Урок по познанию мира на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)
Оценка 5

Урок по познанию мира на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.04.2017
Урок по познанию мира  на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)
Этот урок проводился в 4 классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями по данной теме, узнают много дополнительной информации. Работа в группе, работа с консультантом, элементы технологии Развития критического мышления через чтение и письмо оживляют урок, способствуют усвоению материала каждым учеником.
познание мира 4 класс.docx
Тема урока: Первоначальное понятие о космосе. Звезды, планеты. Цели: продолжить формирование  представления  о Вселенной, Солнечной  системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах;  развивать  познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы,  развивать умения работать с различными источниками информации;  воспитывать интерес к окружающему миру, стремление работать в группе. Ход урока 1.Организационный момент.  2. Сообщение целей и задач урока Сегодня мы продолжаем работу по теме Простейшие представления о  космосе. Звезды. Планеты.  Какие цели и задачи поставим перед собой? (ответы учащихся) При каком условии эти цели будут достигнуты? (ответы учащихся) Правила работы в группе повторить 3. Работа по теме урока  Почему космос считают неизведанным и  загадочным миром?  Сегодня мы постараемся разгадать некоторые загадки космоса. Начнем с  самых простых ­Проверка домашнего задания и актуализация знаний учащихся У доски письменно отвечают 2 человека, а класс отвечает на листочках (я  читаю высказывание, учащиеся отвечают) 1. Синоним к слову Вселенная (космос) 2. Наука о космических телах  (астрономия) 3. За какое время солнечный свет достигает Земли? (8минут) 4. Небесные тела, распространяющие свет и тепло (звезды) 5. Ближайшая к нашей планете звезда (Солнце) 6. Группы звезд на небе (созвездия) 7. В переводе с греческого обозначает «блуждающие  звезды» (планеты) 8. Сколько планет входит в Солнечную систему? (8) 9. Ближайшая к Солнцу планета (Мекурий) 10. Планета, у которой есть спутники Фобос и Деймос (Марс) 11. Самая большая планета (Юпитер) 12. Самая далекая от Солнца планета (Нептун) Проверка Критерии выведены на монитор  12­«5»  11­9 –«4»  8­6 «3» меньше 6 –«2» Выдается звезда той группе, в которой больше положительных отметок Устно продолжается блиц­опрос На чем отправляются в космос? Откуда? Как называется космодром в нашей стране?  Какие еще знаете космодромы? Байконур (Казахстан, арендован Российской  Федерацией)   Мыс Канаверал (США) (Китай) ; Плесецк (Россия) С помощью какого прибора  изучают звездное небо? ­Давайте попробуем изучить звездное небо при помощи одноклассников  (проецируется слово ЗВЁЗДЫ) ­Работа с консультантом. В каждой группе сидит  консультант, который  готовил материал по теме «Звезды». Они делятся своими знаниями с  одноклассниками. (текст  в течение предыдущей недели будет составлен  самими консультантами) Вопрос  классу   Что нового узнали  о звездах? О звездах Эта таблица будет заполняться постепенно О планетах О космосе Что хочу узнать ­ Познавательная минутка расшифруйте названия ярчайших звезд  Анрабедьла  (Альдебаран) – яркость звезды больше в 150 раз, чем у Солнца Рисиус (Сириус) – ярче в 22 раза, чем Солнце. Древние римляне называли ее  Каникулой. Сириус появлялся на небе, когда наступало самое жаркое время  года, и в Риме объявлялись дни отдыха – каникулы.  Яполрняа (Полярная) – всегда остается неподвижной. Называется  путеводной. ­Наша Солнечная система состоит из единственной звезды –Солнца – и всего  того, что вокруг него вращается : планет, их спутников, комет, астероидов,  межпланетного газа и пыли. Эти объекты движутся в одной плоскости,  образуя нечто вроде космического диска, центром которого является Солнце. Сила притяжения Солнца не дает им разлететься в космосе в разные стороны.  В Солнечной системе существует два типа планет. Четыре внутренние  ­  планеты земного типа: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они состоят в  основном  из камня и металла. Четыре внешние планеты – Юпитер, Сатур,  Уран, Нептун. Это газовые гиганты Проецируется слово ПЛАНЕТЫ  ­Задание группам: на листе расположить планеты в правильном  порядке и  подписать их названия Проверка ­Познавательная минутка Дополнительные сведения о планетах (рассказывают подготовленные учащиеся) ­Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Их разделяет всего 58 миллионов километров. На этой планете почти нет атмосферы, поэтому на стороне,  обращенной к Солнцу, температура достигает +430 градусов, а на темной  стороне в это время невероятно холодно ­ ­180 градусов. ­Венера – самая горячая планета. Температура на ней достигает +470  градусов. В отличие от других планет , Солнце на Венере восходит на западе и заходит на востоке. Это происходит потому, что Венера вращается по часовой стрелке (а другие планеты – против часовой стрелки). ­Земля не совсем круглая. Она немного приплюснута с полюсов. Поэтому «в  высоту» она на 43 километра меньше, чем в ширину. Земля  ­ единственная  планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. ­Марс  активно изучается землянами. Три спускаемых аппарата и три  марсохода успешно достигли поверхности планеты. Их исследования  подтвердили, что на Марсе прежде имелась вода. В 2008 году марсоход  «Феникс» обнаружил на Марсе лёд. ­Юпитер делает один оборот вокруг Солнца за 12 земных лет. На Юпитере   могло бы разместиться 1300 планет величиной с нашу Землю. ­Сатурн отличается от других планет по внешнему виду. У него есть семь  огромных вращающихся колец, которые как пояс окружают планету, но не  касаются её. Кольца состоят из сотен тысяч ледяных и каменных осколков  разных размеров. Вполне возможно, что эти осколки – остатки спутников,  разрушенных миллионы лет назад. ­Уран находится так далеко от Солнца, что на ней царит страшный холод.  