Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.08.2018
Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")
Урок по русскому языку на тему "Имена существительные мужского, женского и среднего рода.", для 3 класса "УМК "Школа России", составлен в технологической таблице в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя конспект урока, карточки с раздаточным материалом, материал для рефлексии.
Урок русского языка 3 класс.docx
Учитель: Лыкова Людмила Юpьeвнa Предмет: русский язык Класс: 3  «Школа России» Тип урока: Открытие новых знаний Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода. ( 3 класс) Цель урока: Создание условий для формирования навыка определения рода имён существительных. Задачи обучения: познакомить с приёмом определения рода имён существительных в единственном числе; применять полученные знания; Задачи развития: развивать мыслительные  операции: анализ и синтез, внимание, логическое мышление, продолжать  формирование умений самостоятельно ставить цели урока , умение оценивать свою деятельность;   Задачи воспитания: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга,  готовность к взаимовыручке. Оборудование:  карточка   со   словарными   словами,   карточки   для   определения   рода   имён   существительных, стихотворение, карточки с дидактической игрой.. Структура урока № п\п 1 Этапы урока Мотивирование  учебной  деятельности (1  мин) Цель: Создание  условий для  положительного  психологического,  эмоционального  настроя учащихся  на предстоящую  работу на уроке Деятельность учителя Приветствие учащихся. Настрой учеников на  учебную деятельность. ­ Давайте улыбнемся друг  другу. Пусть сегодняшний  урок принесет нам всем  радость общения. Сегодня  на уроке, ребята, вас  ожидает много интересных  заданий, новых открытий, а  помощниками вам будут:  внимание, находчивость,  смекалка.  ­Сядьте  за парты  правильно, спину держите  прямо. Расположите  полученную тетрадь на  столе так, чтобы руки при  письме не свешивались.  ­ Итак,  мы настроились на   Примечание Метод:   стимулирование  и мотивация  учащихся Планируемые результаты Личностные УУД: самоопределение к  учебной  деятельности Деятельность учеников Приветствие учителя Настрой на учебную  деятельность. Дети желают друг  другу удачной  работы. ­ правильно садятся  за парту и  располагают с  наклоном тетрадь 2 Чистописание Цель: отработка  каллиграфического написания букв и  их соединений 5 мин. работу на уроке.     ­ Откройте тетради,  запишите дату . ­Начнём урок с минутки  чистописания. ­ Сегодня на чистописании  мы поработаем над буквами, которые очень похожи в  написании. Вы сможете их  узнать, если найдете  одинаковые звуки в словах  каждой строки. Мир, нитка, лицо. Шар, шалаш, чашка. ­ Верно, это буквы И и Ш. ­ Спишите. И шиш Ш иши ­ Прочитайте пословицу.  Объясните ее смысл. Поспешишь – людей  насмешишь. ­ Найдите орфограммы.  ­ Оцените свою работу на  полях: всё  красиво  написано +,  если есть  неточное написание букв то  ­ записывают дату ­буквы и и ш ­наклон,  параллельность,  размер ­ дети отмечают  красиво написанные  буквы ­ оценивают свою  работу на полях Метод:  словесный,  наглядный,  частично­ поисковый Познавательные  УУД: ­ умение  структурировать  знания, осознанно и  произвольно  строить  высказывания Личностные УУД: Оценка, самооценка собственной  деятельности 3 Словарная  работа. Цель: закрепить  умение правильно  писать словарные  слова, наблюдать  за  словами:  находить общее и  отличие 5мин. половина плюса, ну а если  совсем буквы не получились то ­. В ходе работы на уроке  обращайте внимание на  написание этих букв,  контролируйте   правильность. Давайте вспомним  словарные слова –  существительные,  обозначающие явления  природы:  Погода, облако, ветер,  мороз, иней, месяц. – Укажите общие признаки  данных существительных  (нарицательное,  неодушевленное, отвечает  на вопрос что? – А вы знаете, что слово  «месяц» произошло от  слова «мес.» ­ так в старину называли Луну. А когда  Луна уменьшалась к  слову «мес.»добавляли  суффикс – яц, т.е.  