Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)
Оценка 4.9

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
религиоведение
4 кл
09.04.2017
Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)
Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия. Урок помогает воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру; формировать у учащихся стремление помогать семье во всем; пробуждать в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.
Урок поОПК Христианская семья.doc
МБОУ Мальчевская СОШ Учитель начальных классов  Пилипенко И.И. Тема урока: «Христианская семья»                       ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» Цель:    Показать значение семьи в жизни каждого гражданина,                выяснить, как традиционные религии относятся к семье.                Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое                 близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент                 благополучия. Задачи:  Познавательные                   Формировать понятия: «семья», «члены семьи»,                  «старшее поколение», «младшее поколение», «дружная семья»,                    «культура общения семьи». Выявить  особенности семьи, обратить                  внимание на характерные особенности этого института Регулятивные                 Способствовать развитию речи, внимания, мышления, памяти,                  формировать уважительное отношение к родителям, окружающим, способствовать   формированию     понимания   значимости   семейного воспитания   для   становления   личности,   способствовать     развитию позитивного отношения к жизни, к  окружающей действительности, к своей семье.   Личностные                 Содействовать воспитанию любви и уважению к своей семье.               Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к               окружающему миру. Формирование у учащихся стремления                 помогать семье во всем; пробуждение в ребенке чувства               ответственности и заботы за семью. Оборудование и раздаточный материал: мультимедиапроектор,   компьютер,   экран,     Х/б   нитки,   бумажные сердечки, цветные карандаши,  слайды с картинками по теме, чистые листы бумаги                                                                           Ход урока Эмоциональный  настрой I.  ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Но не только я рада вас видеть.   Посмотрите,   как   удивительно   ласково   и   нежно   улыбается   вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня. ­ Пусть эти ладошки на картинке согреют наше сердце. (Слайд) 2. Повторение пройденного В одной из заповедей говорится:  "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Матф.5:7). ­ Кто же это милостивые? (отвечают уч­ся) «Милостивыми называют тех людей, которые милосердно и сострадательно относятся ко всем остальным людям. Милостивые люди имеют доброе сердце, и они всегда готовы помочь нуждающимся людям по мере возможности». ­Подберите однокоренные слова к слову «милостивый». Учащиеся подбирают однокоренные слова к слову «милостивый» («милость», «милосердие», «миловать», «помиловать»). Одно из названных вами слов — это слово «милосердие». ­Одно из самых красивых слов на свете – слово  милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. ­ Подведём итог что же такое милосердие? (читают уч­ся стихи) 1.Если ближний замерз ­ согрей, Если он неодет ­ одень Если голоден ­ накорми Если жаждет он ­ напои. Если он скорбит ­ утешай, Заболеет он ­ навещай. Жизнь тебе Господь подарил, Для того, чтоб ты всех любил. 2. Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это ­ маме усталой помочь Это ­ бабушку навестить. И обиду свою превозмочь, И того, кто обидел ­ простить. Это ­ птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать. Слайд 2. II. Подготовка к изучению нового материала 1. - Посмотрите на изображение. Кого вы на нём видите? (Слайд 3) Ответьте сами себе. Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто­то маму, кто­то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать­то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна…    (Семья!) (отвечают хором) III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей ­  О чём же пойдёт речь на этом уроке? ( О семье). Что бы вы хотели узнать о семье? ­ Да, на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей?  IV. Решение учебной задачи 1.  ­ Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? (ответы детей). ­   Давайте   обратимся   к   словарю.   Прочитайте   значение   слова   «семья»   в словаре. (Сообщения учащихся сведений из различных словарей) Словарь Ожегова С.И.:  1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних  родственников, живущих вместе.    А для чего человеку семья? (Ответы и предположения) Слайд 4 ­    Как появилось слово «семья» мы узнаем, услышав стихотворение:  Когда­то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам; “Кто деток родит мне, богиня моя”? И Ева тихонько ответила “я”, “Кто их воспитает, царица моя”? И Ева коротко ответила “я” “Кто пищу сготовит, о, радость моя”? И Ева все так же ответила “я” “Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!” “я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”… Сказала она знаменитых семь “я” Вот так на земле появилась семья. Что же такое семья?          ­   Скажите, дети, какая семья называется дружной? ­ Издавна на Руси семьи были большие и крепкие. В них уважали и почитали  старших. Кто помнит в какой заповеди Божьей говорится о почитании  родителей? ­ Это 5 заповедь. ­Давайте прочитаем вместе. Слайд. 2. Работа в парах ­  У вас на столе лежат нитки. Возьмите одну нитку за концы и потяните с силой к себе. Что случилось? (Нитка порвалась). Теперь возьмите две нитки вместе и попытайтесь их разорвать. Что можете сказать?  (Труднее намного). ­ Возьмите три нитки и попробуйте разорвать. Добавьте ещё нитку. И т. д. ­ Какой вывод вы можете сделать?  (Ответы ребят).     Чтение басни Л. Толстого «Отец и сыновья» (текст на парте) ­ Какова основная мысль басни? Мы с вами это проверили на практике с нитями. 3.Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».        Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот   решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал   просителей   и   сказал:  «Никто   не   научит   вас  жить   счастливо,   вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».   Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили   они,   чтобы     семья   была   дружной,   надо   относиться   друг   к   другу, придерживаясь этих качеств:  ­ Какие это качества как вы думаете?   Понимание   Любовь   Уважение   Доверие   Доброта   Забота   Помощь Дружба.      ­ Прочтём названия этих качеств. (Чтение хором качеств). (Слайд 6)  ­ Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.      Итак, что же объединяет членов семьи? Повторим. ­ Для этого я вам предлагаю   самостоятельно   в   парах   выполнить   следующее   задание:   прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки.   Подумайте,   может   ли   то,   что   написано   в   предложении,   быть   признаком хорошей дружной семьи? Измените текст так, чтоб была семья крепкой. V. (Слайд 7) на экране с заданием:               Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого   члена   семьи   –   своя   отдельная   квартира.   У   каждого   свой кошелек.   Каждый   член   семьи   отдыхает   отдельно.   У   каждого   члена семьи своё хозяйство. Закрепление  ­ Что же объединяет всех членов семьи?  Ответ: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством. VI. Физминутка Мы семья – всегда мы вместе, Нам нельзя стоять на месте И друг другу если можем, Мы всегда во всём поможем. Маме дружно помогаем­ С полок пыль мы вытираем,  Моем гладкие окошки,  Со стола смахнём мы крошки, Протрясём половики, Чисто вымоем полы. Потрудились, отдохнули, Сели разом за столы. Взяли книжки, взяли ручки И дождались тишины. (1 ходьба на месте, 2 руки в кулаке и сгибаем в локтях, 3 руки вперёд и  горизонтально вправо­влево повороты, 4 руки вытянуты вперёд­  поднимаем и опускаем вверх­вниз, 5 вращение и стряхивание кистями  рук, 6 наклоны вниз, в стороны, 7. движение руками вверх и легко  опустили, 8 сесть за парты)      VII. ­  Ежегодно в России отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности.   Этот   праздник   появился   совсем   недавно,   в   2008   году.   Идея создания   этого   праздника   возникла   у   жителей   древнего   города   Мурома (Владимирская   обл.).   На   протяжении   почти   восьми   столетий   8   июля православные   христиане   почитают   память   святых   князя   Петра   и   княгини Февронии Муромских. ­ Эта супружеская чета княжила в Муроме в XIII веке. Петр и Феврония при жизни являли собой пример супружеской верности и любви. Согласно историческому   источнику,   Петр   и   Феврония   умерли   в   один   день.   Тела княжеской пары, лежавшие в разных местах, по преданию, были впоследствии найдены   в   одном   гробу.   Это   было   настоящим   чудом.   Мощи   святой   пары хранятся   в   храме   Святой   Троицы   Свято­Троицкого   монастыря   в   Муроме. (Слайд 8) ­ У праздника появился свой символ – ромашка. (Слайд.9) VIII. Работа в группах (! звучит гимн семье)  − 1. Представьте, что вы участники конкурса на лучшую эмблему семьи.  −  Изобразите её.  Обоснуйте. (Показ  подготовленного эскиза эмблемы). 2 гр. Собери пословицу и объясни её значение: Дом красив не углами / и душа на месте Когда семья вместе, / а пирогами 3гр. Нарисовать счастливую семью и обосновать 4 гр. Рассказать, чем христианская семь отличается от семей светских и  других религий. IX. Итог урока ­Что узнали о христианской семье? Стихи подготовленные уч­ся Христианская семья - Это значит: ты и я, Настоящая любовь - это значит: мы с тобой. Воплощение мечты - это рядом - я и ты, Счастья райский уголок- это мы. и с нами Бог! X. Рефлексия Листики с заданием­ Вычеркни лишнее слово, которое не должно быть в дружной семье. Месть, добро, милосердие, уважение, любовь, вежливость, жадность. ­ Какие слова оставили? Почему? – О чём вам хочется рассказать друзьям? Читают стих уч­ся Мы семья.        1. Моя семья – моя обитель.        Мой дом, мой замок, мой покой.    Убереги, Господь Спаситель,  Ее от нечисти лихой. 2. Убереги нас от соблазнов, И сохрани от бурь и бед. Спаси от зависти и сглаза. А, если нужно, дай совет. 3. Моей семье я всем обязан. Не знаю, как благодарить,                 Тех, с кем душой и сердцем связан, И узелок не разрубить.             4. В семье мы все как будто прутья, И в веник связаны тугой.                     Сплелись, да так, что не раскрутишь Опасны. На пути не стой.        5. Пока мы вместе, друг за друга        Нас поломать никак нельзя.         В беде мы все стоим упруго.             Мы клан, мы племя, мы семья. X. Домашнее задание:  Какие обязанности имеешь ты в своей семье? Есть ли в вашей семье какие­то особенные традиции? Расскажи о них. Нарисуй счастливую семью. Слайд Литература 1.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/khristianskaya­semya­urok­№27­ kurs­orkse­modul­osnovy­pravoslavnoi­kultury 2. http://ped­kopilka.ru/poslovicy­i­pogovorki/poslovicy­i­pogovorki­o­seme.html 3.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/urok­po­orkse­na­temu­semya 4.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/orkse­tema­semya 5.http://www.graivoron.edu.ru/load/uchebnye_materialy/pravoslavnaja_kultura/ razrabotka_uroka_pravoslavnoj_kultury_v_4_m_klasse_po_teme_quot_uvench annye_vencami_khristianskaja_semja_quot/56­1­0­134 6.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)

Урок по ОРКСЕ модуль ОПК на тему "Христианская семья" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017