Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Оценка 4.6

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
28.04.2017
Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Научить устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому; ввести понятия «смысловые» и «падежные» вопросы; определить порядок выписывания пары членов предложения. Развивать орфографическую зоркость, развивать умения делать выводы из своих наблюдений. Развивать внимание, речь учащихся. Воспитывать культуру учебного труда.
Обучение установлению связи слов в предложение.doc
Урок русского языка в 3 классе                  предложении. Тема:  Обучение установлению связи слов в  Цели:  1. Научить устанавливать связь слов в предложении путём постановки  вопроса от данного слова к другому;  ввести понятия «смысловые» и  «падежные»  вопросы;  определить порядок выписывания пары членов  предложения; 2. Развивать орфографическую зоркость, развивать умения делать выводы из  своих наблюдений. Развивать внимание, речь учащихся; 3. Воспитывать культуру учебного труда. Формируемые УУД: Регулятивные: ­  целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. ­ контроль – сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Общеучебные: ­поиск и выделение необходимой информации ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   конкретных условий. ­ извлечение необходимой информации ­ определение основной и второстепенной информации Логические УУД: ­ анализ объектов с целью выделения признаков ­синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие компоненты ­ установление причинно­ следственных связей ­ доказательство Х о д   у р о к а I. Организационный момент (слайд №2) Учитель:      Руки (дети: на месте)     Ноги (дети: на месте)    Спинка (дети: прямая)        Прежде, чем мы начнем писать, как всегда проводим пальчиковую  гимнастику, а поможет мне в этом… Петушок. Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. Цепочка. Пальчики перебираем. И цепочку получаем. Учитель: Молодцы! II. Проверка домашнего задания. (слайд №3­4)    Учитель: Давайте проверим, как вы исправили ошибки?   Птичка вылетела. Мыло пахло. Полотенце висело. Санки съехали.   ­Дайте характеристику первому предложению.  (Повествовательное, невосклицательное, нераспространённое.) Учитель: Руки…                  Ноги…                  Спинка…                  Локти (дети: у края)                  Тетрадочка (дети: под уголком) Открываем тетради, записываем число: сегодня …. классная работа.  III. Словарная работа. (Слайд №5)    Ученик, учительница, дежурный, жужжит, желать. Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы вставили  пропущенную букву. Оцените работу друг друга. IV.Актуализация опорных знаний. – Что мы должны знать о  связи подлежащего со сказуемым?  Подлежащее и сказуемое связаны по смыслу и по форме. –Какой главный член подчиняется другому? Сказуемое подчиняется подлежащему.  Учитель:  Повторим правило. (Слайд №6.) – Примените свои знания. (Слайд №7­8) ( Прочитайте на слайде слова: небо, луна, звёзды) ­  Что вы можете о них сказать?  Все слова – имена существительные. Они неодушевленные,  нарицательные. ­ Определите род имен существительных. У какого слова этого сделать не  сможем?   У сущ. множественного числа род не определяем.  На доске записаны глаголы. ­ Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? Эти слова – глаголы в неопределенной форме. ­ Что получится, если добавить к именам существительным глаголы?  Нераспространенные предложения. ­ Составьте нераспространенные предложения. Небо потемнело. Засветила луна. Замерцали звезды.  ­ Молодцы.  ­ Запишите одно предложение  по выбору. VI. Изучение нового материала. 1. Постановка учебной задачи. (Слайд №9) ­ Вот еще одно нераспространенное предложение. Прочитайте его. Тают снежинки. ­ Как это предложение сделать распространенным?  Добавить второстепенные члены предложения. ­ Добавьте слова, отвечая на вопросы какие? где? ­ От какого главного члена предложения зададите первый вопрос?  От подлежащего. – Снежинки (какие?) белые ­ А второй вопрос? От сказуемого  ­ Тают (где?) на ладони ­ Какое предложение у нас получилось?   