Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
29.12.2018
Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован в 3 классе на уроке русского языка. Материал урока направлен на ознакомление обучающихся с именем числительным как части речи; формировние умения безошибочно находить имя числительное в предложении и тексте; развитие умения точно употреблять имена числительные в устной и письменной речи
Tema1.docx
Д ата: 09.10.2018 Класс:  3 г. Тема. Имя числительное как часть речи Цель:  познакомить   обучающихся   с   именем   числительным   как   части   речи; формировать     умения     безошибочно     находить     имя       числительное   в   и   тексте;  развивать   умение   точно   употреблять   имена предложении   числительные   в   устной   и   письменной   речи;  развивать   внимание, орфографическую   зоркость   учащихся,   память,   произвольное   внимание, логическое   мышление;   воспитывать   любовь   к   природе,   труду,   бережное отношение к окружающему миру, прививать интерес к русскому языку. Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: распечатка темы урока, учебник Русский язык Канакина В.П., 3 класс 1 часть. ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА. I. Организационный момент  II.Проверка домашнего задания III.Актуализация опорных знаний     IV. Постановка цели и задач урока.                                                              1 мин V.  Изучение нового материала                                                                  10 мин VI. Закрепление и осмысление изученного материала  VII. Подведение итогов урока                                                                        2  мин VIII. Домашнее задание                                                                               1  мин 1 мин 5 мин 6 мин 15 мин  I. Организационный момент. Ход урока Всем, всем ­ добрый день!  Прочь с дороги, злая лень!  Не мешай учиться,  Не мешай трудиться!  Ну, ребята, чур, молчок!  Начинается урок. Приготовьте свои ушки и глазки,  Чтобы они могли всё видеть, Слышать и запоминать. ­Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.  ­А теперь, ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку. У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь и пенал. ­Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. II. Проверка домашнего задания ­А сейчас, мы с вами проверим домашнее задание. Кокой номер вы выполняли дома? ­Вам нужно было прочитать текст и озаглавить его. Как вы озаглавили текст? ­Что   автор   сказал   о   листьях?   (Листья   летят,   кружатся,   падают,   скачут, устилают ковром) ­Что   обозначают   выделенные   сочетания   слов?   (в   глазах   рябит   –   слишком много ярких листиков, кружится голова – из­за того, что в глазах рябит у нас кружится голова) ­Прочитаем первое предложение. Какую букву вы вставили в слове месяц? (я­ непроверяемая безударная гласная). ­Прочитаем следующее предложение.  ­ Какую букву вы вставили в слове листья? (разделительный ь, пишется после согласных перед я, е, ё, ю, и) ­ Какую букву вы вставили в слове летят? (безударная гласная е, проверочное слово­полет) ­Прочитаем следующее предложение.   ­   Какую   букву   вы   вставили   в   слове   ковром?   (безударная   гласная   о, проверочное слово­коврик) ­   Какую   букву   вы   вставили   в   слове   голова?   (безударная   гласная   о, проверочное слово­головы) ­Какие  глаголы   вы  подчеркнули  в этом  тексте? (летят, кружатся,  падают, скачут, устилают, рябит, кружится) ­В каком числе употреблены глаголы? ­Как вы думаете о чем могут шептаться листья? (как провели лето, что они видели, что собираются делать зимой) III. Актуализация опорных знаний 3. 1. Минутка чистописания ­ Ребята, сегодня мы с вами будем прописывать букву, а вот какую мы с вами определим. Послушайте слова и определите, какая буква чаще повторяется в словах: окно, осень, олово, оно. ­Букву   «О»   приглашаем   на   минутку   чистописания.     Сегодня   я   предлагаю записать   слоги   ОС,   СО   столько   раз,   сколько   услышите   хлопков   (4   раза, чередуя открытые и закрытые слоги). ­  Откройте тетради, пропустите две строчки от домашней работы. Запишем число   и классная работа. Пропишем на следующей строчке слоги. Будьте внимательны. ­Посмотрите в окно. Какое время года? Осень. ­Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить?   Осенний. ­А теперь запишите предложение и вставьте пропущенные буквы.  Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну. ­Какую букву вы вставили в слове заглянула? Букву я.  ­Какое проверочное слово можно подобрать? Взгляд. ­Какую букву вставим в слово  осень? Букву е.  ­Как проверить? Осенний. ­Какую букву вы вставили в слове лесную? Букву е.  ­Какое проверочное слово можно подобрать? Лес. ­Какую букву вы вставили в слове поляну? Букву о.  ­Какое проверочное слово можно подобрать? Поле. ­Подчеркнём   безударную   гласную   в   словах.   Найдите   главные   члены предложения   и   укажите   к   каким   частям   речи   относятся   слова   в   этом предложении. 