Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
07.02.2017
Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)
На изучение орфограммы "Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-) по программе отводится 2 часа. На первом уроке учащиеся должны научиться писать слова с орфограммой буквой ч и щ в суффиксе существительных - чик - щик, конструировать (подбирать) слова по толкованию, схеме, отличать изученную орфограмму от других, сходных с ней. На 2 уроке планируется отработать различие значений суффиксов – чик, -щик, правописание ь знака перед суффиксами –чик, -щик, повторить правописание сочетаний нщ, чк, нч и т. д.
Правописание суффиксов -ЧИК- и -ЩИК- открытый урок.doc
МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа» Урок по русскому языку по ФГОС Класс:  6 Тема: «Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК» Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В. УМК. (Русский язык. 6 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.) Тема урока: Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных  ЧИК и ЩИК Деятельностная цель: Включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне, обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность Тип урока: Урок развития умений .  Целевое назначение: Формирование УУД. Задачи урока:    Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).  2.Формировать   язык предмета.  3. Формировать речеведческие умения. Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся. 2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч­ся. 3. Развивать память и внимание. Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру. 2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга. Средства обучения: компьютер, проектор, принтер,  тесты для инд. работы. Цели как деятельность учеников. М/п: пользоваться разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным), анализировать, сравнивать, делать выводы. Личностно ­Регулятивные: писать слова с орфограммойбуквой ч и щ в суффиксе существительных чик (щик), конструировать (подбирать)  слова по толкованию, схеме, отличать изученную орфограмму от других, сходных с ней. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание I. Оргмомент. II. Языковая разминка. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление  отсутствующих. 1. Фронтальный опрос: — Что такое существительное? — Сколько родов существительного вы знаете? — назовите примеры несклоняемых существительных. — Перечислите разносклоняемые существительные, объясните, почему они так называются. — Какие   способы  словообразования   вы  знаете?  Приведите   примеры существительных, образованных разными способами. —   на   какие   суффиксы   существительных   мы   обратим   Внимание? Приведите примеры. — Какую орфограмму нужно было повторить дома? расскажите о ней. Познавательные Универсальные  ­Учебные Действия  Извлекать информацию,  преобразовывать её (в вопросы,  задания). Технология Оценивания УУ Коммуникативные УУД  1. Владеть диалогической  речью.  2. Адекватно использовать речевые  средства для решения  коммуникативных задач. Ш.Проверка  домашнего  задания 1. Нужно было повторить правописание сочетаний нщ и рщ.  Устный диктант–  Каменщик, бетонщик, кровельщик, сменщик,  барабанщик, сборщик. Сочетания   нщ, рщ. – мягкий знак не пишется. Пильщик  Проверка с опорой на записи. Познавательные УУД  Анализировать, сравнивать, делать  выводы. IV. Формулирование  цели урока, проблемы с  последующим  планированием  деятельности. 1. Определить тему урока, цели урока, сформулировать проблему  урока. План:  1) Составление (конструирование) слов с данной орфограммой. 2) Распределение слов с орфограммой по группам, выборочное  списывание. 3) Нахождение слов с данной орфограммой в предложении и тексте. ТОУУ Регулятивные УУД 1.  Высказывать предположения на  основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока. 3. Планировать деятельность на уроке. V. Развитие  орфографических и  речевых умений.       (творческий распределительный диктант) –  1. Какое условие является основным  при выборе суффикса чик  или щик? – конечная буква основы исходного текста 2. Какую фразу­ подсказку можно использовать для запоминания  букв – «я ТоЖе ЗДеСь» 3. Упр. 292 развивается умение  обозначать орфограммы .   У доски   ________________     Проверка коллективная. 4. Различать суффиксы, обозначающие профессии, род занятий  людей от уменьшительно­ласкательных суффиксов: ­чик­, ­ик­ 5. Найти лишнее слово 6. Упр. 293 – развивается умение группировать слова с изученной  орфограммой в зависимости от характера буквы ч или щ в  суффиксе существительного. Выполняется  по цепочке, каждый  ученик разбирает по 3 слова., проверка коллективная. 7. Самостоятельная работа ­  работа с тестом Проверка взаимная по слайду  8. Найти в тексте слова с данной орфограммой – презентация  Познавательные УУД  1. Анализировать, сравнивать,  группировать, устанавливать связи. 2. Владеть разными видами  аудирования (ознакомительным,  выборочным). Личностные результаты Формирование через слово социально­ значимых ценностей. Коммуникативные УУД  1. Задавать вопросы, работать в паре. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку  зрения. 3. Договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности. 4. Строить связное монологическое  высказывание. Регулятивные УУД 1. Соотносить цель и результаты своей  деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности  работы. ТОУУ VI. Итог урока. – Соотнесите работу на уроке с планом. Всё ли намеченное выполнили? – Над чем необходимо продолжить работу? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? Поставьте   себе в тетрадь: 5 баллов – все усвоил 4 балла – есть сомнения 3 балла – не понял тему. VII. Домашнее задание.  Упр.  298, нарисовать схемы для суффиксов чик, щик.

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных – ЧИК и –ЩИК»(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017