маленькая луна. ­словарные  слова   ­ записывают в  тетрадь, ставят  ударение и  подчёркивают  орфограмму  ­ проверяют  правильность  написания ­ оценивают свою  работу на полях ­существительные Метод: практико –  ориентированный  ­частично­  поисковый  Личностные УУД: Способность к  самооценке Познавательные  УУД: ­ умение  структурировать  знания, осознанно и  произвольно  строить  высказывания ­ об имени  существительном ­ Оцените свою работу на  полях: всё  правильно  написано +,  если есть 1­ 2ошибки,  то половина  плюса, ну а если больше,  то  ­. ­А ещё что можно сказать об этих словах?  ­ Кто догадался ,о какой  части речи мы сегодня  будем говорить на уроке?  ­Давайте проверим, какие  знания у вас  имеются на  данный момент по этой  теме. 1. Сможешь ли ты  безошибочно найти в тексте  имя существительное? Всегда, не всегда. 2. Уверен (а) ли ты в том,  4 Актуализация  знаний               Цель: наблюдать  за  словами:  находить общее и  отличие 10 мин. Методы:  ­репродуктивный:  наглядно­ индуктивный Развитие  слухового  восприятия,  опора на  жизненный опыт. ­ устные ответы  детей что всегда правильно  определишь число имени  существительного? Всегда. Не всегда. 3. Испытываешь ли ты  трудности в написании имен собственных и  нарицательных?  Да. Нет. 4. Понимаешь ли ты  различия между  одушевленными и  неодушевленными  предметами. Да. Нет. Далее предлагаю вам  задания трёх уровней. Выберите вариант, где вы  почувствовали бы  уверенность в своих силах. Вариант 1 (стартовый,  минимально допустимый) 1. Подчеркни только имена  существительные. Чайник, кричать, хороший,  Маша, нора, большая,  летал.. 2. Подчеркни имена  ­ дети работают на  карточках ­ самопроверка по  образцу на экране собственные. Река Волга, город Нальчик,  мальчик Миша, гора  Эльбрус. 3. Вставь пропущенное  существительное. Вчера мы ходили в  ________. Вечером ребята  играли на __________. Вариант 2 (базовый уровень) 1. Образуй  существительные. Храбрый­ Мудрый­ Бедный­ 2. Подбери к данным  существительным антонимы. Радость­  Добро­  3. Подбери к данным  существительным  подходящее по смыслу  существительное. Кусок __________, конец  ____________, килограмм  ___________, обложка  _____________. 4. Составь из данных слов предложения и подчеркни  имена собственные. Бурёнка, на, паслась,  корова, лугу. Петров,  живёт, Миша, деревне, в. Вариант 3 ( продвинутый,  творческий) 1. Подбери к данным словам антонимы .  Правда­ _________ , ночь­  __________ , шум­  __________ , доброта­  _________ . 2. Подбери к данным словам синонимы. Врач – Неправда – Булка –  3. Укажи число  нарицательных  существительных. Россия ­ огромная страна.  На юге цветут пальмы.  Есть в России реки, моря,  горы, озёра. В горах –  металл, руда, уголь, газ. 4. Подбери подходящие по  смыслу существительные. Душный –  ,стая –   . Метод: проблемно­ поисковый,  словесный,  практический  5 Изучение нового  материала Цель:  ­   умение делить   слова   на разные   группы   по разным признакам, ­создать  проблемную  ситуацию для  подведения к теме  урока. ­ организовать  постановку цели  урока  ­ установить  тематические  рамки;  4мин. Субботний ­     ,красное ­. ­В русском языке очень  много «тайн», в том числе  об имени существительном. ­Сегодня мы постараемся  разгадать ещё одну. ­А чем будем заниматься­ отгадайте ребус. Домик на доске. шаР+зОнт+Душ=? Род  ­Сформулируйте тему урока ­А чему научимся? ­А что такое род? ­Род­группа,коллектив  людей связанных кровным  родством. ­Род­это семья,родня. ­Какая же родня у имени  существительного? ­Вернёмся к словарным словам.  _­Попробуйте объединить  эти слова в группы по  родам. ­ дети пытаются  определить род  существительных Постановка проблемы – В чём затруднение?  – Почему же возникло  затруднение?  Построение проекта  выхода из затруднения – Сформулируйте тему  урока. – Сформулируйте цель  вашей дальнейшей  деятельности? ­ определить род  существительных ­ Род имён  существительных ­Узнать способ  определения рода  имён  существительных.  Научиться правильно  определять род имён  существительных. 