Белые снежинки тают на ладони. ­  Какие действия  мы выполняли, чтобы получить распространенное  предложение? Задавали вопрос и добавляли второстепенные члены предложения. ­Между какими членами предложения мы устанавливали связь?  Между главными и  второстепенными членами предложения. ­ Как вы думаете, какие связи слов  в предложении будем устанавливать? Мы будем устанавливать связь второстепенных членов предложении.  ­ А что для этого нужно уметь делать? Чему надо научиться? Правильно задавать вопросы. 2. Практическое наблюдение.  (Слайд №10)  Работа по учебнику. С 37 упр. 439 –Прочитайте задание.  ­ Что нужно сделать? Добавить второстепенные члены предложения.      Учитель:      Для этого используем алгоритм связи слов в предложение.     (У каждого ученика на столе алгоритм) У щ..нка на ч..рн..й спинк.. та..т белые сн..ж..нки. Снежинки (какие?)_____________ Тают (где? на чём?)____________ На спинке (какой?)____________ На спинке (у кого?)_____________ Учащиеся записывают  в тетрадь.     ­ Дайте характеристику предложению. 1. по цели высказывания 2. по интонации 3. по наличию второстепенных членов. –Какие орфографические задачи вы решили? –Сравните предложения, которые мы записали в тетради. Тают снежинки. У щ..нка на ч..рн..й спинк.. та..т белые сн..ж..нки. ­  Какие сочетания слов у вас получились? Прочитайте. ­ Какую пару слов выделили в первую очередь? Основу предложения. ­ Как связаны между собой слова в сочетаниях? Они связаны по смыслу и  по форме. ­ От какого члена предложения задавали вопрос в первую очередь? От  подлежащего. ­ Что делали во вторую очередь? Задавали вопрос от сказуемого ­ А в – третьих? Задавали вопрос от второстепенного члена     предложения. Вывод. (Слайд №11) ­ Каков порядок действий при выписывании сочетаний? 1. Выписываем основу предложения 2. Задаем вопрос от подлежащего.  3. Задаем вопрос от сказуемого. 4. Выписываем второстепенные члены, командующие один другим. Учитель: А теперь, ребята, давайте отдохнём. Физкультминутка  Выпал снег, кругом сугробы  (потягивание – руки в стороны), Замело пути – дороги. Не завязнуть в поле чтобы (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются), Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет. (Прыжки на месте.) Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте). И домой к себе пришли (Садятся за парту) ­ Посмотрите еще раз на пары слов. Какой из этих пар можно задать два       вопроса? Тают (где? на чем?) на спинке ­ Какой из этих вопросов вам знаком? Второй­ на чем? ­  Для чего мы его задаем? Как он нам помогает?    Определяем падеж существительного.    Вывод. (Слайд №12) ­ Итак, что мы можем сказать о связи слов в предложении?  Слова в предложении связаны между собой по смыслу и по форме. ­ Как мы устанавливаем эту связь? Что для этого делаем? Задаем вопросы.      ­ Давайте проверим. Правильно ли мы сделали вывод.        Откройте учебник на с.39          Ученик читает вслух. По смыслу Где? Куда? Откуда? По форме В чем? Во что? Из чего? ­ Какие вопросы мы задаем по смыслу? Как их называют? Смысловые ­ Какие по форме? Как их называют? Падежные вопросы VI. Закрепление нового материала. (Слайд №13) Работа в паре. На слайде текст. Прочитай предложение, а товарищ по парте  выписывает  основу предложения и наоборот. Определить какие это предложения  (распространённые или нераспространённые). Докажи. Проверка.     Игра «Аукцион» (Слайд №14) ­ Что такое аукцион?  (Дети объясняют значение этого слова). ­ На доске записаны слова: Цветет черемуха ­ Я предлагаю вам из них составить предложение, добавляя каждый раз по  одному слову. ­ Итак: Цветет черемуха. ­ Кто больше?   В саду цветет черемуха. ­ Кто больше?   В саду цветет  душистая черемуха. ­ Кто больше?   В  школьном саду цветет  душистая черемуха. ­ Хорошо. Продано.  VII. Итог урока. (Слайд №15) ­ Как мы будем находить сочетания слов в предложении? ­ Какие вопросы  можем задавать?  Рефлексия: ­ Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.  Но ответы ….. больше всего. Сегодня за работу поставим ей (ему) «5», а вот …..  предстоит  еще  поработать. На   следующем  уроке  я  думаю, ты  будешь работать лучше.  Домашнее задание: (Слайд №16) ­ Запишите домашнее задание. Вы видите его на слайде.  С. 38 упр. 442.

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017