Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
29.01.2017
На уроке используется деятельностная технология - проблемного обучения, которая отвечает требованиям времени-знания не сообщаются учащимся в готовом виде, а добываются в процессе самостоятельного поиска под руководством учителя.
Продолжительность занятия-2 урока.
Ожидаемые результаты - принятие ценности строгой доброты; развитие диалогической и монологической речи учащихся, умения создавать связный текст, работать в группах, парах.
Урок завершается написанием творческой работы, в которой учащиеся должны дать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Тип урока: Урок систематизации знаний учащихся по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» и открытия новых знаний.
Республиканский конкурс.docx
Автор: Солоняк Татьяна Владимировна
Номинация: урок с использованием информационных технологий
Тема урока: Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?
(по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»)
Предмет: литература
Класс: 6 Актуальность и новизна разработки.
Введение.
Стремительное в последнее время развитие информационнокоммуникационных
технологий (ИКТ) привело к расширению их использования в образовании. Занятия
с использованием ИКТ имеют свои методические возможности и преимущества:
организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной
самостоятельности и творчества;
повышение эффективности образовательного процесса;
обеспечение интеграции урочной и внеурочной деятельности;
повышение мотивации к обучению, в частности за счёт мультимедийных эффектов;
развитие нагляднообразного мышления;
формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор,
переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических
связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры
школьников;
Поэтому урок был мной разработан с использованием данной технологии.
Кроме вышеназванной технологии, на уроке используется деятельностная
технология проблемного обучения, которая отвечает требованиям временизнания не
сообщаются учащимся в готовом виде, а добываются в процессе самостоятельного поиска
под руководством учителя.
Продолжительность занятия2 урока.
Ожидаемые результаты принятие ценности строгой доброты; развитие диалогической
и монологической речи учащихся, умения создавать связный текст, работать в группах,
парах.
Урок завершается написанием творческой работы, в которой учащиеся должны дать
аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Тип урока: Урок систематизации знаний учащихся по рассказу В.П. Астафьева «Конь с
розовой гривой» и открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательные цели:
1. Обеспечить усвоение учащимися понятий доброты строгой и всеразрешающей.
2. Анализировать героев произведения. Развивающие цели:
1. Развивать навыки осмысленного чтения.
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую (устную) и письменную речь
учащихся.
3.
Совершенствовать умение работать в группах, парах.
4. Совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарища.
Воспитывающие цели:
Воспитывать понимание ценности строгой доброты.
Оборудование:
1. Компьютерная презентация к уроку.
2. Карточки «Правила работы в группах» по количеству групп.
3. Учебникхрестоматия.
4. Рабочая тетрадь
5. Приложение
Конспект урока
Учебный
материал
Этап
ы
урока
Действия
учителя
Действия
учеников
цели
Технолог
ии Подг
отов.
Создание
слайдов 14.
Инструктирование
учащихся
Выполнение
презентации
0
1.
2.
Орг.
мо
мент
Акту
ализа
ция
знани
й
1.Работа с
цитатой.
«Сколько лет с
тех пор прошло!
Сколько
событий минуло!
А я все не могу
забыть
бабушкиного
пряника – того
дивного коня с
розовой гривой»
( Слайд 1).
2.Об
автобиографич
ности прозы
В.П.Астафьева
( Слайды 2, 3,4)
Приветствует.
Учитель читает
эпиграф.
Задает вопрос:
Откуда эти слова?
Отмечает:
Виктор Петрович
Астафьев –
известный
талантливый
писатель, наш
современник.
Большинство
произведений
Астафьева
автобиографичны,
почти все они о
родине Виктора
Петровича – Сибири,
о далеком
деревенском детстве,
которое было
удивительно
прекрасной порой, о
трудном пути
взросления.
ИКТ
Развитие
ИКТ
компетентно
сти
Создание
рабочего
настроя,
благоприятн
ого климата.
Включить в
деятельност
ь
ИКТ
Развивать
умение слу
шать и
конспектиро
вать
Отвечают на
вопросы
Проверяется
умение 3. Вопросы по
тексту.
3
Работа с
кластером
(Слайд 5).
Формулировка
проблемных
вопросов в
группах.
Пост
анов
ка
учеб
ной
зада
чи
Задает вопросы
Кому принадлежат
эти слова?
Что вы о нём
узнали?
