Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.
Оценка 5

Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
29.01.2017
Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.
Урок10 История театра.doc
Тема: Азбука театра. Урок 10. Цель: познакомить учащихся с понятиями: «декламация», «дивертисмент»,  « дирижер», диалог. Ход урока ДЕКЛАМАЦИЯ (от латинского declamatio ­ упражнение вкрасноречии),  I. искусство выразительного чтения стихов или  прозы (ритмизация текста, подчеркиваниеинтонацией ключевых слов и т.п.).  В эпоху классицизма в западноевропейском и русском театре владение искусством декламации составляло основу актерского мастерства; была кано низирована условная,торжественная, напевная манера сценической речи. С из менением принципов актерской игры слово «декламация» приобрело уничижительный оттенок (под ним часто подразумев ается чтение стихов с ложнымпафосом, «завывание»).  Разновидности эстрадной декламации мелодекламация, так называемаяк оллективная декламация (ритмизированное произнесение текста хором, с выд елением отдельныхголосов). II. Дивертисмее́нт • (от фр. divertissement — «увеселение», «развлечение»  и итал. divertimento), — так называются: • ряд концертных номеров, составляющих особую — увеселительную —  программу, даваемую в дополнение к какому­либо  основному спектаклю, концерту; • балетный спектакль, состоящий из отдельных номеров, или вставной  номер в балете или опере, непосредственно не связанный с сюжетом; • музыкальные сочинения, составленные из нескольких небольших, легко  обработанных пьес для одного или нескольких инструментов. Слушаем Моцарт ­ Дивертисмент Ре Мажор, 1 часть III.   Диалог   ­  (греч. Διάλογος («разговор»)   —   первоначальное   значение — разговор,   беседа)   в обыденном   смысле —   литературная   или   театральная 1 форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми.  1. ­ Где ты, брат Иван? ­ В горнице. ­ А что делаешь? ­ Помогаю Петру! ­ А Петр что делает? ­ Да на печи лежит! 2. – Ты пирог съел? ­ Нет, не я! ­ А еще хочешь? ­ Да! 3. – Кисонька­мурысонька, где ты бала? ­ На мельнице. ­ Кисонька­мурысонька, что там делала? ­ Муку молола. ­ Кисонька­мурысонька, что из муки пекла? ­ Прянички. ­ Кисонька­мурысонька, с кем прянички ела? ­ Одна. 2 ­ Не ешь одна, не ешь одна! Детям дай!         и исполнения разучивания  Дирижёр (от фр. diriger —   управлять,   направлять,   руководить) — IV. ансамблевой руководитель (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.)   музыки.   Дирижирование   является одним   из   наиболее   сложных   видов   музыкального   исполнительства;   именно дирижёру   принадлежит   художественная   трактовка   произведения,   он   же призван   обеспечить   как   ансамблевую   стройность,   так   и   техническое совершенство  исполнения.  Хотя  те  или  иные   формы  управления   группами музыкантов   существовали   ещё   в   глубокой   древности,   в   самостоятельную профессию,   требующую   специальных   навыков   и   специальной   одарённости, дирижирование превратилось лишь во второй половине XIX века. Развитие   и   усложнение симфонической   музыки,   постепенное расширение состава оркестра уже в конце XVIII века требовали освобождения дирижёра   от   участия   в   ансамбле;   дирижирующий   концертмейстер   вновь уступал   своё   место   человеку,   стоящему   перед   оркестром.   При   этом   в качестве баттуты могла использоваться трубка из кожи, набитая шерстью, или рулон   нот.   В   начале   XIX   века   в   руке   дирижёра   появилась   небольшая деревянная палочка. До XVIII века дирижирование в России было связано главным образом с хоровым исполнением, и в первую очередь — церковной музыки. Первыми   оркестровыми   дирижёрами   были   музыканты   из крепостных, руководившие   частными   капеллами;   так,   наиболее   известный   среди них, Степан Дегтярёв, управлял оркестром Шереметевых. Первым профессиональным дирижёром (не являвшимся композитором) можно считать Николая Рубинштейна, который с начала 60­х годов XIX века был   постоянным   дирижёром   симфонических   концертов   в   Москве, гастролировал   в   качестве   дирижёра   в   Петербурге   и   других   городах,   был первым   в   России   исполнителем   многих   сочинений   как   русских   (прежде всего П. И. Чайковского), так и зарубежных композиторов. Профессия дирижёра и в настоящее время остаётся преимущественно мужской,   однако   в   XX   веке   стали   появляться   и   дирижёры­женщины:   на рубеже концертами в Гётеборге дирижировала Эльфрида   Андрее;   успешным   дирижёром была Надя   Буланже; Жанна   Эврар возглавила   собственный   Парижский 3 открытыми столетий женский   оркестр   в 1930   году.   В СССР первой   женщиной­дирижёром стала Вероника Дударова, впервые вставшая за пульт в 1944 году. . 4

Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.

Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.

Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.

Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.

Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.

Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.

Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.

Урок по предмету История театрального искусства, тема: Азбука театра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017