрацию Какой мусор образуется при использовании этих  предметов? Куда девается домашний мусор? Слайд №9 (Мусорное ведро,  помойка, свалка ) Слайд №9 ( Изображение свалки) Да чаще всего мусор вывозят на свалки. На свалке мы  видим знакомую  Злючку­Грязючку. Слайд №10 Мусор собирается в городах Слайд№11  Мусор остается в лесу после отдыха людей Слайд№12 Мусор и хим. вещества отравляют моря и океаны, а в  них рыбы и все живое. Что же делать? Ребята, нам надо найти такой выход, чтобы количество  мусора вокруг нас не увеличивалось , и свалки не  разрастались,  и чтобы Злючка­Грязючка не радовалась. Слайд №11 Самый хороший вариант  это завод по переработке   мусора. В некоторых городах нашей страны такие  заводы есть. Совсем недавно завод по переработке  мусора был и у нас в районе,  но  к сожалению он сейчас  не работает. Жители прежде,  чем выбросить  мусор сортируют его.   И  отправляют в разные контейнеры.  Проблемная  ситуация Работа с учебником  Первичное  закрепление  Применение нового способа достижения  результата при  утилизации мусора ,  определение наиболее  эффективных СП  способов Физкультминутка Практическая работа (Работа в группах) Организация  практической  деятельности с  использованием новых  знаний Рефлексия  формирование  ценностного  отношения к  совместной  деятельности создание ситуации осмысления  всей работы на уроке Итог урока Обобщение знаний  полученных на уроке,  и возможность  применения в быту Слайд №12( Мусорные контейнеры) На заводах из этого мусора делают строительные  материалы, туалетную бумагу, и  другие безвредные  предметы.  Я надеюсь, что в нашем городе, такой завод тоже будет.  Раз подняться,  потянуться, Два согнуться, разогнуться, Давайте поучимся сортировать мусор Мы разобрали стекло, пластмассу, металл , бумагу в  разные коробочки­контейнеры.  А знаете ли вы,  куда отправляется старая бумага.  На бумажно­целлюлозный завод.  А что из нее сделают? А металлические предметы?  Их переплавят и  сделают  новые вещи. А стекло? Бутылки, банки моются и используются  вторично. А еще из него делают строительные материалы А из переработанной пластмассы делают шланги для  сада, пластиковые трубы, ведра и другие вещи. А какие полезные вещи , вы можете сделать из ненужных казалось бы предметов? На уроке технологии мы с вами попробуем изготовить  Новогодние игрушки из пластиковых бутылок. Наш урок подошел к концу. Покажите с помощью  смайликов , было ли вам интересно на уроке.  Что нового вы узнали?  Понадобятся ли эти знания в дальнейшем.  Слайд13 Как же сделать так чтобы мусора было меньше? А будете ли вы дружить со злючкой грязючкой?

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ :«Откуда берётся и куда девается мусор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017