Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"
Оценка 4.6

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
22.01.2017
Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"
цель обучения: Углубить знания учащихся о способах изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности: по Солнцу, компасу, местным признакам. Ожидаемые результаты: учащиеся должны: Знать способы изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности; Уметь определять природные ориентиры; Применять в умении наблюдать за природой, использовать методы изучения природы.урок по познанию мира
познание мира.docx
Предмет  познание мира Тема Дата: Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа Класс 4 Урок №  Цель обучения Ожидаемые результаты: учащиеся должны: знать: уметь: мочь: Углубить знания учащихся о способах изучения и наблюдения за природой, о методах  ориентирования на местности: по Солнцу, компасу, местным признакам Знать способы изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности;  Уметь определять природные ориентиры; Применять в умении наблюдать за природой, использовать методы изучения природы. Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание  Ресурсы,  оборудова ние Создание  коллаборативно й среды.  Психологическ ий настрой Активизация  знаний – Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю,  что сегодняшний урок принесет нам всем радость  общения друг с другом. Успехов вам и удачи!    Подготовка рабочего места Поворачиваются кдруг другу и  дарят свои улыбки  Наблюдения  учителя Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» ­ Как  изображён рельеф на карте? ­ Почему Прикаспийская низменность окрашена в тёмно­ зелёный цвет? ­ Где расположены полупустыни и пустыни? ­ Расскажи о рельефе Сарыарки. ­ Расскажи о горах Казахстана. ­ Почему самую высокую гору Алтая называют Белуха. ­ Что такое низменности? Покажите на карте  Ученики отвечают на вопросы  учителя и работают по карте Суммативное   оценивание Физическа я карта  Казахстана Вызов.  Сообщение  темы и цели  урока Изучение  нового  материала низменности. ­ Что такое барханы? ­ Что такое  снежник? На наших уроках мы продолжим изучать окружающий  мир. Самому внимательному и знающему человеку  природа не только расскажет все секреты, но даже  подскажет в какую сторону идти, если потеряешься в  лесу. ­ Сегодня мы углубим свои знания  о способах изучения  и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности: по Солнцу, компасу, местным признакам 1)Работа в группе. ­ Обсудите, что такое наблюдение и эксперимент.  Вспомните, какие эксперименты и наблюдения вы  проводили во 2 и в 3 классе. Что вам больше всего  запомнилось? Почему? 2) Работа с учебником Прочитайте текст. Обсудите его в группе.  ­ Какую новую информацию вы получили об  эксперименте? Выберите тему эксперимента. Составьте  план.  3)Блиц­опрос Наблюдение за природой помогает ориентироваться. ­ Что такое ориентирование? ­ Что такое горизонт, линия горизонта? ­ Назовите стороны горизонта. ­ Что такое компас? 4)Практическая работа по карточке. Определяют тему и цели  урока Обсуждают вопросы в группе Наблюдения  учителя Учебник Физическа я карта  Казахстана Рабочая  тетрадь Проводят обсуждение по  прочитанному тексту Отвечают на вопроса блиц­опроса. Записывают недостающие стороны 5)Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» ­ Для чего нам нужно уметь ориентироваться? ­ Вспомните, как  определить стороны горизонта по  солнцу? ­ Из каких частей состоит компас? ­ Как пользоваться компасом? Физкультминут ка горизонта, располагают объекты: ­облако­ на северо­западе; ­солнце – на востоке; ­домик­ на юго­востоке; ­ лес ­ на юго­западе. Отвечают на вопросы Суммативное  оценивание Основная часть компаса­это  намагниченная стрелка, которая  свободно вращается. Когда стрелку  не поддерживает предохранитель, то красный её конец повернут на юг, а  синий показывает на север. Стрелка  вращается в коробке­корпусе. На  дне её находится круг с делениями,  на котором написаны буквы С,Ю,З,В Положить компас на ровную  поверхность. Освободить стрелку  компаса от предохранителя.  Повернуть корпус компаса так,  чтобы коней синей части стрелки  совпал с указателем Выполняют движения по музыку Музыкальн ая  физминутк а Закрепление  Подведение  итогов 1)Просмотр мультфильма «Ориентирование по  местным признакам» 2)Блиц­опрос ­ Какую новую информацию вы получили о природных  ориентирах?  ­ Для чего нам нужно уметь наблюдать за природой и  уметь ориентироваться? 3) Игра «Верно­неверно» ­Самый надёжный способ ориентирование­по компасу. ­ В лесу в пасмурный день стороны горизонта можно  найти с помощью местных признаков. ­ По муравейнику можно точно определить стороны  горизонта. ­ Муравейник, как правило находится с южной стороны. ­ С южной стороны ветви на дереве реже, чем на  северной. Загадки 1)Годовые кольца шире с южной стороны берёз. Это значит во всём мире – говорю я вам всерьёз. 2)Удалой молодец на тропинке стоит, Но куда же пойти, он никак не решит. Посредине тропы серый камень лежит, Ты его рассмотри, с юга мхом он покрыт. 3)Рядом с камнем дубы на поляне шумят, И прохожим они свою речь говорят: «Наши ветви, ребята, укажут вам путь, Вы гуляйте, не бойтесь, пусть покинет вас грусть. С юга много ветвей, и длинней , и пышней, Смотрят мультфильм Отвечают на вопросы Суммативное  оценивание  Мультфил ьм, игра  «Верно­ невнрно» Верно. Верно. Верно. Неверно. Верно. Неверно. Суммативное  оценивание загадки В ту сторонку иди, будь смелей и умней» 4) Полдень летний, полдень жаркий, Солнце светит за спиной. Лето дарит  нам подарки, Справа­запад, юг­за мной. 3 факта, которые вы узнали; 2 вопроса, которые у вас возникли; 1 действие, которое вы можете предпринять для  хорошей работы нервной системы. Стр.5­8 пересказ, отвечать на вопросы, т.стр.3 зад.3 Рефлексия,  оценивание Домашнее  задание Верно. Неверно, слева­запад Учащиеся подводят итог своей  деятельности Словесное  оценивание  учителя Ученики записывают д/з в дневники Дневник  ученика

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"

Урок по познанию мира 4 класс "Методы ориентирования на местности. Компас. Практическая работа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017