Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.06.2017
На этом уроке учащиеся познакомятся с основными правилами личной гигиены; научатся правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; будут прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся; воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
открытый урок почему надо чистить зубы 1 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижне – Солотинская основная общеобразовательная школа»
Открытый урок
в 1 классе
«Почему нужно чистить
зубы и мыть руки?»
Подготовила: учитель начальных классов
Боева Инна Александровна Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
2017г.
Задачи:
познакомить с основными правилами личной гигиены;
учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки:
мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность
учащихся;
воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные
отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов
и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены
и объяснять их значение.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую
задачу в познавательную (правила гигиены).
Познавательные УУД:
общеучебные извлечение необходимой информации в ходе изучения новой
темы; логические дополнение и расширение имеющихся знаний,
представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД:
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности
человека за общее благополучие.
Оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с
предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами,
зубная щетка.
Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь
по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.
Приложение для игры «Что с чем дружит?» Ход урока
I.Организационный момент
Придумано кемто
Просто и мудро при встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам! (слайд №2)
я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а
особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать
много нового.
II.Развитие речевого аппарата
Дыхательная гимнастика: Упражнение «Именинный пирог»
III.Актуализация знаний
1. Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто
мне назовет какие бывают овощи, фрукты.
А, что нужно сделать перед тем, как съесть какойнибудь овощ или фрукт?
Помыть его.
2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть
руки.
IV.Самоопределение к деятельности
1. Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.
(слайд №3)
Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и
посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или
просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.(слайд №4)
Мойдодыр!!!
Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей). К сожалению не все дети выполняют это правило.
(Входит девочка, вся измазанная черной краской)
Учитель:
Ах, ты девочка чумазая,(слайд №5)
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Учитель:
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Учитель:
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Нука, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)
Девочка: (громко девочка кричала)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: они же загорелые.
Учитель: А ладошкито отмылись.
Девочка: Ой мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!
Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей).
2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
Прочитайте тему урока на с.56 (слайд №6)
V.Совместное открытие знания 1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить
зубы и мыть руки? (Ответы детей).
Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи).(Слайд №7)
Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)(слайд № 8)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза утром и вечером).
Рассмотрите рисунок на с.56.
Какие предметы нужны для чистки зубов?
Какие нужны для мытья рук?
А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)
Физкультминутка( музыкальная)
2. А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.
Ваша задача, ребята угадать загадки:
Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.
(зубная щетка) (слайд №9)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(зубной порошок). (слайд №10)
Чем мы чистим зубы?
Ктонибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?
3. Практическая часть:
Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит
расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а ватаэто зубной налёт и
остатки пищи.
( Учитель чистит, снизу вверх, вата вычищается.) (слайд №11)
Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан
ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Слайд №12)
Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.
VI.Применение нового знания
1. вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.
А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы?
Учащиеся показывают движения.
В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите
на нём движения зубной щётки. (слайд №13)
А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)
(Слайд № 14) детская зубная паста.
Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись зубы” – Почему у Любы разболелись зубы? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая и
защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль
разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть.
Образуется кариес).
А что делать, если всётаки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)
Беседа о молочных зубах.
У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая
черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.57)
Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети
кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может
забрать зуб и вместо него положить несколько монеток.
Физкультминутка
2. В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было….(мыло) (слайд №15)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд №16)
Чем мы моем руки?
А, как правильно мыть руки?
( Намочить руки ,взять мыло, намылить руки, а намыленные руки
должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не
шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть
полотенцем).
Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.
А когда нужно мыть руки? Учебник с. 56
Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. )
Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от
болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются
жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится
грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные,
неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
3. Работа в группе:
А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа
получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам
необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их
стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ.
Проверка
VII.Закрепление
Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки.
Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)(Слайд 17)
Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (Зубная щетка и зубная
паста). (Слайд 18)
Игра «Советы Мойдодыра»
Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:
1. Мыть руки с мылом; (слайд № 19)
2. Умываться по утрам и вечерам.(слайд 20)
3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (слайд 21)
4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой (Слайд 22)
5. Ежедневно расчесывать волосы. (Слайд 23)
6. Стричь вовремя ногти. (Слайд 24)
VIII. Рефлексия
Ребята, скажите понравился ли вам урок?
Перед вами лежит 2 картинки: веселое солнышко и грустная тучка. Вот если
вам наш урок понравился, то поднимите солнышко, если не понравился – то
тучку. (дети поднимают соответствующую картинку)
IX. Итог урока
Чему мы учились сегодня на уроке?
Что нового вы узнали?
X. Домашнее задание
Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39
нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.
Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.