3.2. Повторение частей речи ­ Прочитайте слова, записанные на доске: Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать ­ Все эти слова можно разделить на несколько групп. ­ Подумайте, по какому признаку это сделать? ­Определим, к каким частям речи принадлежат слова и распределим их по соответствующим столбикам. Имя существительное            Глагол          Местоимение             ? ­ Докажите, что вы правильно определили части речи. ­Почему   вы   считаете,   что   именно   эти   слова   являются   именами   сущ., докажите. ­Докажите, что эти слова –  глаголы? ­А что вам известно о местоимениях? IV. Сообщение темы и цели урока ­ Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова? (Мы не знаем, куда их распределить. Они   не подходят к изученным частям речи) Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз. ­ Что называют слова? (Числа) ­ Попробуйте дать им название. ­ Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ­ Сформулируйте тему урока. ­  Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   новой   частью   речи   ­   именем числительным, определим, на какие вопросы отвечает эта часть речи, что она обозначает и узнаем, какими бывают числительные. ­ Я хочу, чтобы вы работали творчески: рассуждали, сочиняли, играли. Если вы будете активно работать на уроке, то будете получать специальные знаки­ смайлики. И в конце урока мы обязательно подсчитаем, кто же у нас был самый активный на уроке. V. Изучение нового материала 5.1. Работа со считалкой Прочитайте.  Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. ­ Что вы прочитали? (Считалку) – Объясните, почему вы так думаете. – Найдите слова, которые называют число  предметов. ( Две, три) – Какой вопрос можно поставить к этим словам? (Сколько?) – Сколько всего птиц село на березу? (8 птиц.) – Слова, называющие числа, – это имена числительные. – Запишите считалку. ­ К какому жанру литературы относится считалка? 5.3. Работа с учебником ­Ребята, откройте учебник на с.59 и найдите упражнение 104. Прочитайте  задание.  ­А теперь один человек выходит к доске­записывает ответы на любые 3  вопроса. Остальные записывают свои ответы в тетрадь. 5.2. Работа в парах ­ А вспомните, пожалуйста, еще один вид устного народного творчества, в котором тоже встречается имя числительное. (Пословицы) № 1 1. …….. раз примерь, …….. раз отрежь.  1. …….. ум хорошо, а …….. – лучше. 2. …….. пятниц на неделю. № 2 № 3 1. Знать, как свои …….. пальцев. 2. Идти на все …….. стороны. 1. Заблудиться в …….. соснах. 1.…….. в поле не воин. 2.…….. сапога — пара. 3. От горшка …….. вершка. ­На какой вопрос отвечают числительные в этих пословицах? (Сколько?) ­   Что   можете   сказать   о   таких   числительных? (Числительное     отвечает   на вопрос «сколько?» и обозначает количество предметов.) ­ Запишите две пословицы в тетрадь. ­А   теперь   прочитайте   числительные   на   доске.   Найдите   среди   них числительные, которые отвечают на вопрос сколько? Два, пятый, сорок три, десять, четвёртый ­Какие числительные у нас остались? (пятый, четвёртый) ­   Что   можете   сказать   о   таких   числительных? (Числительное     отвечает   на вопрос «который?» и обозначает обозначает порядок при счёте.) ­А   теперь   давайте   сформулируем   правило,   что   такое   числительные.  (Это­ часть   речи,   обозначает   количество   при   счете   или   порядок   предметов   при счете, отвечает на вопросы сколько? который?) ­Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 60. Физкультминутка ­Ребята, нам пора отдохнуть, встаньте из­за парт так, чтобы не мешать друг другу (играет музыка, дети повторяют движения) 5.3. Работа с учебником ­А сейчас мы немного поработаем с учебником. Откройте учебник на с.60 и найдите упражнение №105. ­Прочитайте задание. Итак, 1 человек работает у доски, а все остальные в тетрадях. ­Прочитайте   стихотворение.   Спишите,   вставляя   пропущенные   буквы   и выбирая нужные буквы из скобок. Объясните орфограммы. ­Найдите   в   стихотворении   имена   числительные.   Какие   из   выделенных числительных обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос который? На какой вопрос отвечает другое имя числительное? ­Какие буквы вы вставили в слово молоденьких? (О) ­Какую   орфограмму   вы   использовали?  (Проверяемы   безударные   гласные   в корне слова) ­Какие проверочные слова мы использовали? (Молод, моложе) ­Какую букву вы выбрали в слове клюв? (В) ­Почему? (Подобрали проверочное слово – клювы) ­А в слове дрозд? (Д) ­Почему? (Подобрали проверочное слово – дрозды). ­   Какие   из   выделенных   числительных   обозначают   порядок   предметов   при счёте и отвечают на вопрос который? (Первый, второй) ­На какой вопрос отвечает другое имя числительное? (Сколько?) VI. Закрепление изученного материала 6.1. Игра «Хлопните в ладошки» ­Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть ­ Когда прозвучит имя числительное – хлопните в ладошки: Арифметика еды. Я на завтрак съел батон Весом в двадцать с лишним тонн. Один центнер сахара­песка, Двести ведер молока, Одну тонну пустяков: Масла, сыру, колобков, Зраз, азу, и шашлыков. Съел цистерну щей в обед, Больше тысячи котлет, Больше тысячи бифштексов. Ужин был куда скромней: Полвагона овощей, Грузовик блинов и сушек, Два вагона вкусных сушек, Три – различных пустяков: Сдоб, оладий, пирожков. Завтрак, ужин и обед Продолжался сорок лет. 6.2. Ребусы ­Молодцы! Следующее задание ­ очень интересное. Отгадайте ребусы. По2л, элек3к, 100л, ви3на, 100янка, 40а, 7я, 100п. ­Запишите эти слова. ­Молодцы! Итак, мы убедились, что имя числительное очень важная часть речи, которая встречается повсюду и мы не можем без неё обойтись. А где ещё можно встретить имя числительное? Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен! VII. Подведение итогов. ­Итак,  что нового мы узнали на уроке? Какую цель мы поставили перед собой сегодня   на   уроке?   Что   же   мы   называем   именем   числительным?   На   какие вопросы отвечает эта часть речи? Что обозначает имя числительное? ­Какие трудности возникли у вас в ходе урока? Вспоминали и считали, Много нового узнали. Что узнали, подскажи, Всем ребятам расскажи! VIII. Домашнее задание ­Выполнить упражнение на с.60 №106.

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Имя числительное как часть речи" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018