Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.06.2017
Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
На этом уроке учащиеся познакомятся с основными правилами личной гигиены; научатся правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; будут прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание; развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся; воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
открытый урок почему надо чистить зубы 1 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне – Солотинская основная общеобразовательная школа»  Открытый урок в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Подготовила: учитель начальных классов Боева Инна Александровна Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»  2017г. Задачи: ­ познакомить с основными правилами личной гигиены; ­ учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; ­ прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки:  мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание; ­ развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность  учащихся; ­ воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные  отношения к окружающим, умение понимать себя и других; Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов  и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены  и объяснять их значение. Регулятивные УУД:  формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую  задачу в познавательную (правила гигиены). Познавательные УУД:  общеучебные ­ извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой  темы; логические ­ дополнение и расширение имеющихся знаний,  представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД:   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные УУД:  эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности  человека за общее благополучие. Оборудование:  ­ Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка. ­ Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч. ­ Приложение для игры «Что с чем дружит?» Ход урока I.Организационный момент Придумано кем­то Просто и мудро при встрече здороваться. ­ Доброе утро! ­ Доброе утро, солнцу и птицам. ­ Доброе утро, улыбчивым лицам! (слайд №2) ­ я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а  особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать  много нового. II.Развитие речевого аппарата Дыхательная гимнастика: Упражнение  «Именинный пирог» III.Актуализация знаний 1. ­ Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто  мне назовет какие бывают овощи, фрукты. ­А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой­нибудь овощ или фрукт?  Помыть его. 2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть   руки. IV.Самоопределение к деятельности 1. ­Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра. (слайд №3) ­ Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и  посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра: Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо! Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или  просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда, И чернила, и варенье смоет мыло и вода.(слайд №4) Мойдодыр!!! ­Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей). ­ К сожалению не все дети выполняют это правило. (Входит девочка, вся измазанная черной краской) Учитель:  Ах, ты девочка чумазая,(слайд №5) Где ты руки так измазала? (берёт ладошки девочки) Чёрные ладошки; На локтях дорожки. Девочка:  Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала, Вот они и загорели. Учитель:  Ах, ты девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопченный. Девочка:  Я на солнышке лежала,  Носик кверху я держала. Вот он и загорел. Учитель:  Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну­ка, дайте мыло. Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку) Девочка: (громко девочка кричала) Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые. Учитель: А ладошки­то отмылись. Девочка: Ой мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый, Он же загорелый. ­Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая! ­ Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей). 2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?) Прочитайте тему  урока на с.56 (слайд №6) V.Совместное открытие знания 1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить  зубы и мыть руки? (Ответы детей). ­Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи).(Слайд №7) ­ Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)(слайд № 8) ­ Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза­ утром и вечером). ­ Рассмотрите рисунок на с.56. ­Какие предметы нужны для чистки зубов? ­ Какие нужны для мытья рук? ­ А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях) Физкультминутка( музыкальная) 2.­ А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки. Ваша задача, ребята угадать загадки: Хвостик из кости, а на спинке – щетинки. (зубная щетка) (слайд №9) Я не сахар, не мука,  Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. (зубной порошок). (слайд №10) ­Чем мы чистим зубы? ­Кто­нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы? 3. Практическая часть: ­  Проведем   с   вами   опыт,   как   правильно   чистить   зубы.  Перед   вами   лежит расческа,   зубцы   на   ней   будут   вашими   зубами,   а   вата­это   зубной   налёт   и остатки пищи. ( Учитель чистит, снизу вверх, вата вычищается.) (слайд №11) Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Слайд №12) ­Запомните,  что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная. VI.Применение нового знания 1.­ вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы. ­А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы? Учащиеся показывают движения. ­В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. (слайд №13) ­А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей) (Слайд № 14) детская зубная паста. Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись зубы” – Почему у Любы разболелись зубы? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая и  защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль  разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть.  Образуется кариес). ­ А что делать, если всё­таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)  Беседа о молочных зубах. ­ У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая  черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.57) ­ Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети  кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может  забрать зуб и вместо него положить несколько монеток. Физкультминутка  2.­ В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем:  Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было….(мыло) (слайд №15) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось­ Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд №16) ­Чем мы моем руки? ­А, как правильно мыть руки?  (   Намочить   руки   ,взять   мыло,   намылить   руки,   а   намыленные   руки должны   скользить   как   санки   по   снежной   горке.   А   чтобы   кожа   не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем). ­Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё. ­ А когда нужно мыть руки? Учебник с. 56 ­ Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. ) ­ Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от  болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются  жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится  грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные,  неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. 3.­ Работа в группе: ­А,   сейчас   мы   поиграем.   Объединитесь,   пожалуйста,   в   группы.   Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо   найти   пары   предметов,   которые   «дружат»   и   соединить   их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ.  Проверка VII.Закрепление ­ Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки.  ­ Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)(Слайд 17) ­ Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (Зубная щетка и зубная паста). (Слайд 18) Игра «Советы Мойдодыра»  ­ Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены: 1. Мыть руки с мылом; (слайд № 19) 2. Умываться по утрам и вечерам.(слайд 20) 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (слайд 21) 4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой (Слайд 22) 5. Ежедневно расчесывать волосы. (Слайд 23) 6. Стричь вовремя ногти. (Слайд 24) VIII. Рефлексия ­ Ребята, скажите понравился ли вам урок? ­ Перед вами лежит 2 картинки: веселое солнышко и грустная тучка. Вот если вам наш урок понравился, то поднимите  солнышко, если не понравился – то тучку. (дети поднимают соответствующую картинку) IX. Итог урока ­ Чему мы учились сегодня на уроке? ­ Что нового вы узнали? X. Домашнее задание ­Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Почему надо мыть руки и чистить зубы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017