Почему этот пряник
конём не может
забыть рассказчик?
Назовите героев,
которые окружают
мальчика. Какую
роль сыграл каждый
из них в
произошедшей
ситуации?
Какие люди
окружают Витьку?
А доброта бабушки
похожа на доброту
Левонтия?
Посмотрите, ребята,
слово одно, а люди
проявляют это
качество поразному.
Что вас удивляет?
Какие вопросы
возникают?
Помогает, наводит
серией вопросов на
формулировку
проблемы ,если
возникнет
анализирова
ть текст.
Заполняют
кластер
ТРКМЧЧ
и П
Уметь
отбирать
главную
информацию
из текста
Развивать
умение
критически
мыслить,
анализирова
ть
Создание
проблемн
ой
ситуации
Ребята
пытаются
формулиров
ать вопросы:
1. Какие
качества
свойственны
доброму
человеку?
2. Какая
доброта у
бабушки?
3. Что
можно ска
зать о добро
те
Левонтия?
4 Какая
доброта луч
ше?
Обсуждают
в группах,
результат
озвучивают в
классе,
сверяют с
ответами на
слайде 8 4.
Откр
ытие
ново
го
знан
ия.
Развивать
диалогогиче
скую речь ,
умение
работать в
группе.
Проблемн
ое
обучение
необходимость.
записываю в
тетрадь
Этот вопрос и будут
темой нашего урока.
Запишите в
тетрадь.
Постарайтесь
ответить:
Что отличает
доброго человека?
Обратите внимание
на правила работы в
группе.(23 мин).
Работа в
группах по
созданию
характерист
ики доброго
человека
Формулирова
ние темы.
(слайд 10)
Какие качества
вами не были
отмечены?
(Слайд 6).
(Слайд 7)
(Слайд 8)
Сравнение
ответов
учащихся с
вариантом
учителя.
Качества
доброго
Читают
текст.
2 Сравните доброту
бабушки Екатерины
Петровны и дяди
Левонтия . В чём
отличие? Подберите
прилагательные
(синонимы),
характеризующие
разные виды
доброты. ( 2 мин).
Сравните с
синонимичным
рядом, запишите
наиболее удачные,
понравившиеся вам
синонимы.
Какая доброта
Развивать
умение
сравнивать,
выделять
главное человека из
педагогической
литературы.
нравилась Витьке?
Какая автору? Что
лучше? Обсудите,
приведите
аргументы, примеры.
5.
Познакомьтесь с
высказываниями
других людей.
Каково их мнение?
Прочитать отрывок
рассуждения
психолога и
стихотворение
«Законы доброты»
Работа с
синонимами.
( слайд 9).
Выполните
самостоятельную
работу.
Собрать
информацию
для
аргументаци
и тезиса
ИКТ
Создание
собственног
о текста.
Чтение
работ от
групп.
Развивать
письменную
речь
Творческа
я
мастерска
я
Само
стоят
ельн
ая
рабо
та
1.Самостоятель
ное чтение
текстов.
(Приложение 1
или слайд 12,
13).
2.Письменная
работа
(слайд 14.)
Ответы
Формироват ь умение
видеть
главное,
выстраивать
логическиеи
цепочки.
Развивать
умение
оценивать.
Учитель задает
вопрос.
Учитель просит
оценить работу в
группах. Объявляет
оценки.
Ученики
оценивают
свою работу
в группах
Учитель просит
продолжить фразу.
Однажды
писатель Виктор
Потанин сказал:
«Самое
удивительное,
счастливое в
жизни состоит в
открытии. В
открытии звезды,
тайны, таланта, в
первую очередь,
таланта……..».
Доброта это
……
Читая рассказ
В.П.Астафьева,
я понял, что она
бывает
разной: ................
....
и........................
Понастоящему
добрые люди…
(Настоящая
доброта….
Проявляется
настоящая
доброта в том,
что…)
Какая доброта
у героев притчи
« Возвращение
блудного
сына»?
6.
7.
8.
9.
Закр
епле
ние. Оцен
иван
ие.
Рефл
екси
я
Дома
шнее
задан
ие.
(слайд 15):
Сегодня я
узнал…
(слайд16)
Прочитать
другие рассказы
из сборника:
«Далёкая и
близкая сказка»,
«Запах сена», «
Ангел
хранитель».
Какие проблемы
поднимает
автор?
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.