6 Физминутка Цель: снятие  Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно  ­ дети выполняют  движения, которые  Результаты: Восстановление психического и  статического  напряжения у  учащихся путём  переключения на  другой вид  деятельности          1 мин. встали. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Ручками похлопали, Ножками потопали,  Вправо, влево повертелись  И за парты вновь уселись.  Глазки крепко закрываем,            Дружно до 5 считаем.  Открываем, поморгаем  И работать продолжаем.  6 мин. – Давайте составим план  работы: Реализация построенного  проекта показывает учитель физических и  духовных сил 1) Установить, что  такое род имён  существительных.  2) Определить  какого рода бывают  имена  существительные.  3) Вывести способ  определения рода  имён  существительных. Регулятивные  УУД: Составление плана  и  последовательности действий Род – это грамматический  признак имени  существительного.  – Давайте понаблюдаем за   словами. – Назовите мне слова,  обозначающие предметы,  которые вы видите вокруг  себя.  – К каким из них можно  подставить слова ОН,  МОЙ?  – К каким из них можно  подставить слова ОНА,  МОЯ?  – К каким из них можно  подставить слова ОНО,  МОЁ? ­ Может кто –то может уже  сказать  сколько родов в  русском языке?  – Как вы думаете, какого  рода имена сущ., к которым  можно подставить слова  ОН, МОЙ?    – Как вы думаете, какого  рода имена сущ., к которым  можно подставить слова  ОНА, МОЯ?    – Как вы думаете, какого  ­ называют словарные слова, подставляют  слова ОН, МОЙ;  ОНА, МОЯ; ОНО,  МОЁ, определяют  род. ­ дети делают вывод ­м.р ­ж.р  ­ср.р рода имена сущ., к которым  можно подставить слова  ОНО, МОЁ?   ­ А где мы можем проверить свои выводы?) ­ в учебнике ­Стр.25 высказывание  мудрой совы. – Сделайте вывод. –Тогда давайте распределим существительные по родам. – Что теперь вы можете  делать? – Какой следующий шаг на  уроке? ­читают правило ­ Мы сделали верное  открытие ­Определять род  имён  существительных ­Потренироваться в  использовании  способа определения  рода имён сущ. 7 Закрепление  нового материала Цель: закрепление умения 1. ­ Упр. 39 2. Чтобы лучше запомнить  правило, предлагаю выучить ­ один ученик  работает у доски определять рода имени  существительн ого.  5 мин 2 мин. стихотворение Женский род запомню я, И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской, И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно – моё». Это правило моё! 3. Возьмите карточки с  дидактической игрой.  Прочтите задание. Дидактическая игра «Найди  лишнее слово»  Из каждой строчки  выпишите лишнее слово и  определите его род. Деревня, дядя, воля,  земля; Ладонь, огонь, конь, окунь; Место, стена, ведро, весло ­А теперь сверьте  выполнение задания с  доской и оцените свою  работу на полях: всё   правильно написано +,  если  есть 1ошибка,  то половина  плюса, ну а если больше,  то  ­. ­Какое открытие сделали на  уроке? ­ читают задание ­ выполняют  самостоятельно ­ проверяют по  образцу и оценивают  свою работу ­ответы детей 8 Итог урока. 2 мин. ­Вернёмся к нашим  целям(Узнать способ  определения рода имён  существительных.  Научиться правильно  определять род имён  существительных.) ­Удалось нам их достичь. Игра «Верю — не верю»  Учащиеся кивком головы  подтверждают или  опровергают высказывания  учителя:  имена  существительные  изменяются по числам ;  имена  существительные  изменяются по родам   имена  существительные  имеют род;  на число и род имен  существительных  указывает приставка ; ­ да, удалось ­да ­нет ­да  ­нет  ­да ­ записывают задание  в дневник 9 Домашнее  задание.  1 мин. 10 Рефлексия 2 мин.  новые знания помогут  мне в дальнейшей  учебе и в жизни ; ­Мы хорошо поработали,  и  я могу предложить  творческое домашнее  задание — выписать из  словаря  по 5 слов  мужского, среднего и  женского рода  ­Дайте оценку своей  деятельности на уроке. Если у вас все плюсы,  поднимите руки. ­ Не огорчайтесь, если у вас  сегодня что­то не  получилось, время для  исправления ещё есть.

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")

Урок по русскому языку на тему: "Имена существительные мужского, женского и среднего рода." ( 3 класс УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018