Минимальная температура­ ­220 градусов. Поверхность Урана покрыта  льдами и скалами. ­Нептун – самая далекая от Солнца планета Солнечной системы. Пока Нептун совершает один оборот вокруг Солнца, на Земле проходит 165 лет.  Выдается звезда той группе, которая правильно расположила все планеты ­ Известны ли вам эти имена Циолковский, Королев? Именно с них началась эпоха освоения космического пространства.  Константин Эдуардович Циолковский— русский и советский учёный­ самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник  теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в  космос.  Сергей Павлович Королёв ­ советский учёный, инженер­конструктор,  является создателем советской ракетно­космической техники.  По его  инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого  искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия  Гагарина. Показать портреты Циолковского и Королева Показать портреты космонавтов Гагарина, Пацаева, Терешковой, Савицкой,   Титова, Мусабаева, Аубакирова, Лончакова. Выяснить, кого учащиеся знают ­Задание группам: Как и с какой целью осваивают космос? Обсуждение в группе Ответы  Заполнение таблицы Что хотели бы узнать об освоении космоса? 4. Обобщение пройденного Устное тестирование:  1Какое из слов не является названием планеты 1  Юпитер    2 Солнце    3 Земля 2.Чем звезда отличается от планеты 1. размером     2 весом    3 звезда излучает свет и тепло, а планета отражает 3.  Где находится космодром Байконур 1. в Казахстане    2 в России    3 в Армении 4. Кто был создателем советской ракетно­космической техники.   1. К. Э. Циолковский   2 С.П. Королев   3 Ю. А. Гагарин 5 Первый казахстанский гражданин, побывавший в космосе 1. Т.Аубакиров     2 Т.Мусабаев     3 Ю. Гагарин 5. Домашнее задание 1 группа готовит дополнительный материал о созвездиях 2 группа­ материал о планетах 3 группа­ материал об искусственных спутниках 4 группа­ материал о космонавтах 6. Итог урока Подсчет звезд Что понравилось на уроке? Что хотели бы изменить? Как оцениваете свою работу? Почему? Как оцениваете работу группы? Достигли ли именно вы целей урока? А класс в целом? Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, которые во много раз больше Земли. Из­за высокой температуры эти шары излучают свет и тепло, которые распространяются далеко в космос. Звезды начинаются с газовых облаков.   Гравитация,   или   сила   притяжения,   заставляет   частицы   газа стремиться   к   центру   облака.   Здесь   частицы   слипаются   друг   с   другом   и начинают разогреваться. К ним добавляются все новые и новые миллиарды частиц.   Плотность   в   центре   газового   облака   продолжает   расти,   и   наконец образуется и вспыхивает новая звезда. Все могли видеть, как звезды мерцают. Это   происходит   потому,   что   мы   смотрим   на   них   через   толстые   слои атмосферы. На самом деле звезды светят ровным светом, но из­за колебаний воздуха кажется, что они мерцают. Все звезды разные. Есть звезды молодые и старые. Есть звезды – гиганты и звезды – карлики. Звезды – гиганты – это звезды больших размеров. Они во много раз больше Солнца и светят гораздо ярче   него.   Самая   большая   звезда,   обнаруженная   в   2010   году,   в   320   раз тяжелее Солнца, а есть звезда, которая в 2000 раз его шире. Звезд – карликов очень   много.   Солнце   считается   карликом.   Все   звезды   отличаются   друг   от друга не только размером, но и цветом. Цвет зависит от температуры. Самые горячие звезды светят белым или голубым светом. Они раскалены до 30000 градусов.     Меньшая   температура   у   желтых   звезд.   Их   температура   5500 градусов. А самые холодные – оранжевые и красные звезды (3000 градусов). Голубые звезды – самые яркие, но и умирают они быстрее всех. Желтые и белые   горят   около   10   миллиардов   лет,   а   больше   всех   проживут   красные, холодные звезды.  Звезды горят, пока  в них не заканчиваются запасы энергии. Тогда они начинают остывать. Голубые звезды становятся холоднее, их цвет изменяется   на   желтый,   а   затем   –   на   красный.   Старея   и   остывая,   звезда раздувается,  увеличивается   в  размерах.   Звезды   –  карлики   превращаются   в звезд   –   гигантов.   В   конце   жизни   звезда   становится   красным   гигантов. Проходит время, и красный гигант взрывается.

Урок по познанию мира на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Урок по познанию мира  на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Урок по познанию мира на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Урок по познанию мира  на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Урок по познанию мира на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Урок по познанию мира  на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Урок по познанию мира на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Урок по познанию мира  на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Урок по познанию мира на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)

Урок по познанию мира  на тему "Простейшие представления о космосе. Звезды. Планеты" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017